СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии 9 класс ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Эстафета искусств: от рисунка к фотографии" к уроку ИЗО 9 класс по программе Б.Н. Неменского

Просмотр содержимого документа
«Эстафета искусств: от рисунка к фотографии 9 класс ИЗО»

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии 9 класс Учитель Еремеева И.В. МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленская область

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии

9 класс

Учитель Еремеева И.В.

МБОУ гимназия г. Сафоново

Смоленская область

Фотография не относится к синтетическим искусствам. Она говорит со зрителем только на языке изображения. Поэтому она и стоит в одном ряду с живописью, рисунком и другими изобразительными искусствами. Её появление расширило творческие возможности художника, дало ему новый взгляд на мир, стало новым способом его осмысления.
  • Фотография не относится к синтетическим искусствам. Она говорит со зрителем только на языке изображения. Поэтому она и стоит в одном ряду с живописью, рисунком и другими изобразительными искусствами. Её появление расширило творческие возможности художника, дало ему новый взгляд на мир, стало новым способом его осмысления.
Фотография-взгляд, сохранённый  навсегда Перед нами фотографии Толстого, Гоголя, Менделеева, Дюма. Благодаря фотографиям мы можем представить себе, как они выглядели на самом деле. Недаром документ сопровождают фотографией, а не рисунком.

Фотография-взгляд, сохранённый навсегда

Перед нами фотографии Толстого, Гоголя, Менделеева, Дюма. Благодаря фотографиям мы можем представить себе, как они выглядели на самом деле. Недаром документ сопровождают фотографией, а не рисунком.

Главное в фотографии- не съёмка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то лучи заходящего солнца или чья-то промелькнувшая улыбка.
  • Главное в фотографии- не съёмка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то лучи заходящего солнца или чья-то промелькнувшая улыбка.
Первые фотографии носили имя своего изобретателя – французского изобретателя Л.-Ж. Дагера и назывались дагеротипами. Фотография появлялась благодаря свету. Сейчас фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология.

Первые фотографии носили имя своего изобретателя – французского изобретателя Л.-Ж. Дагера и назывались дагеротипами. Фотография появлялась благодаря свету. Сейчас фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология.

Фотоаппарат – средство, подобное карандашу или кисти. Никакая фотография не может быть сделана без участия человека. Фотография, как и картина, - изображение художником окружающей действительности.
  • Фотоаппарат – средство, подобное карандашу или кисти. Никакая фотография не может быть сделана без участия человека.
  • Фотография, как и картина, - изображение художником окружающей действительности.
Рождение фотографии заставило художников по-новому взглянуть на суть живописного искусства. Оказалось, что внешняя похожесть изображения на на­туру не является единственной, а тем более главнейшей задачей живописца. Художнику не стоит соревноваться с фотографом. Зато у художника есть воз­можность сочинять. В своей картине он может изобразить не только видимое, но и воображаемое, несуществующее, будущее или прошлое. В фотографии же он ограничен отображением лишь видимого и существующего.
  • Рождение фотографии заставило художников по-новому взглянуть на суть живописного искусства. Оказалось, что внешняя похожесть изображения на на­туру не является единственной, а тем более главнейшей задачей живописца. Художнику не стоит соревноваться с фотографом. Зато у художника есть воз­можность сочинять. В своей картине он может изобразить не только видимое, но и воображаемое, несуществующее, будущее или прошлое. В фотографии же он ограничен отображением лишь видимого и существующего.
Сегодня практически у всех есть фотокамеры (или мобильные телефоны с их функциями), и вы не первый день ими пользуетесь. Поэтому предла­гаю попыт­ку осмысления вашей съёмки и её результатов, изучение условий художе­ственного творчества в фотографии.

Сегодня практически у всех есть фотокамеры (или мобильные телефоны с их функциями), и вы не первый день ими пользуетесь. Поэтому предла­гаю попыт­ку осмысления вашей съёмки и её результатов, изучение условий художе­ственного творчества в фотографии.

Фотография - документально-изобразительное сообщение о снимаемом эбъекте. Рассказать об этом объекте в фотографии можно по-разному, в зависи­мости от того, что вы хотите сообщить зри­телю, какое представление об объекте он должен получить. В основе удачного сним­ка всегда лежит интерес и неравнодушие самого автора к тому, что он снимает. Стремление к передаче своего видения натуры помогает создать на фотографии наиболее точный и выразительный образ.

Фотография - документально-изобразительное сообщение о снимаемом эбъекте. Рассказать об этом объекте в фотографии можно по-разному, в зависи­мости от того, что вы хотите сообщить зри­телю, какое представление об объекте он должен получить. В основе удачного сним­ка всегда лежит интерес и неравнодушие самого автора к тому, что он снимает.

Стремление к передаче своего видения натуры помогает создать на фотографии наиболее точный и выразительный образ.

ЗАДАНИЕ Творческое Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству» Демонстрация опыта работы со съёмочной аппаратурой при фотосъёмке неслож­ного объекта (по собственному выбору); последующий анализ образной выразитель­ности и композиции фотографии.

ЗАДАНИЕ

Творческое

  • Проектно-съёмочный практикум

«От фотозабавы к фототворчеству»

Демонстрация опыта работы со съёмочной аппаратурой при фотосъёмке неслож­ного объекта (по собственному выбору); последующий анализ образной выразитель­ности и композиции фотографии.