СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование образовательной деятельности воспитателя разновозрастной группы в период с 02.05.2023 по 05.05.2023 «День Победы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование образовательной деятельности воспитателя разновозрастной группы в период с 02.05.2023 по 05.05.2023 «День Победы!»»

Ежедневное планирование образовательной деятельности воспитателя разновозрастной группы в период с 02.05.2023 по 05.05.2023 «День Победы!»

Цели: воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине:

•  формировать у детей 2-й младшей подгруппы доброжелательность, дружелюбие, доброту, обогащать опыт нравственной оценки хороших и плохих поступков; обращать внимание на праздничное оформление группы, улиц; воспитывать чувство сопричастности к жизни общества, страны;

•  формировать знания детей средней подгруппы о Великой Отечественной войне и её героях;

•  познакомить детей старшей подгруппы с памятниками героям Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к ветеранам и заботу о них;

•  расширять знания детей подготовительной подгруппы о родах войск, великих сражениях ВОВ, военной технике.


Вторник 02.05.2023 Тематическая неделя «День Победы!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я младшая подгруппа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовительная подгруппа

2-я мл. подгруппа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовит подгруппа

Утро


1. Беседа с детьми о добре и зле.

2. Игра-упражнение «Выложи бобы». Краткое содержание. Левой рукой дети выкладывают бобы по одному из тарелки, правой рукой возвращают на место.

1. Ситуация общения на тему «Великая Отечественная война» ([6], с.92)

Беседа по вопросам «На какого героя известных тебе сказок ты хочешь быть похож? Почему? Этот герой добрый или злой?» с …………..

Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?» с …………..

Беседа по вопросам «Что за праздник 9 Мая? Кто его отмечает? Почему именно 9 Мая отмечается День Победы?» с ……………

Беседа о героях ВОВ с …………………

2. Рассматривание иллюстраций о Вов.

2. Слушание песни «На границе» (муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева)

3. Сюжетная игра «На границе»

2. Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая в технике оригами. Цель: упражнять в самостоятельном чтении операционной карты.

Прогулка

1. Наблюдение за посадкой рассады на огороде. Цели: формировать систему представлений о росте и развитии растений – «От семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки.

2. Малоподвижная игра «Волшебное зеркало»

1. Рассказ воспитателя о формах увековечивания памяти воинов России: создание мемориальных музеев, установление мемориальных знаков, памятников, обелисков, стел.

2. Игра «Помоги солдату добраться до заставы»

1. Наблюдение за цветущим абрикосовым деревом. Цели: уточнять представления детей о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

1. Рассматривание ивы. Цели: учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

Дидактическое упражнение «Назови ласково» с …………..

Беседа с ………………… об их прабабушках и прадедушках, принимавших участие в ВОВ.

Беседа о военной технике с …………………….

2. Рисование пальцем по песку военной техники (танки, самолеты, корабли).

Возвращение с прогулки, питание, сон

Динамическое упражнение после сна «Стойкий солдатик» ([6], с.93)

Вечер


1. Пальчиковая гимнастика «Капитан»

1. Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Родины? Что они должны уметь?

1. Планирование акций к 9 Мая (поздравление ветеранов, украшение улиц, подготовка праздничного концерта, подарков фронтовикам, оформление выставки рисунков, поделок о ВОВ и т.д.)

Беседа на тему «Как ты понимаешь, что такое мир?» с ……………………………………………

2. Слушание песни «Сегодня салют» (сл. В. Степанова, муз. М. Протасова).

3. Рассматривание картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

Вечерняя прогулка

1. Игра-соревнование «Кто быстрее?»

2. П/и «Пустое место»

1. Чтение стихотворения М.Степанова «Май»

1. Посадка рассады цветов на клумбу.

Беседа о дружбе с ………………………………………….

2. Прыжки через скакалку.

Работа с родителями

Посещение детьми и родителями библиотеки с целью поиска сведений о героях ВОВ




Среда 03.05.2023 Тематическая неделя «День Победы!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я младшая подгруппа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовительная подгруппа

2-я мл. подгруппа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовит подгруппа

Утро


1. Беседа с детьми на тему: «День Победы». Цель: продолжать знакомить детей с праздником победы; развивать диалогическую речь

2. Конструктивно-модельная деятельность «Строим гараж для танка».

3. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь для солдат».

1. Беседа на тему «Что ты знаешь о войне?».

2. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне. Цель: сформировать понятие: война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин)

3. Закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации)

1. Беседа по вопросам: «Что лучше – худой мир или хорошая война? Почему вы так считаете?».

2. Знакомство с пословицами о мире: «Мир строит, война разрушает»; «Дружно за мир стоять – войне не бывать».

3. Изготовление из солёного теста медалей за отвагу, мужество, дружескую поддержку.

1. Конструирование на тему «Военные суда». Цель: расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы – танкисты».

Дидактическое упражнение «Расскажи о своём друге»
с …………..

Дид/игра «Кто быстрее соберет вещи» с …………... Цель: упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п»,

Беседа об особенностях времён года с ……………

Речевая игра «Кто больше слов вспомнит о войне» с …………..

Прогулка

1. Рассматривание цветущего абрикосового дерева. Цели: уточнить представления о растениях весной (быстрый рост, появление листьев и цветов); воспитывать бережное отношение к родной природе.

Краткое содержание. Воспитатель показывает детям цветущие плодовые деревья (абрикос). Ветки у абрикоса растут в разные стороны (одну из них он осторожно наклоняет, чтобы дети рассмотрели бутоны и понюхали нежные белые цветки; рассказывает о пользе фруктов

«Отбивание мяча о пол» Цель: развитие умений отбивать мяч о пол у …………..

Дидактическая игра «Узнай военную технику
по деталям» с ……………………………

Беседа с ……………»Какими качествами должен обладать настоящий солдат».

2. Подвижная игра «Бегите ко мне»

2. Подвижная игра «Попади мешочком в круг»

2. Игра- драматизация
по былине «На заставе богатырской».

2. Подвижная игра «Картошка».

Возвращение с прогулки, питание, сон

Релаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс»

Вечер


1. Д/и: «Военный парад». Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

1. Разучивание пословицы: «Войной да огнем не шутят».

1. Чтение стихотворения

Е. А. Благининой «Шинель», беседа по содержанию.

2. Коллективная аппликация на тему «Мир нужен всем!». Цель: развивать замысел, творчество

3. Настольно-печатная игра «Узнай по контуру».

1. Рассказ воспитателя о присвоении имён героев, отличившихся в сражениях
ВОВ, населённым пунктам, улицам и площадям, воинским частям, кораблям

2. Подвижная игра «Карусель».

Д/и «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия птиц, цветов, весенних признаков с …………....

Дидактическая игра « Сложи из палочек» с …………. Цель: формировать умения у детей выкладывать из палочек флажки

Дидактическая игра

«Что это значит?» с …………..

Д/и «Пишем цифры» с ………….. Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Рассматривание иллюстраций, изображающих героизм народа в ВОВ:

– Подвиги солдат на фронте.

– Жизнь людей в тылу.

– Подвиги детей во время войны.

Вечерняя прогулка

1. Дидактическая игра «Что происходит в природе?». Цель: закреплять умения употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении. [6, с. 95]

2. Строительные игры с песком «Постройка дороги для танков», «Постройка моста».

1. Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. [6, с. 95]

2. Игры со спортивным инвентарём: мячами, обручами, кеглями, султанчиками.

1. Знакомство с поговоркой и пословицей: «Майский мороз не выдавит слез»; «Майская травка и голодного кормит»; с приметой «Май холодный – год голодный».

2. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

3. Белорусская народная игра «Прела –горела».

1. Эмоционально-дидактическая игра «Улитка». Цель: развивать самоконтроль, выдержку. [6, с. 95]

2. Игровое упражнение «Отбей волан».

Дидактическое упражнение «Узнай игрушку по описанию» с …………..

Дидактическое упражнение «Узнай

дерево
по описанию»

с …………..

Беседа
о толерантности с ……………

Беседа
на тему «Что ты знаешь
о подвигах русских солдат на войне»
с …………..

Работа с родителями

Консультация «День Победы. Что и как рассказать ребенку»



Четверг 04.05.2023 Тематическая неделя «День Победы!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я младшая подгруппа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовительная подгруппа

2-я мл. подгруппа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовит подгруппа

Утро


1. Ритуал приветствия. Краткое содержание. Дети передают друг другу бумажного голубя. Воспитатель рассказывает: «Голубь – это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир – это и есть жизнь! Сегодня мы поговорим с вами о мирной жизни. Превратитесь мысленно в облако… Облако гуляет по небу, когда светит солнышко. Вы летите по мирному небу. У вас хорошее, радостное настроение… (Дети показывают своё настроение мимикой.)

1. Беседа по вопросам: «Кого называют героями войны? Что они совершили?».

2. Рассказ воспитателя о том, что многие из тех, кого сейчас называют героями, во время ВОВ были ровесниками сегодняшних воспитанников ДОУ.

3. Слушание песни «Священная война»

(муз.А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

1. Игра «Веселые барабанщики». Краткое содержание. Педагог обращает внимание на мелодию песни, которая напоминает барабанную дробь, предлагая детям повторить хлопками данный ритмический рисунок и отобразить на бумаге графически ритм песни

2. Рисование на тему «Портрет героя».

Дыхательное упражнение «Ручеёк звенит» с ………….. Цель: развивать умение правильно дышать.

Упражнение «Продолжи предложение: “Я мечтаю о…”«, “Меня волнует…”«
с …………..

Упражнение «Продолжи предложение: “Мир – это…”«
с …………..

Д/и «Чья форма» с …………... Цель: расширять знания о военных профессиях.

2. Сюжетная игра «Морское путешествие».

2. Изготовление цветов для возложения их к памятнику воинам-защитникам Родины.

Прогулка

1. Наблюдение за грозой
(по возможности). Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы.

2. Подвижная игра «Не попадись»

1. Ситуация общения на тему «По страницам известных сказок». Краткое содержание. Воспитатель предлагает назвать сказки, где применяют силу или удерживают героев насильно. («Буратино», «Гуси-лебеди», «Машенька и медведь».)

Вопросы:

– Могли бы вы придумать, как помочь героям сказок? Как вы бы поступили, если бы оказались на месте этих героев? «Мирная жизнь», «мирное небо» – как вы понимаете эти слова?

1. Дидактическая игра «Идём в гости к мудрой Сове». Цели: формировать умение ориентироваться по карте; развивать пространственное мышление; воспитывать бережное отношение

к окружающему миру

2. Подвижная игра «Охотники и звери»

Закрепление понятий: «сегодня, вчера, завтра, раньше,
скоро»
с ……………

Дидактическая игра «Кому что нужно?» с ……………

Заучивание с ……………………………

примет:

– если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится, если нет – вишни не будет;

– если пчелы роем гудят на цветущем абрикосе – завтра будет ясный день

2. Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

3. Игры с куклами и колясками.

2 Подвижные игры «Казаки-разбойники», «Не оставайся на

полу».

Возвращение с прогулки, питание, сон

1. Беседа по вопросам: «Видели ли вы когда-нибудь салют? Какого он цвета? Что означает салют?».

2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Салют»

Вечер


1.Музыкально-дидактичес-кие игры «На чём я играю?», «Проведи матрёшку по дорожке».

2. Сюжетно-ролевая игра «Военный врач». Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению.

1. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы».

Цель: учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка

2. Построение из модульного конструктора военной базы.

1. Беседа по вопросам: «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?».

2. Рассматривание тематического альбома «Герои войны».

1. Аппликация на тему «Пригласительный билет для ветерана на праздник День Победы». Цели: закреплять умение задумывать содержание своей работы; упражнять в работе ножницами

2. Слушание песни «Мир нужен всем» (сл. С. Богомазова, муз. В. Мурадели).

Мозаики, шнуровки, трафареты. Цель: развивать мелкую моторику у …………..

Музыкально-дидактическая игра «Узнай и назови инструмент»
с ……………

Игра-соревнование «Забинтуй раненого» с ……………

Беседа о силе духа россиян, верности Родине, презрении к измене и предательству с …………..

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за растениями (определение погоды по растениям). Цели: учить детей наблюдать за растениями – барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; продолжить знакомство с народными приметами.

2. Знакомство с приметой: одуванчик раскрывается в 5–6 часов утра, а закрывается в 16–17 часов

Дидактическая игра «Чей след?» с ……………………………

Дидактическая игра «Паутина жизни» с …………………………..

3. Рассматривание песка через лупу. Цель: определение формы песчинок

3. Помощь дворнику в уборке территории детского сада

3. Подвижная игра «Волк».

Работа с родителями

Папка-передвижка «9 мая»



Пятница 05.05.2023 Тематическая неделя «День Победы!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я младшая подгруппа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовительная подгруппа

2-я мл. подгруппа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовит подгруппа

Утро


1. Упражнение «Поставь машину на стоянку».

2. Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача на дом». Цель: разнообразить игровые действия на тему «Доктор».

1. Чтение стихотворения

Е. Зайченко «Солдат».

2. Рассказ воспитателя о партизанах.

3. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь для раненных в бою».

1. Конкурс рисунков о мире.

2. Рассказ воспитателя о «катюше», зенитных ракетах, оперативно-тактических ракетах.

3. Оформление выставки книг и творческих работ о ВОВ в «Центре книги».

1. Беседа на тему «Александр Невский – освободитель земли русской».

Цели: на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины

2. Исполнение песни «Мир и дружба» (муз. А. Филиппенко, сл.Т. Волгиной).

Д/игра «Магазин игрушек». Цель: учить ……………составлять небольшие описательные рассказы об игрушках

Упражнение «Раздели на группы» с …………………..……... Цель: формировать умение объединять предметы в группы

Д/и «Математические счеты». Цель: закрепить умение ……………отсчитывать предметы в пределах 10

Прогулка

1. Наблюдение за посадкой семян в клумбы старшими дошкольниками. Цели: формировать навыки посадки растений; закрепить представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения.

2. Подвижная игра «Лягушки и цапля».

1. Наблюдение за ландышем. Цели: учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

2. Подвижная игра «Ручейки и озера».

3. Подметание дорожек
на участке от мусора.
4. Подвижная игра «Рыбак
и рыбки».

1. Посадка семян лекарственных трав.

2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Краткое содержание. Воспитатель показывает детям значки правил поведения на природе, дети должны как можно полнее рассказать, что там изображено, что можно и что нельзя делать и почему

3. Катание на велосипедах.

1 Наблюдение за движением солнца. Цели: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека

2. Подвижная игра «Пустое место».


Рисование мелками на асфальте на тему «Я рисую мир!» ……………

Дидактическая игра

«Что это такое?» с ………….

Разучивание детских патриотических песен с ……………

Возвращение с прогулки, питание, сон

Рассказ воспитателя о значении салюта.

Краткое содержание. Слово «салют» означает «приветствие». Первый салют Победы был произведен 5 августа 1943 года в честь войск Советской Армии, освободивших от фашистов города Орел и Белгород. С этих пор в нашей стране стало традицией производить салют в дни праздников

Вечер


1. Физкультурный досуг «Защитники Отечества».

Цели: совершенствовать двигательные способности; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу родину; доставить чувство радости

1. Игра-соревнование «Связисты». Краткое содержание. Детям нужно установить связь со штабом – «натянуть телефонный провод» – добежать до стульчика, стоящего на расстоянии 5 м от участников, размотать катушку ниток, закрепить за стульчик

1. Беседа по вопросам: «Какими были воины, русские солдаты? Чему можно было у них поучиться? Какие военные профессии вы знаете?».

Цель: воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны

2. Рассматривание иллюстраций на тему «День Победы».

3. Сюжетная игра «Приготовь праздничный обед».

1. Чтение стихотворения С. Васильева «Россия», беседа о стихотворении.

Цели: воспитывать любовь к Родине через поэтический образ; подвести к пониманию идеи: именно любовь к Родине помогала воинам совершать подвиги

2. Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт»
(И. Тоидзе).

Дидактическая игра «Угадай и расскажи» с ……………………………

Цели: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни; формировать пространственное мышление, воображение; развивать речь

Игра «Измени слово» с …………..

Дидактическая игра «Что происходит в природе?» с …………..

2. Предложить детям раскраски с тематикой «День Победы». Цель: развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно закрашивать, развивать творческие способности детей.

Вечерняя прогулка

1. Полить с детьми рассаду, вскопать песок.

2. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

1. Труд на участке: подготовка грядок к посадке. Цели: закрепить умение правильно пользоваться инструментами: граблями, лопатой; в процессе трудовой деятельности развивать дружеские взаимоотношения, ответственность за порученное дело, умение доводить начатое до конца

Беседа
о семье с …………

Беседа
о дружбе с …………..

Беседа
о пользе труда с ………….

Беседа
о правилах безопасности на воде с …………..

2. Подвижная игра «Волк».

2. Труд на участке: освобождение цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев, мусора и камней

Работа с родителями

Праздничный концерт «Поздравляем ветеранов, славим Великую Победу!». Ролевое участие родителей в праздничном концерте



ОД

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическое развитие



Занятие 33. ([16], с. 84)

Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.


(Физкультура на прогулке). Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки. Самостоятельно планируется воспитателем.

Занятие 97. ([17], с. 124)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить прыжки в длину с места.


Занятие 98. ([17], с. 126)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить прыжки в длину с места.


Занятие 99. ([17], с. 126)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками. Повторить игровые упражнения с мячом.

Занятие 97. ([18], с. 138)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, сохранении равновесия на повышенной опоре.


Занятие 98. ([18], с. 140)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, сохранении равновесия на повышенной опоре.


Занятие 99. ([18], с. 140)

Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

Занятие 97. ([19], с. 128)

Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге. Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперед на одной ноге, в бросании малого мяча о стену.


Занятие 98. ([19], с. 130)

Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге. Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперед на одной ноге, в бросании малого мяча о стену.


Занятие 99. ([19], с. 130)

Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость, в прыжках через короткую скакалку. Развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении. Повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Картинка о празднике» (Комарова Т.С. Занятие 82)

Цель: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

«Салют над городом в честь праздника Победы» (Комарова Т.С., с.110)

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.


Рисование по замыслу «Родная страна» (Т.С.Комарова. Занятие 92)

Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Салют ко Дню Победы!».

Цель: Сообщить детям сведения о Дне Победы. Рассказать детям о защитниках Отечества. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Закреплять навыки аккуратного наклеивания пластилина, учится делить пластилин на части. Развивать мелкую моторику кистей рук. Изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков

разных цветов на картонной бумаге.

«Вечный огонь».

Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, чувства сопереживание. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику.

Познание

(ФЭМП)



Занятие 32. ([36], с. 51)

Программное содержание. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Повторение.

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Речевое развитие

День Победы. / Гербова В. В. / С.68

Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

«Поезжай за моря, океаны» (М. Исаковский) Заучивание стихотворения (Затулина Г.Я., с.157)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.

Повторение.

Цель: повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте.

Познание

(окружающий мир, ФЦКМ)

«9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

Цели: познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма; формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам.

«День Победы»

Цель: Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны;

систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте.

Познание

(ФЦКМ)



«Голубь мира»

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы. Выбирать самостоятельно способы приклеивания крыльев. Развивать чувство цвета, воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.