СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Птицы весной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Птицы весной

Просмотр содержимого документа
«Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Птицы весной»

Тема недели: «Птицы весной»

Цели: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Работа с родителями:

Консультации: Игры на развитие памяти

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Что умеет делать щетка

Кто боится Айболита?


1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: «Птицы весной»


Понедельник15.04.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ситуативный разговор «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад».

Цели: расширить представления детей о птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц.

Д/и «Сравни птиц». Цель: учить детей сравнивать птиц; находить сходство и различия.

Физкультминутка «Птички».

Цель: развитие координации движений.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Птицы весной».

Д/и «Назови птицу».

Цель: учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц.Полина Р

ООД

1.Познавательное развитие/ФЭМП

ФЭМП Занятие 31 Тема: Счет до трех. Повторение..

Программное содержание:

Образовательные задачи сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает;

- закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам

Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова 61

2. Художественно -эстетическое развитие

/музыка/ по плану музыкального руководителя

закрепить умение сформировать представление о числе два, умение считать до двух Дима М

Прогулка

Тема. Наблюдение за птицами весной

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днем ходил,

Клювом червяков ловил.

Кодиненко Г.

Д/игра «Куда села птичка». Цель: формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на.

П/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании; развивать координацию движений.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать симпатию друг к другу.

Труд. Покормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Дима Б


Возвращение с прогулки

Чтение стихотворения «Грачи прилетели» Н. Сладков. Цель: учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Упражнение «Самый аккуратный». Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть.

2 половина дня

Вечер

Настольно-печатная игра «Чей малыш», «Птицы». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в прыжках, беге и звукоподражании.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.


Д/и «Птички

Цель: закрепить названия наиболее часто встречающихся птиц.

Д/и Полина К



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: «Птицы весной»


Вторник 16.04.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Познавательный рассказ «Грачи».

Цели: продолжать знакомить детей со строением тела птицы; рассказать детям о том, что делаю грачи весной.

Д/и «Чья птичка дальше улетит?».

Цели: вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укрепить мышцы губ.

Физкультминутка «Ворона».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Птицы»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Д/и «Помоги найти маму»

Цель: развитие у детей внимания, мышления, наглядного восприятия. Ваня Ф

ООД

1. Художественно -эстетическое развитие/рисование/

Рисование Тема: «Скворечник»

Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоя¬щий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно пе¬редавать относительную величину частей предмета. Закреплять при¬емы закрашивания. Т.С. Комарова ИЗО в детском саду младшая группа стр 95

2. Физическое развитие

Учить правильно располагать детали

Милана Ц

Прогулка

Тема. Наблюдение за скворцами, воробьями.

Цель: расширять представления о поведении птиц весной; учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают.

Ход наблюдения. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы (чив, чик – чирик). Пояснить, что прилетели к нам еще птицы – скворцы.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Г. Ладонщиков

Д/игра «Один и много». Цель: учить согласовывать в числе. Один скворец, много скворцов. 

П/игры

«Птички летают». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, согласно тексту имитировать соответствующие движения; развивать координацию движений. 

«Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; учить координировать речь с движением; воспитывать дружелюбие. 

Труд. Соберём веточки. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Великаны-карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. 

Дима М


Возвращение с прогулки

Чтение И. Токмакова «Голуби», Е. Трутнева «Галка». Цели: учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обращать внимание на внешний вид, движение; способствовать обогащению словаря через ознакомление с литературными произведениями.

Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку». Цель: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

2 половина дня

Вечер

Игра-инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей». Цели: чить детей активно участвовать в игре, изобра­жать характерные особенности героев; развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.

Игра «Как мы птичек кормили».

Цели: сформировать представления о временах года, о некоторых птицах – диких и домашних; развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность

Составление описательных рассказов про птиц. Цель: продолжить учить опираться на схему при составлении описательного рассказа.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Д/и «Парные картинки

Найди такую же птичку».

Цель: развивать мышление, память Степа С

Дополнительное образование

Социокультурные истоки

Тема: «Добрая книга»

3. Игра –драматизация

«Репка»Цель: Воспитание интереса, любви, бережного отношения к книге.

3.Развитие умения слышать друг друга.

Учить проговаривать слова песни София П



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: «Птицы весной»


Среда 17.04.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Беседа о птицах. Цели: рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами; рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

Д/и «Где чей домик-скворечник?».

Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида.

Физкультминутка «Птички».

Цель: развитие координации движений.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.


«Строительство скворечника из палочек».

Цель: развитие умений у детей составлять целое из частей, сравнивать предметы по длине Милана В

ООД

1.Речевое развитие

Художественная литература. Тема: «Птицы прилетают»

Задачи: Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по

характерным признакам

Активизировать словарь детей.

Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать

разговор на определенную тему, говорить спокойно с естественной интонацией.

Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их Книга развитие речи вторая младшая группа

Г.Я. Затулина с. 113

2. Художественно -эстетическое развитие

/музыка/

Активизировать слова Ваня Ф

Прогулка

Тема. «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк».

Цель: расширять представление детей о весне; продолжать знакомить детей с основными свойствами снега; воспитывать положительное отношение к сезонным изменениям.

Ход наблюдения. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Что появилось вокруг деревьев? (Вокруг деревьев протаяли воронки. Появились проталины.) Обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему?

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Почему из-под сугробов вытекает вода? (Снег все больше оседает, потому что тепло, и он начинает таять.) Как называется эта вода? (Ручейки.) Из-под снега бегут ручейки. С каждым днём воды становится больше, почему? Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно.

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

С. Маршак

Исследовательская деятельность «Определить, какие предметы тонут, а какие нет воде». Цель: приобщать детей к процессу познания; развивать мыслительные операции, речевое развитие; обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Предложить детям бросить в ручеёк палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит. (Щепки и палочки плывут, а камешки нет.) Что с ними случилось? (Камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они лёгкие.) 

Д/игра «Назови и покажи, что делает Мишка». Цель: учить называть и показывать действия; активизировать глагольный словарь; развивать зрительное восприятие.

П/игры «Летает - не летает». Цель: учить соотносить сказанное с действием; воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Труд. Расчистка дорожки, от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Сергей С



Возвращение с прогулки

Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо». Цели: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей; формировать пред­ставления о книге как об источнике знаний и впечатлений.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой». Цели: развивать умение пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу

2 половина дня

Вечер

Беседа Ситуация общения «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры.

Театрализованное развлечение «Что мы подарим сове в день рождения?».

Цели: закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрять участие детей в общих играх; объедине­ние в мини-группы для совместных игр, деятельности.


Д/и «Сложи целое».

Цель: упражнять в различении названии зимующих и перелётных птиц, подбирать по цвету Василина И



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Что такое хорошо, а что такое плохо?


Четверг 18.04.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Скворечник».

Цель: познакомить со скворечником, рассказать об его изготовлении.

Д/и «Как мою маму зовут».

Цели: закрепить, как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры.

Физкультминутка «Ворона».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Пальчиковая гимнастика «С юга птицы прилетели!». Цель: развивать мелкую моторику рук

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.


Д/и «Чудесный

мешочек».

Цели: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук.

Ева С

ООД

1. Познавательное развитие

Окружающий мир Тема: «Профессии»

Задачи: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Обогащать и активизировать словарный запас Полина А

Прогулка

Тема. Наблюдение за птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада; воспитывать любовь к живой природе.

Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Среди сизых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Демьянов И.

Д/игра «Громко – тихо». Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. 

П/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Труд. Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

Витя А



Возвращение с прогулки

Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка». Цель: учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа; формировать от­ношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость.

Беседа. Правильное пользование салфеткой. Цель: развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды.

2 половина дня

Вечер

Рассматривание объемной модели «Лес».

Цели: продолжать знакомить детей с дикими животными и разнообразным растительным миром леса, формировать представления о том, как переживают зиму и встречают весну лесные жители.

Беседа «Как помочь птицам весной». Цель: развитие у детей любовь и заботу к природе – птицам. 

Ролевая игра «Айболит лечит птичек».

Цели: учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии.


Д/и «Выложи птичку» (блоки Дьенеша).

Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида. Андрей А

Дополнительное образование

Обучение грамоте

Тема: Закрепление «С, Сь» Игра кто внимательней

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков «С, Сь», «З, Зь» изолированно, в словах и во фразной речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Способствовать развитию долговременной памяти. Способствовать развитию внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельности, инициативу в решении познавательных задач.

Правильно произносить звуки «С-Сь» «З-Зь» Милана Ц



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: «Птицы весной»


Пятница 19.04.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Беседа о птицах. Цели: рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами; рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

Д/и «Один – много». Цели: учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(один грач, много грачей, ласточка – ласточек и т.д.)

Физкультминутка «Птички».

Цель: развитие координации движений

Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.


Д/и «Назови птицу».

Цели: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц.Сергей С

ООД

1. Художественно -эстетическое развитие

/лепка/аппликация /

Тема: Аппликация «Скворечник»

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Раз¬вивать цветовое восприятие. Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду младшая группа стр 93 :

Задачи: 2. Физическое развитие

Правильно располагать предметы Дима М

Прогулка

Тема. Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Ход наблюдения. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Синее небо, синие тени.

Синие реки сбросили лед. (Л. Яхнин)

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон! (Е. Баратынский)

Загадка.

По синему морю Белые гуси плывут. (Облака)

Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. (Ветер)

Д/игра «Что так звучит». Цель: развивать слуховое восприятие; учить детей на слух различать звукоподражательные слова, дифференцировать их по громкости; проявлять инициативу, самостоятельность. 

П/игры «Ровным кругом». Цель: учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.

«Поезд». Цель: повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков.

Труд. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Индивидуальная работа. «Ловкие ребята». Цель: учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.

Дима Б


Возвращение с прогулки

Чтение рассказа Е. Авдеенко «Воробей». Цели: расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус.

Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Цель: воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

2 половина дня

Вечер

Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре.

Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Подвижная игра «Птички в гнездах».

Цель: разви­вать выносливость, координацию движений, моторную па­мять, внимание; вызывать положительные эмоции.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с люби­мыми игрушками.

Цель: развивать фантазию, воображение детей, творче­ские способности.


Упражнение «Птички прилетели».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Полина К


3