Тема. «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк». Цель: расширять представление детей о весне; продолжать знакомить детей с основными свойствами снега; воспитывать положительное отношение к сезонным изменениям. Ход наблюдения. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Что появилось вокруг деревьев? (Вокруг деревьев протаяли воронки. Появились проталины.) Обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему? К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Почему из-под сугробов вытекает вода? (Снег все больше оседает, потому что тепло, и он начинает таять.) Как называется эта вода? (Ручейки.) Из-под снега бегут ручейки. С каждым днём воды становится больше, почему? Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. С. Маршак Исследовательская деятельность «Определить, какие предметы тонут, а какие нет воде». Цель: приобщать детей к процессу познания; развивать мыслительные операции, речевое развитие; обогащать и расширять представления об окружающем мире. Предложить детям бросить в ручеёк палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит. (Щепки и палочки плывут, а камешки нет.) Что с ними случилось? (Камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они лёгкие.) Д/игра «Назови и покажи, что делает Мишка». Цель: учить называть и показывать действия; активизировать глагольный словарь; развивать зрительное восприятие. П/игры «Летает - не летает». Цель: учить соотносить сказанное с действием; воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Труд. Расчистка дорожки, от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. |