СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факторы риска развития заболевания желудочно-кишечного тракта у студентов СПО.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание.

1.Введение

2.Актуальность проблемы.

3.Цель программы.

4.Задачи программы.

5.Практическая значимость .

6.Теоретическая часть.

6.1Факторы риска развития заболевания желудочно-кишечного тракта у студентов СПО.

6. 2 Модель  правильного питания.

7. Программа первичной профилактики  факторов  риска заболеваний желудочно-кишечного тракта.

7.1 Мероприятия направленные на коррекцию факторов риска.

8 .Формирование  ответственного отношения к  правильному питанию.

9.Социальное партнёрство.

10.Вывод.

11.Заключение.

12.Сокращения.

13.Библиогафия.

 

Просмотр содержимого документа
«Факторы риска развития заболевания желудочно-кишечного тракта у студентов СПО.»

Содержание.

1.Введение

2.Актуальность проблемы.

3.Цель программы.

4.Задачи программы.

5.Практическая значимость .

6.Теоретическая часть.

6.1Факторы риска развития заболевания желудочно-кишечного тракта у студентов СПО.

6. 2 Модель правильного питания.

7. Программа первичной профилактики факторов риска заболеваний желудочно-кишечного тракта.

7.1 Мероприятия направленные на коррекцию факторов риска.

8 .Формирование ответственного отношения к правильному питанию.

9.Социальное партнёрство.

10.Вывод.

11.Заключение.

12.Сокращения.

13.Библиогафия.















Сокращения.



1.ЗОЖ – здоровый образ жизни.

2.ЖКТ – желудочно-кишечный тракт.

3.СПО – среднее профессиональное образование.

4.ТГУ – Тамбовский Государственный Университет.







































1 . Введение.

Прекрасная пора студенческих лет! Весь мир открыт для молодёжи. Выбрана будущая профессия , появились новые друзья, интересные лекции, практические занятия, поменялся ритм жизни. К интенсивной учебной нагрузке добавились обязанности по организации бытовых условий. Изменилось привычное окружение. Некоторые молодые люди уезжают из дома и живут в общежитии снимают квартиры, им приходиться принимать самостоятельные решения по режиму питания, качеству питания, калорийности, содержанию в пище достаточного количества витаминов и микроэлементов. В новом адаптивном режиме заботы о здоровом питании и здоровом образе жизни отходят на второй план. Отсутствует ответственное отношение к своему здоровью. Еженедельные поездки домой за домашней едой, уютом ,заботой снижают качество обучения, на поездки тратятся дополнительные средства. Журнал «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 2019. – № 1 – С. 99-102 публикует данные анкетирования студентов различных учебных заведений нашей страны, которые проводились разными авторами , о том как питаются студенты. Результаты исследование показали, что 40% анкетируемых придерживаются правильного питания и соблюдают режим; 35% питаются неполноценной пищей, но имеют определенный режим питания; 25% опрошенных не имеют режима питания и часто употребляют вредную пищу. Также отдельно был проведен опрос среди студентов, которые питаются неправильно. Выяснилось, что 15% из них имеют заболевания желудочно-кишечного тракта. Успехи в учёбе, карьерный рост, бодрость, энергичность, жизнерадостность, зависят от состояния здоровья. Здоровое питание сохранит будущее нашей страны России - её молодое поколение. Выдающийся хирург Н. И. Пирогов говорил: «Будущее принадлежит медицине профилактической»











2 .Актуальность программы.

Неправильное питание среди студентов и развитие заболеваний желудочно-кишечного тракта ,являются проблемой и медицинской и социальной. Болезни желудочно-кишечного тракта сопровождаются психоэмоциональными нарушениями и распространяется на все сферы жизни ((Тимербулатов В.М., 2010; Ильченко А.А., 2011; Маев И.В., 2012; Lundell L., 2016; Malfertheiner P., 2016).

3 .Цель программы.

Систематизировать и оценить факторы риска развития заболеваний желудочно-кишечного тракта у студентов СПО ,разработать меры коррекции по их профилактике и мероприятия по формированию правильного питания.

4 .Задачи программы.

1.Определить наиболее значимые факторы риска заболеваний ЖКТ у студентов СПО, провести индивидуальные и групповые анкетирования.

2.Изучить систему питания студентов СПО.

3.Обозначить социальных партнёров и роль государства в мероприятии по формированию правильного питания, мотивации к ЗОЖ.

4.Разработать алгоритм мероприятий по программе первичной профилактике

заболеваний ЖКТ у студентов СП

5 .Практическая значимость программы.

Программа позволит снизить риски заболеваний ЖКТ у студентов СПО.

Разработанный алгоритм по профилактике ,правильному питанию доступен для широкого применения в здравоохранении.











6 .Теоретическая часть.

Факторами риска развития ЖКТ у студентов, по данным Российской гастроэнтерологической ассоциации ,является нервно-психическим напряжение в сочетании с нерегулярным питанием. В Уставе ВОЗ четко говорится о том, что именно здоровье — одно из основных прав каждого человека вне зависимости от расовой, религиозной принадлежности, политических взглядов, его экономического или социального положения. Исходя из цели организации, которая заключается в создании здорового будущего для людей во всем мире, ВОЗ представила 12 правил здорового питания.

1. Пища должна быть разнообразной, а вовсе не  суперкалорийной, и предпочтение стоит отдавать прежде всего продуктам растительного происхождения (а в жаркую летнюю погоду вообще стоит отдавать предпочтение вегетарианскому типу питания, ибо белок увеличивает обмен веществ на 40 процентов, а это сильно разогревает организм, который в жару и без этого нуждается в охлаждении. Если уж организм очень нуждается в белке, можно включить в рацион яйца.

2. Сложные углеводы крайне полезны и необходимы, поэтому ежедневно следует употреблять в пищу цельнозерновой хлеб, каши из цельных круп, бобовые. 3. Ежедневный рацион непременно должен включать в себя 400 и более граммов свежих, или термически обработанных, соответствующих сезону и желательно местного происхождения фруктов. 4. Индекс массы тела необходимо поддерживать в пределах ИМТ*18,5 — 25 (индекс массы тела — это показатель соответствия массы человека и его роста, позволяющий оценить нормальна ли масса тела). Поддерживать ИМТ на должном уровне поможет ежедневные физические упражнения и нагрузка. 5. Жизненно важен и необходим контроль, употребляемых в пищу жиров. Для здорового питания показаны ненасыщенные жиры, которые должны составлять менее 30% от дневного рациона, употребляемого в пищу. 7. Если вы предпочитаете молочные продукты, то следует выбирать молоко, кефир, йогурт, сыр с низким содержанием жиров. 8. Необходимо значительно уменьшить потребление сахара, поэтому продукты с низким его содержанием более предпочтительны и безопасны для вашего здоровья. Особенно рекомендуется ограничить употребление сладостей и сладких газированных напитков. 9. Количество соли, употребляемой вами в течение дня, не должно превышать 5 граммов, что примерно составляет одну чайную ложку. 10. Алкоголь — неполезный для здоровья человека продукт. Поэтому в идеале его не употреблять вообще, ну или, по возможности, значительно уменьшить его количество. 11. Для того чтобы уменьшить содержание жиров в пище, эксперты советуют готовить ее безопасно, то есть пищу следует запекать, проваривать и готовить на пару, а не жарить. 12. Грудное вскармливание детей до 6 месяцев, а в возрасте от 6 месяцев до 2 лет — грудное вскармливание в сочетании с правильным дополнительным питанием.











































7. Программа первичной профилактики факторов риска заболеваний желудочно-кишечного тракта.



7.1Разработать анкету и тесты по изучению факторов риска у студентов СПО.

7.2Анкету разработать на основе научной психологии с обобщением независимых показателей, с анализом результатов деятельности. Возможны устные, письменные опросы или интервью, тестирование. Для этого необходимо привлечь практикующих психологов, преподавателей и студентов кафедры психологии Тамбовского Государственного университета им. Г.Р. Державина ,преподавателей, студентов Медицинского института ТГУ , заключив с ними соглашения на взаимовыгодных условиях.

7.3 Инициативная группа проекта осуществит обработку данных (качественные и количественные показатели); представит полученные данные в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков .

7.4 Результаты и выводы довести до сведения широкой общественности. Информировать и повысить осведомленности политиков, производителей, поставщиков питания ,общественности о негативном воздействии неправильного питания на здоровье.

7.5 Создать учебный фильм о факторах риска заболеваний ЖКТ и правильном питании.

7.6 Разработать памятки по правильному питанию.

7.7 Провести совместный «круглый стол» с родителями (законными представителями ) студентов СПО, педагогами, медиками, представителями областной и городской администрации.

7.8 Законодательное оформление или внедрение мер профилактического регулирования мер профилактики заболеваний ЖКТ у студентов СПО .

7.9 Организовать на договорной основе очные и дистанционные консультации с врачом-диетологом, с врачом – гастроэнтерологом, психологом.

7.10 Рассмотреть возможность организации профилакториев с 3-х разовым питанием, домашней обстановкой , организацией культурно- досуговых мероприятий ,на базе общежитий, включая и воскресные дни.

7.11 Привлечь индивидуальных предпринимателей занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов для организации горячих завтраков для студентов СПО.

7.12 Организовать в учреждениях СПО службу питания централизованно (по типу комбината школьного питания),с разнообразным меню, «шведским столом».

7. 13 Организовать доставку замороженных обедов и их подогрев.

7.14 Студентам вечно не хватает денег. Необходимо рассмотреть альтернативные способы оплаты (с карты родителей на оплату питания, карты целевые – только на питание, кредит, добавление стоимости за питание в счёт телефона , электронные кошельки и т.д.).

7.15 Создать экспериментальную площадку для апробации программы по профилактике заболеваний ЖКТ и организации правильного питания на базе учреждения СПО.

7. 16 Организовать школы здорового питания с обучением основам кулинарной обработки пищи .Научить готовить вкусную и полезную еду.

8. Формирование ответственного отношения к правильному питанию .

8.1 Целевые медицинские осмотры, направленные на выявление факторов риска и заболеваний ЖКТ.

8.2 Индивидуальное профилактическое консультирование (гастроэнтеролог, диетолог, психолог).

8.3 Составление индивидуального меню с учётом конституции,

пищевых предпочтений, имеющихся ограничений.

8.4 Организация мест для приёма пищи (приятная музыка, красивая посуда, чистое помещение).

9.Социальное партнёрство.

9.1Государственная программа "Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года" (Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1873-р от 25 октября 2010 г.),.

9.2 Проект Концепции развития производства отечественных пищевых продуктов для обеспечения организованных коллективов (детей дошкольного и школьного возраста, студентов, военнослужащих, граждан, находящихся на излечении в учреждениях здравоохранения и социальной защиты, осужденных и др.

9.3 Развитию системы организованного социального питания студентов СПО по ведомственному принципу.

9.4 Финансирование затрат можно решать за счет частных инвестиций, с использованием механизмов государственно-частного партнерства, введением государственных и корпоративных гарантий для обеспечения пищевыми продуктами студентов СПО.

9.5 Разработка региональных целевых, инвестиционных программ модернизации социального питания (производство готовых блюд и полуфабрикатов различной степени готовности индустриальными способами, создание центров для комплектования и доставки рационов питания в СПО).





























10 .Вывод .

Разработанная программа первичной профилактики факторов риска заболеваний желудочно-кишечного тракта и формирования ответственного отношения к правильному питанию ,имеет практическое значение для решения проблемы улучшения питания студентов СПО.



11 .Заключение.

Рациональное питание студентов является основой здорового образа жизни молодежи, воспитание привычек к правильному питанию, полноценной, долгой и радостной жизни.



































12. Библиография

1.Мешков А.Ю., Юрин И.Ф. Питание студентов в университете // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2016. – № 3 (7). – С. 88-95.

2.Денисова Г.С., Березуцкая Л.А. Пути совершенствования организации рационального питания студентов // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2017. – № 1 (4). – С. 73-84.

3.Мирошниченко Д. Обзор рынка общественного питания [Электронный ресурс] https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-obshchestvennogo-ritaniya/ (дата обращения 8.08.2017).

4.Микарлян И.В. Рынок общественного питания в России [Электронный ресурс] http://www.buybrand.ru/articles/12808/ (дата обращения 8.08.2017).

5.Шамрова Е.А., Авдеева Н.А., Хоронеко С.Е. Питание и здоровье студентов // Вестник современной науки. – 2015. – № 5 (5). – С. 182-184.

6.Васильева М.В., Либина И.И., Натарова А.А. Оценка рационального питания студентов как одна из важнейших составляющих здоровья // Символ науки. – 2017. Т. 3. – № 4. – С. 134-136.

7.Скрябина С.Н., Никитина А.Е. Проблемы рационального питания студентов вуза // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – № 5-6. – С. 182-184.

8.Скутарь А.И., Ячевская Е.А. Изучение питания и особенностей пищевого поведения студентов СГМУ // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2016. Т. 6. – № 5. – С. 700.

9.Семенова Н.В., Ляпин В.А., Грищенко Ю.А., Денисов А.П., Кун О.А., Денисова О.А., Куцевал Е.В. Особенности стереотипов и предрасположенности к нарушениям пищевого поведения студентов вузов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 453.

10.Маркова С.В., Яковлева С.С., Артамонова С.Ю., Степанова Л.А. Фактическое питание студентов в общежитии // Вопросы питания. – 2015. Т. 84. – № S3. – С. 135.Баян Е.М., Орлова И.Л., Фоменко И.А. Факторы формирования культуры питания студентов университета

11..Дрожжина Н.А., Максименко Л.В. Организация питания студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. – 2013. – № 1. – С. 112-118