ПРОЕКТ
«Klassen- Theater- Festival»
(Фестиваль театров классных коллективов на немецком языке)
Проблема:
Отсутствие устойчивого интереса к театральному искусству у детей и молодёжи, недостаточная читательская грамотность школьников, малая мотивация к изучению второго иностранного языка (немецкого) в условиях гимназии.
Цель:
Развитие и продвижение интереса к театральной культуре, чтению, иностранным языкам - средству межкультурной коммуникации
Задачи:
Развивать и продвигать интерес к немецкому языку и культуре
Альтернативно преподавать немецкий язык через коммуникативные средства театра
Активно применять немецкий язык: обучать правильному и четкому произношению, закреплять и практически использовать приобретенные знания, применять в игровой форме немецкий язык и активно обучать ему
Учить общению, обмену опытом и идеями между учителями и учениками
Налаживать контакты между участниками фестиваля и театральными коллективами разных классов
Целевая группа:
Школьники 8-10 -х классов, изучающие немецкий язык в МАОУ «Гимназия №14» г.Улан-Удэ.
Учителя немецкого языка гимназии.
Продолжительность проведения проекта:
Октябрь- декабрь текущего учебного года
Критерии оценивания результатов проекта:
- Актуальность выбора темы спектакля, оригинальность творческого замысла, постановка выступления, уровень владения немецким языком.
- Количественный охват школьников, учителей. родителей различными видами деятельности в проекте и спектаклях.
- Самостоятельность выполнения обучающимися декораций к спектаклю, грима, изготовление костюмов, звуковое сопровождение театральной постановки.
-Использование современных информационно-коммуникационных технологий в подготовке спектаклей.
-Эмоционально-эстетическое впечатление, эмоциональность, «открытость» зрителю, доступность восприятия спектаклей на немецком языке.
- Изучение общественного мнения о деятельности классных театральных коллективов.
Планируемый результат:
-Развитие эмоционально-положительного отношения к театру, формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности на иностранном языке.
-Обогащение иноязычной речи за счет расширения словарного запаса на немецком языке, -Совершенствование навыков диалогической и монологической речи на немецком языке, развитие эмоциональной выразительность речи;
-Совершенствование способности подростков поддерживать целеустремленность в развитии индивидуальности, творческого самовыражения.
Характеристика педагогического исследования
Цель исследования: выявить педагогические условия предметного и творческого развития подростков – участников проекта
Объект: процесс развития лингвистических и творческих способностей школьников.
Предмет: занятия в классном творческом коллективе, как средство развития лингвистических и творческих способностей школьников.
Продукт проекта: спектакли на немецком языке, Фестиваль спектаклей
Результаты педагогического исследования:
Критерии оценки уровня развития лингвистических и творческих способностей:
1.Умение и стремление к овладению иноязычной речью по трём видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение.
2. Умение и стремление к познанию.
3. Способность преобразовать структуру объекта.
4. Направленность на творчество.
5. Критичность.
6. Наличие положительной самооценки, уверенность в своих силах и возможностях.
7. Стремление к реализации своих способностей.
8. Развитость чувства прекрасного. Обладание способностью к рефлексии (способность к оценке и самооценке результатов своей деятельности).
Этапы проектной деятельности:
Подготовительный:
Анкетирование потенциальных участников проекта с целью выяснения интереса к театральному искусству, чтению и изучению второго иностранного языка.
Формирование списка обучающихся, посещающих музыкальные школы, школы искусств, актерского мастерства и т.д. по классам.
Организационный:
Формирование актёрских групп по классам.
Выбор немецкоязычных пьес/фрагментов пьес для постановки.
Ознакомление с критериями оценивания готового спектакля.
Самостоятельное чтение литературного источника.
Совместное чтение литературного источника: снятие фонетических, лексических, грамматических трудностей.
Распределение ролей, выучивание.
Практический:
Коллективные и индивидуальные репетиции, работа оформителей и костюмеров.
Контрольный смотр готового материала по классам.
Собственно фестиваль.
Диагностический:
Обсуждение итогов фестиваля, выводы.
Приложение:
Шаги 1,2,3
Анкета
N | Вопрос | Ответ |
1 | Сколько раз в год ты посещаешь театры нашего города? | |
2 | Произведения каких литературных авторов являются твоими любимыми? | |
3 | Для чего ты хочешь выучить второй иностранный язык- немецкий? | |
4 | Хочешь ли ты сам(а) попробовать свои актерские силы, став участником Фестиваля классных театров на немецком языке? | |
Шаг 4
Работа с сайтами www.schultheatertexte.de, www.kindertheater.de/home.html выбор пьесы.
Шаг 5
Критерии оценивания подготовленного спектакля:
максимальный балл-10
Артистизм исполнителей: выразительность речи, сценическое движение, партнёрские отношения | Оформление спектакля | Владение немецким языком |
Декорации | Костюмы | Гримм | Фонетика | Лексика | Грамматика |
| | | | |
Шаги 6,7
Домашнее чтение, прослушивание с использованием голосовых сообщений с целью исправлений фонетических трудностей, очное прослушивание.
Шаги 8,9
Коллективное обсуждение характеров героев и распределение ролей. Разучивание слов.
Шаги 9,10
Разработка графика репетиций, определение времени и места проведения, доведение информации до участников Фестиваля с помощью электронного журнала.
Класс | Время репетиции | Место проведения репетиции | ФИО руководителя |
8 А | | | |
8 Б | | | |
8 В | | | |
8 Г | | | |
8 Д | | | |
Шаги 11,12
Изготовление афиш (каждая театральная группа)
Оповещение зрителей не позднее 3-х дней до проведения Фестиваля Формирование состава жюри из представителей методических объединений учителей и органа школьного самоуправления, Попечительского совета гимназии и родительского комитета гимназии
Подведение итогов, награждение
Отчет оргкомитета Фестиваля с опубликованием итогов, фото- и видеоматериалов на сайте гимназии
Краткая характеристика проекта:
по форме организации: индивидуальная и групповая формы работы;
по доминирующей деятельности: творческий, образователдьный
по сфере применения результатов: культурологический, социальный;
по широте охвата содержания: предметный и межпредметный;