СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Февраль 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Февраль 1неделя.

Просмотр содержимого документа
«Февраль 1 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «У кого какие шубки?»

Группа: 2 младшая

Цель: Расширение представлений о зимних вещах и предметах одежды.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчик-пальчик, где ты был?

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

Рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице.

НОД


Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 37 «Смешной рисунок».

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

Музыка. По плану муз. руководителя.

Прогулка:


Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижные игры

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

Создать условия для самостоятельных игр детей.







Вечер:

Гимнастика после сна.(1-2неделя февраля) Чтение худ. литературы «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям , учить рассказывать сказку по картинкам.

Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. Загадки о транспорте . Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус) Цель: развивать мышление, фантазию, память.

надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых

Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. «Я и моё здоровье» Тарасова.

Прогулка.

Подвижные игры

«Снежная карусель».Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки




День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель:Узнать предмет на ощупь.

Д/и «Кому что нужно»

Потешки«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель:формированию гигиенических навыков у детей.«Я и моё здоровье» Тарасова.

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно

Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта

Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте , на улице.

НОД


ФЭМП. «Квадрат» Петерсон стр.38 зан. 18

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами, закреплять известные сведения о геометрических фигурах; закреплять навыки счёта в пределах 4, знание цифр 1-4; учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку; развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Физическая культура. Пензулаева стр. 50 №21

Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд


Прогулка:


Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

•Как зовут эту птицу?

•Назовите особенности ее внешнего вида.

•Чем она питается?

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.


Вечер:


Гимнастика после сна.(1-2неделя февраля).Чтение худ. Литературы «Мойдодыр» Цель: учить детей слушать внимательно, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному.

Д/и «Найди, о чем расскажу»

Цель:. Найти предметы по перечисленным признакам.

И/c«Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.


Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.



Прогулка.



Подвижные игры

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки.





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная







Среда







Утро

Утренняя гимнастика. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку.

И/с «Осторожно дорога»

Цель: обучаем правилам дорожного движения. Заучивание потешки Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.


упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора.

Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком.

НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 59 Чтение РНС«Лиса и заяц».

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь детям понять смысл произведения.

Конструирование – «Постройка горки» З.В. Лиштван стр.61

Цель: учить детей делать перекрытие из пластин, называть правильно детали; уметь обыгрывать постройку

Прогулка:


Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры «Не опоздай».Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Подвижные игры

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, прилетали птицы. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.


Вечер:






Гимнастика после сна .(1-2неделя февраля) Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта.

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти)

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях

мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место;

. Создать условия для с/р игры «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель:Стимулировать участие детей в исполнении потешекПриобщать детей к устному поэтическому творчеству

И/с «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Беседа «Светофор»

Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Дидактическая игра «4 – ый лишний»Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.

Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах , вызвать у детей эмоциональный отклик.

Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», С.Михалков «Шла по улице машина

НОД

Рисование «Мы слепили на прогулке снеговика» Комарова Т.С. стр75

Цель: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящие из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Физическая культура. Пензулаева стр. 50 №21

Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд

Прогулка:


Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Трудовая деятельность

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «Найди свой цвет» .Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Вечер:




Гимнастика после сна .(1-2неделя февраля) Чтение худ. Литературы « Зимняя сказка» Цель: познакомить детей с новой сказкой , с героями, учить детей следить за событиями , прививать любовь к литературе.

Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ»

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Беседа: «Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате

Создать условия для с/р игры «Дом»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

.

Прогулка.

Подвижные игры «Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Пятница








Утренняя гимнастика.

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Дидактическая игра « Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания, памяти.

Стихотворение Про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивание стихотворения , формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

. Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.


Индивидуальная консультация по запросам родителей


Утро


НОД


Аппликация. Комарова Т.С. стр. 81 «Узор на круге»

Цель: учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Физическая культура. Пензулаева стр. 50 №21

Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд


Прогулка:


Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Подвижные игры

«Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки





Вечер:

гимнастика после сна.(1-2неделя февраля) , ходьба по массажным дорожккам Д/и «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения.

Затопали ножки

Прямо по дорожке,

По камешкам, по камешкам

И в ямку — бух!

Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.


Игры со строительным материалом « Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу.

Создать условия для с/р игры «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


Прогулка.

Подвижная игра

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.