СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Февраль 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Февраль 2 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Февраль 2 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Покорми птиц зимой»

Группа: 2 младшая

Цель: Расширение представлений о зимующих птицах. Дать представления, что птицам зимой очень сложно найти пропитание и им нужно помогать. Воспитывать желание помогать птицам.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Пирамидки»Цели: учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем.

Д/и «Светит-греет» Цель : уточнить знания о безопасном поведении в быту. Беседа « Как общаться

с незнакомыми

животными»

Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными

Д/и «Снежные варежки» (застежки).Цели: развивать мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером.

Создать условия для с/р игры «Водитель грузовой машины» Цель:Знакомить детей с работой транспорта. Дать знания о том, что шоферы доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.

Почитать с ребенком дома М. Газиева «Утром» . Учить правильно называть процесс ухода за своим телом.

НОД


Ознакомление с природой в детском саду О.А.Соломенникова стр. 35 «У меня живёт котёнок».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно общаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Музыка. По плану муз. руководителя.

Прогулка:


Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

«Хитрая лиса». Цели:

упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки

.






Вечер:

Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля)

С/р «Покажи или расскажи, что будет с

Куклой, если она будет играть

с огнем, со спичками.»Цель: Формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить

выход из них. Воспитание чувства

осторожности и самосохранения.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: дать детям понятие о вреде огня.

Беседа «Опасные

стеклянные

предметы в

группе» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах

группы( В дверях группы есть стёкла)

следить за чистотой своего тела и одежды; мыть лицо и руки с мылом по мере загрязнения

Создать условия для народной, подвижной игры

«Маленькие ножки — большие ноги»

Большие ноги.

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Прогулка.

Подвижные игры«Встречные перебежки».Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки.







День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

Д/и «Шнуровки» Цели: Развитие мелкой моторики; формирование навыков шнурования различных предметов; способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость,

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть. Источники опасности

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой

Создать условия для игры со строительным материалом «Высокая башня» (конструирование).

Цели: учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала.

Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома

НОД


ФЭМП. «Квадрат» Петерсон стр.40 зан. 19

Цель: познакомить с кубом его свойствами; закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, упражнять в счёте звуков; формировать временные представления; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Физическая культура. Пензулаева стр. 51 №22

Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом


Прогулка:


Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.


Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.


Вечер:






Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля)

Д/и «Большой-маленький».

Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

. Конструирование из ЛЕГО «Поезд». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Учить детей беречь водопроводную воду и плотно

закрывать кран. Формировать представления детей

об опасностях, которые могут возникнуть при

неправильном обращении с водой

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: расширяем представления о правилах поведения в детском саду.

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Прогулка.



Подвижные игры «Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная







Среда







Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Матрёшки» Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, выкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов: «большой, маленький).

Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр

с домашними животными: кошками, собаками. Беседа. Объяснить детям, что уходить с чужими людьми и

разговаривать с ними нельзя.

Д/и «Ловкие ручки» .Цели: учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Создать условия для

Упражнения «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия. Создать условия для д/и по желанию детей. Цель: развиваем память, внимание.

Закрепления умения пользоваться мылом , правильно вытирать руки, чисть зубы по утрам.

НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 60 Звуковая культура речи: звуки б, бь

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Конструирование – «Постройка трамвая» З.В. Лиштван стр.75

Цель: учить детей делать перекрытие из пластин, называть правильно детали; уметь обыгрывать постройку

Прогулка:


Наблюдение на участке за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Самостоятельная деятельность на прогулке

Вечер:


Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля) Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

Чтение Цыферов « Жил на свете слоненок» Цель: знакомство с правилами поведения в быту через литературу.

Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место.

Учиться есть не спеша, пищу пережевывать

тщательно, не держать долго во рту

Создать условия для с/р игры «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей;




Прогулка.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа д«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам

предосторожности

«Правила безопасности

на природе»Дать детям знания о

правилах поведения при

встрече с разными

насекомыми

формирование здорового образа жизни, приучать к соблюдению правил личной гигиены

Создать условия для С/р игра «Семья. Оденем куклу после сна» - развивать умение

воспроизводить 3 – 5

последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель. Способствовать

переносу усвоенных действий в самостоятельные игры.

Проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе, с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению.

НОД

Рисование «Светит солнышко» Комарова Т.С. стр81

Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Физическая культура. Пензулаева стр. 51 №22

Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом

Прогулка:


Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловишки».Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Заучивание стихотворения

Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.

Создать условия для катания с горки.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Вечер:




Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля)

Чтение художественной литературы.

К.И.Чуковский «Путаница» Цель: Формирование осознанного восприятия небылицы,обсуждение с детьмиситуации, в которую попали персонажи

произведения.

Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем. Игровые ситуации:

«Мы потешки

распеваем и немного

поиграем«ТИЛИ БОМ…» Цель: дать элементарные представления о том , что нужно делать во время пожара

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки


Прогулка.

Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль .

Выносной материал


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Пятница








Утренняя гимнастика.

Рассматривание Иллюстрации « Как нужно кататься на горке» .« Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень

Аккуратно.

Д/и . «Раз, два, три, что опасно- найди» Цель: Выделение предметов, вызывающих пожароопасные ситуации

«Правила безопасности

дома»Закрепить представления

детей о некоторых

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они

встречаются дома

Д/и «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» - Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям.


Создать условия для д/и «Шнурки-машина» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев; формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).


Индивидуальная консультация по запросам родителей.



Утро


НОД


Лепка. Комарова Т.С. стр. 80 «Воробушки и кот»

Цель: продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Физическая культура. Пензулаева стр. 51 №22

Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом


Прогулка:


Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах;

уточнять знания об их повадках.

Подвижные игры «Догони меня».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы. Цели:

учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.





Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна(1-2 неделя февраля), ходьба по массажным дорожкам

Загадывание загадок о транспорте Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит.(Самолет)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Поезд)

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Создать условия для д/и «Лучики для солнышка» (с прищепками)

Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышке (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев.


Прогулка.

Подвижные игры «Не упусти мяч».Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Выносной материал Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.