СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фикус вырос у меня - за ним ухаживаю я !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с комнатными растениями, имеющими типичное строение.м

 

Итоговое  мероприятие:  «Фикус  вырос  у меня,  за ним ухаживаю  я»

Цель: обобщить  представления  об  уходе  за  комнатными  растениями, об их  основных  потребностях.

Задачи: закреплять умение  сравнивать  растения, продолжать  учить  пользоваться  наглядными  моделями  по уходу  за  растениями.  Активизировать  словарь  детей: бальзамин,  алоэ,  фиалка, вымыть, опрыскивать и др.

  Развивать  исследовательские  способности.

  Воспитывать у детей  бережное отношение к комнатным растениям, ответственность  за их  жизнь.

Предварительная работа: наблюдение  за развитием  и  ростом растений  в  уголке  природы; выращивание  лука, рассматривание  корней  при  пересадке  растений; рассматривание  стеблей  и  листьев  у  разных  растений; обучение уходу  за  растениями с  учетом  структуры  трудового  процесса.

ХОД  В группу  приходит  бабушка Федора. Здоровается с  детьми  и  говорит  им  о том,  что  ей  подарили  для  уюта  и  красоты в  доме комнатные  цветы (показывает  яркие  фотографии),  но  она  совсем не  знает,  как  какое  растение    называется  и  как ухаживать  за  ними.  Бабушка  просит  помочь ей.

 Воспитатель  предлагает  детям  помочь  бабушке  Федоре.

Игра «Назови растение»  Дети  называют  стоящие  на  столе  растения  и  находят  такие  же  на  фотографиях,  которые  показала  им  Федора.  Затем  воспитатель  обращает  внимание  детей  на  то,  что  у  растений  разные  стебли.

- Назовите  растения  с  прямыми  стеблями.                          С вьющимися.  Без  стебля.

- Чем  еще  отличаются  растения  друг  от  друга? (формой  и  размером  листьев)(бабушка Федора  хвалит  детей  за  то,  что  они  так  много  знают  о  растениях  и  просит  рассказать,  как  дети  ухаживают  за  ними)

- Дети  по  желанию  выбирают  растение,  о  котором  будут  рассказывать. Им  нужно из  набора  карточек -  моделей  выбрать те,  которые  соответствуют  уходу  за  конкретным  растением (количество  капель – частота  и  обилие  полива;  целое  солнце  и половинка – светолюбивое,  теневыносливое;  предметы  по  уходу  за  листьями – тряпочка,   кисточка,  опрыскиватель; палочки  для  рыхления)

В  процессе  рассказов  детей  бабушка Федора  задает   - Как  узнать,  что  растение  нужно  полить? (земля  сухая  на  ощупь,  светлая,  листочки  вялые)

- Какой  водой  вы  поливаете?  (отстоявшейся)

- Для  чего  нужно  рыхлить  землю? (чтобы  хорошо  впитывалась  вода, чтобы  корням  было  легче  дышать)

- А почему  палочками,  а  не  лопатой? (чтобы  не  ранить  корни, у  некоторых  они  располагаются  близко  к  поверхности)

- Что  еще  нужно  делать  для того,  чтобы  растения  чувствовали  себя  хорошо  и  красиво  выглядели? (мыть  их) Крупные, плотные  листья  протирают  тряпочками. Растения  с  мелкими  листьями  опрыскиваем  из  пульверизатора.  Растения  с  опушенными  листочками  чистим  кисточкой.

- Бабушка  Федора  хвалит  детей  за  то,  что  они  так  много   знают  о  растениях  и  благодарит,  что  ей  помогли  узнать.  И  в  ответ  предлагает  вместе  поиграть  в  пальчиковую  игру  «Посадим  цветы»

Мы  ямку  раскопаем,

Семечко  посадим.

Дождичек  польет,

Оно  прорастет.

Сначала  стебелек,

А  затем  цветок.

Наши  красные  цветки

Расправляют  лепестки.

Ветерок  чуть  дышит,

Лепестки  колышет.

Наши  красные  цветки

Закрывают  лепестки,

Головой  качают,

Тихо   засыпают.

Бабушка  Федора благодарит  детей  и  в  знак  благодарности  предлагает  научить  их  при  помощи  цветных  (шерстяных) ниток  выкладывать  различные  цветы. – Открою  вам  секрет,  почему  мне  очень  нравится  этим  видом  искусства  заниматься.  Да  потому,  что  здесь  не  испортишь  картинку,  если  что-то  не  так  сложилось,  просто  исправить,  это же  не  карандаш  и тем  более  не  краска! – Ну что,  ребятки,  приступим?

Ниткография  «Цветы»  Детям  раздаются  листы  бархатной  бумаги  и  наборы  цветных  шерстяных  ниток,  карточки  с  изображением  цветов.  Бабушка  Федора  показывает  как  легко  и  быстро  можно  собрать  букет. Дети  принимают  решение,  какой   цветок  будут  выкладывать  из  нитей. По  окончании  работы дети  составляют  «клумбу»  из  картинок.  Бабушка  Федора  прощается.

Просмотр содержимого документа
«Фикус вырос у меня - за ним ухаживаю я !»

Комнатные растения Воспитатель Малышева Л.Н.

Комнатные растения

Воспитатель Малышева Л.Н.

РАСТЕНИЯ Мир растений – источник жизни на Земле. Все зеленые растения дают людям и животным необходимый для жизни кислород . Защищают почву от разрушения. Сохраняют подземные воды.

РАСТЕНИЯ

Мир растений – источник жизни на Земле.

Все зеленые растения дают людям и животным необходимый для жизни кислород .

Защищают почву от разрушения.

Сохраняют подземные воды.

Растения различаются по внешнему виду. Это зависит от места произрастания, от климатических условий (тепло, влага, солнце) У растений есть корень ствол, листья, цветы и плоды

Растения различаются по внешнему виду. Это зависит от места произрастания, от климатических условий (тепло, влага, солнце) У растений есть корень ствол, листья, цветы и плоды

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ Корень – служит для закрепления растения в почве и поглащения из неё воды и минеральных веществ. Стебель – на нём располагаются листья и почки. Он служит проводником между корнем и листьями. Лист – в нем происходит процесс фотосинтеза (поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород) Цветы. После цветения образуется плод (семена).

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

  • Корень – служит для закрепления растения в почве и поглащения из неё воды и минеральных веществ.
  • Стебель – на нём располагаются листья и почки. Он служит проводником между корнем и листьями.
  • Лист – в нем происходит процесс фотосинтеза (поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород)
  • Цветы. После цветения образуется плод (семена).

Листья бывают длинными (ланцетные)

Листья бывают длинными (ланцетные)

ПАЛЬМА

ПАЛЬМА

ПАЛЬМА – нет выраженного ствола, листья длинные, сухие (с восковым налетом) – защита растения от испарения влаги (высыхания)

ПАЛЬМА – нет выраженного ствола, листья длинные, сухие (с восковым налетом) – защита растения от испарения влаги (высыхания)

Стебель бывает ползучий

Стебель бывает ползучий

Зигокактус – произростает в жарких странах, где редко выпадают осадки, поэтому листья маленькие, плотные, мясистые, чтобы сохранять влагу.

Зигокактус – произростает в жарких странах, где редко выпадают осадки, поэтому листья маленькие, плотные, мясистые, чтобы сохранять влагу.

Колеус- родом из влажных стран. Листочки тонкие, ярко расцвечены. В уходе требователен к поливу и опрыскиванию. Светолюбивое растение

Колеус- родом из влажных стран. Листочки тонкие, ярко расцвечены. В уходе требователен к поливу и опрыскиванию. Светолюбивое растение

Бегония  - растение с красиво раскрашенными, фигурными листьями. Стебля нет, листья растут на длинных сочных черенках. Листья гладкие с перламутровым налетом. Светолюбивое растение, любит опрыскивание

Бегония - растение с красиво раскрашенными, фигурными листьями. Стебля нет, листья растут на длинных сочных черенках. Листья гладкие с перламутровым налетом. Светолюбивое растение, любит опрыскивание

Фиалки – красивоцветущие растения

Фиалки – красивоцветущие растения

Фиалки – родом из засушливых стран. Стебель отсутствует, листья сочные, опушенные с обеих сторон, чтобы сохранить испарение влаги

Фиалки – родом из засушливых стран. Стебель отсутствует, листья сочные, опушенные с обеих сторон, чтобы сохранить испарение влаги

ФИАЛКИ

ФИАЛКИ

Бальзамин – родом из влажных стран. Мясистый ствол, мелкие, тонкие, гладкие листья. В уходе требователен к поливу и опрыскиванию. Светолюбивое растение

Бальзамин – родом из влажных стран. Мясистый ствол, мелкие, тонкие, гладкие листья. В уходе требователен к поливу и опрыскиванию. Светолюбивое растение

Хлорофитум – стебля нет, листья длинные растут пучком. Не требует частого полива, теневыносливое растение

Хлорофитум – стебля нет, листья длинные растут пучком. Не требует частого полива, теневыносливое растение

Цветы – украшение нашего дома, но чтобы они нас радовали своим видом, за ними нужен повседневный уход, забота и внимание.

Цветы – украшение нашего дома, но чтобы они нас радовали своим видом, за ними нужен повседневный уход, забота и внимание.