СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Филологический квест

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Филологический квест»

Филологический квест рассчитан на учащихся 5-9 классов.

В квесте могут участвовать несколько команд. Игра развивает познавательную активность, культуру общения, эрудицию, смекалку. Формирует умение работать в команде. Задания связаны с русским языком и литературой.

Цель игры: развитие познавательной активности и познавательного интереса к русскому языку и литературе; развитие культуры общения; развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения поставленных задач; формирование умений общаться и работать в команде.

Задачи:

  • мотивировать школьников к участию в игре;

  • формировать и развивать детские команды, совместно участвующие в филологическом квесте;

  • расширить кругозор учащихся;

  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Формы организации деятельности детей: Игровая деятельность.

Возраст: 5-9 классы.

Выполнение заданий связано не только с русским языком и литературой, но и задания, связанные с эрудицией, смекалкой. Каждая из команд получает вопрос, за правильный ответ получает допуск к конверту-заданию для группы.



Ход мероприятия:











Станция №1

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? (Спит)

Задание 1. Кто изображён на портрете? (1 балл за верный ответ)




Станция №2

День рожденья на носу — испекли мы… (Торт, не колбасу)

Станция №3

Когда руки становятся местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)

Что здесь нписано?

лидохйокчодусашас

лидуудурпвйесарак

карокьлотяслапопа

кабыр-кенасонваресв



Саша с удочкой ходил
Карасей в пруду удил
А попался только рак
Все равно Санек – рыбак!



Станция №4

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Станция №5

Назовите слово из 4 букв, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание. (Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).)

Ответьте на вопросы.

  1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)

  2. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя.)

  3. Можно ли смешливого человека назвать насмешливым? (Насмешливый – «любящий насмехаться», а смешливый – «такой, которого легко рассмешить».)

  4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)

  5. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика.)

  6. Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. (Тот, шалаш, боб, Анна, казак.)

  7. В каких словах по сто согласных? (Стол, стог, стон.)

  8. Можно ли у существительных неряха, соня, грязнуля, плакса, подлиза определить род? (Это существительные общего рода.)

  9. Назовите слова, начинающиеся с четырех согласных. (Всплеск, взгляд, встреча.)

  10. В названиях каких месяцев в русском языке произносится мягкий звук [р,], мягкий звук [н,]? (Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, июнь.)

  11. С помощью какого суффикса ножи и ноги превращаются в одно слово? (С помощью суффикса -ищ-: ножищи.)

  12. Родственны ли слова пот и потолок? (Не являются однокоренными, потому что не имеют ничего общего в значении.)

  13. Какой падеж имени существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный)