СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое воспитание дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание дошкольников является одним из важных аспектов их развития. В этом возрасте формируются основы здорового образа жизни, физической активности и осознанного отношения к своему телу. Правильно организованное физическое воспитание способствует укреплению здоровья, развитию координации движений, гармоничному формированию мышц и опорно-двигательного аппарата. Дошкольный возраст составляет период развития человека от 3 до 7 лет. Возраст 5–7 лет — старшая дошкольная группа. Дошкольный возраст характеризуется общей сенситивностью и онтогенетическим потенциалом к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, игровые и реальные отношения со сверстниками Основные цели физического воспитания дошкольников заключаются в развитии физических качеств (силы, выносливости, ловкости), координации движений, осанки и моторики. Кроме того, это способствует формированию у детей познавательной активности, самостоятельности и самоконтроля. Важным элементом физического воспитания является игровая деятельность. Детям необходимо предоставить возможность играть на свежем воздухе, использовать различные игровые снаряды и приспособления. Игры помогают развивать локомоторные навыки, координацию движений, а также способствуют общению и социализации с другими детьми. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (5–7 лет) является одним из важнейших видов педагогической работы с детьми в дошкольном детстве. Накопленный опыт по физическому воспитанию дошкольников позволяет сформулировать следующие основные оздоровительные задачи для данного возраста: — повышение сопротивляемости детского организма влияниям внешней среды и усиление его защитных свойств посредством закаливания, разумным дозированием оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воздушные процедуры), благодаря которым слабые защитные силы детского организма существенно возрастают; — укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки посредством укрепления мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия и повышения двигательной активности ребенка; — содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов и систем: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, предупреждение застойных явлений. — развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости) без специализации [1]. При организации физического воспитания дошкольников необходимо учитывать возрастные особенности и индивидуальные потребности каждого ребенка. Для самых маленьких детей (2–3 года) подходят игры на развитие мелкой моторики, баланса и координации. Детям старше 4 лет можно предложить бег, прыжки, ползание по специальным препятствиям.  

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание дошкольников»

Физическое воспитание дошкольников является одним из важных аспектов их развития. В этом возрасте формируются основы здорового образа жизни, физической активности и осознанного отношения к своему телу. Правильно организованное физическое воспитание способствует укреплению здоровья, развитию координации движений, гармоничному формированию мышц и опорно-двигательного аппарата. Дошкольный возраст составляет период развития человека от 3 до 7 лет. Возраст 5–7 лет — старшая дошкольная группа. Дошкольный возраст характеризуется общей сенситивностью и онтогенетическим потенциалом к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, игровые и реальные отношения со сверстниками

Основные цели физического воспитания дошкольников заключаются в развитии физических качеств (силы, выносливости, ловкости), координации движений, осанки и моторики. Кроме того, это способствует формированию у детей познавательной активности, самостоятельности и самоконтроля.

Важным элементом физического воспитания является игровая деятельность. Детям необходимо предоставить возможность играть на свежем воздухе, использовать различные игровые снаряды и приспособления. Игры помогают развивать локомоторные навыки, координацию движений, а также способствуют общению и социализации с другими детьми. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (5–7 лет) является одним из важнейших видов педагогической работы с детьми в дошкольном детстве. Накопленный опыт по физическому воспитанию дошкольников позволяет сформулировать следующие основные оздоровительные задачи для данного возраста:

— повышение сопротивляемости детского организма влияниям внешней среды и усиление его защитных свойств посредством закаливания, разумным дозированием оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воздушные процедуры), благодаря которым слабые защитные силы детского организма существенно возрастают; — укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки посредством укрепления мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия и повышения двигательной активности ребенка; — содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов и систем: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, предупреждение застойных явлений. — развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости) без специализации [1]. При организации физического воспитания дошкольников необходимо учитывать возрастные особенности и индивидуальные потребности каждого ребенка. Для самых маленьких детей (2–3 года) подходят игры на развитие мелкой моторики, баланса и координации. Детям старше 4 лет можно предложить бег, прыжки, ползание по специальным препятствиям.