СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физико-математический КВН

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика и физика - это не "сухие" науки и заниматься ими также увлекательно как и играть в КВН.

Просмотр содержимого документа
«Физико-математический КВН»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

7 класс

Учитель:

Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной программе КВН: “Мы начинаем КВН - для кого, для чего?”.

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: “А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!” А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания; “фюзис” - в переводе “природа”. И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют “гимнастикой ума”.

Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика - это не “сухие” науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, я приглашаю на сцену ведущих КВНа.

Ведущие:

  1. Итак, что такое КВН?

  2. КВН - это среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.

  1. Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.

  2. Проигравшей - отрицательно

  1. Жюрии - электоронейтрально.

  2. Наш главный закон - закон сохранения успеха!

  1. Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.

  2. В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.

  1. Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.

  2. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

  1. Приглашаем команду 7а класса

  2. Приглашаем команду 7б класса

3. Приглашаем команду 7вкласса

  1. Наш КВН сегодня судят: …



1. Представление команд


2. Разминка


Командам поочередно задаются вопросы (за правильный ответ - 1 б.)

1. Почему все тела падают на Землю?

2. Почему у тракторов широкие гусеницы?

3. Прибор измеряющий силу?

4.Прибор измеряющий массу?

5. Утверждение, требующее доказательства?

6. Сумма сторон многоугольника?

7. Результат сложения?

8. Какая величина измеряется в Джоулях?

9. какую физическую величину измеряют мензуркой?

10. Как называют изменение формы или размеров тела?

11.основная единица скорости?

12. могут ли параллельные прямые пересекаться?

13.Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая?

14. Основная единица силы?

15. Чему равна плотность чистой воды?



Ведущие:

  1. Почему торжественно вокруг?
    Слышите, как быстро смолкла речь.
    Это о царице всех наук
    Поведём сегодня с вами речь.

  1. Не случайно ей такой почёт
    Это ей дано давать советы
    Как хороший выполнить расчёт
    Для постройки здания, ракеты.

  2. Есть о математике молва,
    Что она в порядок ум приводит
    Потому хорошие слова
    Часто говорят о ней в народе.

  3. Ты нам, математика, даёшь
    Для победы трудностей закалку.
    Учится с тобою молодёжь
    Развивать и волю, и смекалку.

5. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудную минуту
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов

3. Эстафета «Реши пример»


Каждой команде дается пример, содержащий столько действий, сколько игроков в команде.


Пример дается одному игроку, он выполняет одно действие и передает пример следующему игроку и т.д.


Какая команда правильно и быстрее решит? (5 баллов)


4.Конкурс пантомим


Капитаны команд выбирают билетик с написанным на нем физическим явлением

1) равномерное движение


2) неравномерное движение


3) равноускоренное движение


Командам дается задание изобразить пантомимой выбранное движение так, чтобы другие команды поняли, о чем идет речь.


Если другая команда угадывает движение, ей присуждается 1 очко, показывающей команде – 3 очка (время на подготовку –3 минуты.


Пока команды готовятся, проходит


ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.

Я в Москве, он в Ленинграде
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним. (телефон)

Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (ракета)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать (термометр)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)

В нашей комнате одно
Есть волшебное окно
В нём летают чудо - птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идёт,
И зимою сад цветёт.
В том окне чудес полно
Что же это за окно. (телевизор)

Сначала - блеск
За блеском - треск
За треском - плеск. (молния)

Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал
Без тела, а живёт оно
Без языка кричит. (эхо)

Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (туча)

Цветное коромысло
Над лесом повисло. (радуга)

Летит - молчит,
Лежит - молчит,
Когда умрёт, тогда заревёт. (снег)

Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились, то остановились. (весы)

В круглом домике, в окошке
Ходят сёстры по дорожке,
Не торопиться меньшая,
Но зато спешит старшая. (часы)


За правильный ответ – 1 б.

Ведущий:

Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика опора и основа
Всех без исключения наук!

5.“ЗНАТОКИ ФИЗИКИ”


Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте наших ведущих и напишите на листочках сколько физических величин названо в стихотворении?

1. Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.

2. Парочка физиков мечтает вдвоём
Измерять температуру, плотность, объём.

1. Трое физиков, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд.

2. Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом - ускорение.

1. Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь,

2. Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворение? - собрать листы (15 баллов)


6.Отгадай название прибора

Расположите названия городов так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора и объяснить для чего он нужен.(3 балла)

    1. Киев, Уфа, Минск, Звенигород, Рига, Новосибирск, Алушта, Ереван. (Мензурка).

    2. Иркутск, Донецк, Новгород, Анапа, Минск, Москва, Елань, Тверь, Рига.

( Динамометр )

    1. Саратов, Ереван, Курск, Екатеринбург, Нальчик, Душанбе, Орёл, Минск, Рига, Уфа. ( Секундомер)

Подведение итогов.