Просмотр содержимого документа
«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»
Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Возрастные особенности младшего подростка:
1. развиается познавательная рефлексия:
2. развивается личностная рефлексия
3. дифференциация значимых фигур
4. сверстники становятся более значимыми. стремятся избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
5. активизируется межполовое общение
6. появляются притязания детей на определенное положение в системе взаимоотношений;
7. меняется характер самооценки школьников этого возраста.;
8.потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми.
9. появление глубокого интереса к своему внутреннему миру.
10. особая открытость души
11. проявляется индивидуальный стиль учебной работы
Среди учащихся 4 класса выявлены ряд проблем, возникающих в этот период:
1.Трудности при взаимодействии с учителями.
2.Тревожность при ответах у доски.
3.Страх перед контрольными работами.
4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.
5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
Причина кроется совсем не во внешних факторах. Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии.
«В подростковом возрасте
Многие человеческие достоинства
Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».
И. В. Гете
В младшем подростковом возрасте более значимой становится оценка сверстников;
- Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
- Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
- Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
- У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;
- Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях .
К окончанию 4 школьного года дети должны обогатить представления о собственных способностях и возможностях, составить определенный личностный идеал в качестве внутреннего ориентира поведения и поступков, приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях .
Рекомендации родителям
1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания
5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме
- Родительский труд сродни труду дипломата: достигать своей цели, не ущемляя при этом прав другого.
- Задав вопрос: «Что ты будешь на ужин: гречку с мясом или гречку с сосиской?» — вы оставите ребенку право выбора и накормите его полезной едой. И в результате оба останетесь довольны.
- У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Ж. Лабрюйер