
Комментарий-пояснение
к флипчарту «Имя существительное» 2 класс
Данный флипчарт рекомендуется использовать как в полном объёме на одном уроке «Имя существительное. Закрепление и обобщение», так и на отдельных этапах разных уроков.
Цели:
Образовательная:
Развивающая:
:развитие умственных действий как интеллектуальных явлений (обобщение, анализ), эмоционально-чувственной сферы, психических процессов (воображение, внимание), речи учащихся; развитие умения обобщать полученные знания
Воспитательная:
Задачи:
Повторить основные морфологические признаки имени существительного
Развивать умение самостоятельно ориентироваться в выполнении предложенных заданий.
Развивать орфографическую зоркость, умение самопроверки и самоконтроля.
Воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда.
Учебные задачи:
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Уметь правильно ставить вопрос кто? или что? к существительным .
Различать собственные и нарицательные имена существиельные.
Уметь определять число имён существительных.
Уметь определять род имени существительного.
Знать правописание Ь после шипящих у имён существительных.
Комментарии к организации страниц флипчарта
Для управления инструментами и действиями на страницах флипчарта, необходимо открыть «Обозреватель примечаний», к каждой странице даны рекомендации по работе с интерактивной доской и содержания заданий для работы с учащимися.
При открытии всех страниц флипчарта, к доске приглашаются учащиеся и выполняют разные действия:
Умение работать с гиперссылками
Умение работать пером, выбирать толщину и цвет пера, передвигать объекты, вставлять буквы, делать подчёркивания.
Открывать скрытый объект.
Удалять объекты в корзину, открывать подсказки.
Работать с инструментом «Волшебные чернила»
Работать с инструментом «Контенер»
Работать с инструментом «Волшебная лупа».
Работать с инструментом «Метатель кости»
Работать с инструментом «Шторка»
Умение вводить текст с помощью клавиатуры
Во флипчарте использована возможность создания ссылки на документ Microsoft Word
1 слайд: Титульный лист
Использованные инструменты для действий:
Обозреватель примечаний Потянув за значок вниз, можно
«вытащить» фотографию
Кликнув на значок , можно запустить «Телеграфную ленту»
2 слайд: Учебный предмет и тема урока.
На слайде использована возможность создания ссылки на документ Microsoft Word с целями, задачами и комментариями к организации страниц флипчарта.
3 слайд: Задания с гиперссылками на последующие слайды
Кликая на анимированные картинки, можно выбрать задание по любой из пройденных тем:
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 задания)
Собственные и нарицательные имена существительные
Изменение имён существительных по числам
Род имён существительных
Правописание Ь после шипящих на конце существительных
Интерактивное тестовое задание «Проверь себя».
Выполнив задание на
выбранном слайде и кликнув на
ту же анимированную каринку,
можно вернуться на слайд с
заданиями и выбрать
следующее задание.
4 слайд: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1)
Примечание:
Найди на портрете бабушки Бабы Яги с помощью волшебного зеркала одушевлённые и неодушевлённые существительные
Пользуясь инструментом «Волшебное зеркало», выбираем на портрете существительные и определяем: одушевлённые они или неодушевлённые.
Обозреватель примечаний поясняет
задание.
Кликнув на анимированную картинку,
возвращаемся на слайд с заданиями.
5 слайд: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2)
Примечание:
Кто быстрее?
(Игра-соревнование)
Кликни на ? и прочитай задание.
Потянув за стрелочки вниз, можно проверить задание.
Кликни на значок "Глобус" и поиграй в игру «Фотограф» в интернете.
Пользуясь инструментом «Перо» два ребёнка или две группы детей пишут вопросы Кто? или Что? к существительным. Затем, потянув за стрелочки вниз выполняется проверка.
Пользуясь инструментом
, можно вернуться к исходному виду слайда.
Кликнув на значок , можно поиграть в игру «Фотограф» в интернете.
6 слайд: Собственные и нарицательные имена существительные.
Примечание:
Распредели слова из сундучка по столбикам.
Кликни на значок "Хлопушка" и поиграй в игру "Запусти ракету".



Используется инструмент «Контейнер». Необходимо подвести мышку к сундучку, под которым спрятаны собственные и нарицательные существительные, вытянуть из него слово и переместить его в соответствующий столбик. Если перемещение выполнено правильно, то слово будет заметно, если неправильно, то его видно не будет.
Кликнув на значок , можно поиграть в игру «Запусти ракету».
прямо во флипчарте:
или в интернете (ссылка на надпись «Игра «Запусти ракету».
7 слайд: Изменение имён существительных по числам (1).
Примечание:
Обозначь число существительных.
С помощью инструмента "Ластик" выполни проверку.
На стикерах расположены инструменты «Обозреватель примечаний», «Перо», «Ластик» («Волшебные чернила»).
«Обозреватель примечаний»


С помощью инструмента «Перо» нужно обозначить число имён существительных, затем, пользуясь инструментом «Ластик» (на стикере) или «Волшебные чернила» (на панели инструментов) стираем пометки и проверяем написанное.
8 слайд: Изменение имён существительных по числам (2).
Примечание:
Измени число существительных.
Передвигая "Волшебную лупу" вниз, проверь свою работу.
Дети изменяют число имён существительных по образцу:
Затем проверяют свою работу, передвигая

«Волшебную лупу» вниз. При этом открываются существительные во множественном числе.

9 слайд: Род имён существительных (1).
Примечание:



Обозначь род имён существительных, если это возможно (с помощью инструмента "перо" или перетаскивая копию "м. р", "ж. р." или "ср. р.").
Распредели слова вверх или вниз в зависимости от числа.
Обозначив род имён
существительных
в единственном числе,

необходимо мышкой перетащить слово вверх или вниз в зависимости от числа.
При этом слово меняет цвет
шрифта и появляется
правильное обозначение рода
существительного в качестве
проверки.
10 слайд: Род имён существительных (2).
Примечание:
Назови существительные мужского, женского и среднего рода.


С помощью "Волшебной шторки" (тяни кружок соответствующего цвета вниз) проверь свою работу.
Вставив пропущенные буквы в слова и объяснив соответствующую орфограмму, необходимо назвать существительные мужского рода. Затем проверить свой ответ, потянув «Волшебную шторку» за кружок цвета, соответствующего цвету кружка внизу слайда.
Остаются от-
крытыми только
существитель-
ные мужского
рода.
Такая же работа проводится с существительными женского и среднего рода.
Если необходимо, можно запросить подсказку, кликнув на
Откроется 11 слайд с правилом определения рода имени существительного.
12 слайд: Правописание Ь после шипящих (1).
Примечание:

Брось кубик, чтобы выбрать слово. Количество точек на кубике соответствует номеру на пирамиде.

Кликни на выпавший номер, вставь, если необходимо пропущенный Ь из соответствующего чемоданчика.