СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по дисциплине «Транспортное право»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Транспортное право» предназначен для студентов, обучающихся по профилю подготовки «Автомобильный сервис»

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по дисциплине «Транспортное право»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»







Приложение к рабочей программе дисциплины







Б1.В.ОД.4






Т Р А Н С П О Р Т Н О Е П Р А В О



Направление подготовки


190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов


Профиль подготовки


Автомобильный сервис


Квалификация (степень) выпускника


Бакалавр







Форма обучения


очная












Чебоксары

2014

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Транспортное право» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 г. № 706 и ООП ВПО 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.


Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Транспортное право» предназначен для студентов, обучающихся по профилю подготовки «Автомобильный сервис»





Составитель: старший преподаватель кафедры правовых дисциплин Ракетов В.А.


Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине одобрен на заседании кафедры философии и права

От____ , протокол №____ .









Автор В. А. Ракетов

Зав. кафедрой Ю.В.Трофимов


Содержание

1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

2. Фонды оценочных средств текущего контроля

3. Порядок оценки уровня приобретенных компетенций при проведении текущего контроля успеваемости

4. Уровень сформированности компетенций по дисциплине


  1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Транспортное право»


№ раздела

Наименование раздела

дисциплины

Код компетенции

Форма контроля

План-график

проведения

контрольно-оценочных

мероприятий

4 семестр

1


Понятие и предмет транспортного права

ОК-5, ПК-31

Собеседование


Во время изучения раздела дисциплины

2

Правовое регулирование железнодорожных перевозок

ОК-5, ПК-31

Собеседование


Во время изучения раздела дисциплины

3

Правовое регулирование морских и речных перевозок

ОК-5, ПК-31

Собеседование


Во время изучения раздела дисциплины

4

Осуществление автомобильных перевозок

ОК-5, ПК-31

Собеседование


Во время изучения раздела дисциплины

5

Правовое регулирование воздушных перевозок

ОК-5, ПК-31

Собеседование


Во время изучения раздела дисциплины

Тестирование

зачет

По окончании изучения всего курса


2. Фонды оценочных средств текущего контроля

4 семестр

2.1. Раздел 1. Понятие и предмет транспортного права

2.1.1.1. Комплект вопросов к практическим занятиям для собеседования.

1. Предмет и метод транспортного права. Место транспортного права в системе права.

2. Система транспортного права.

3. Источники транспортного права. Транспортные уставы и кодексы.

4. Правовые основы управления транспортным комплексом. Основные задачи федеральных органов управления на транспорте. Лицензирование на транспорте.

2.1.1.2. Критерии оценивания ответов на устные вопросы (в баллах)

Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

«2 балла» ставится, если:

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«1,7 балла» - студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«1,3 балла» - студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал не последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«0,94 балла» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


2.2. Раздел 2. Правовое регулирование железнодорожных перевозок

2.2.2.1. Комплект вопросов к практическим занятиям для собеседования.

1. Организация перевозок грузов. Договоры об организации перевозок. Заявки на перевозку грузов. Транспортная железнодорожная накладная. Переадресовка груза. Обращение взыскания на грузы, багаж и грузобагаж.

2. Особенности перевозки отдельных видов груза.

3. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении.

4. Железнодорожные перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа. Права пассажиров.

5. Ответственность железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров. Размер ответственности. Акты, претензии, иски. Коммерческий акт.


2.2.2.2. Критерии оценивания ответов на устные вопросы (в баллах)

Аналогично п.п. 2.1.1.2. Раздела1.


2.3. Раздел 3. Правовое регулирование морских и речных перевозок

2.3.3.1. Комплект вопросов к практическим занятиям для собеседования.

  1. Морское судно, его статус. Собственность на судно. Регистрация судов.

  2. Договор морской перевозки груза. Чартер. Коносамент. Обязанности участников морской перевозки. Ответственность перевозчика за несохранность груза. Основания освобождения перевозчика от ответственности. Размер ответственности перевозчика и ограничение ответственности.

  3. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении, сквозная перевозка.

  4. Договор морской перевозки пассажиров.

  5. Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер). Бербоут-чартер.

  6. Договор буксировки судов и иных плавучих объектов.

  7. Договор морского страхования.

  8. Общая авария. Возмещение убытков от столкновения судов. Спасание судов и другого имущества.

  9. Ипотека морских судов. Понятие морских залогов. Аресты морских судов.

  10. Внутренне-водное (речное) право: понятие, источники, сфера применения.

  11. Правовой статус судна. Экипаж судна. Статус капитана корабля.

  12. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них.

  13. Отношения при спасании бедствующего судна и при столкновении судов на внутренних водных путях.

  14. Правовое регулирование перевозки грузов. Договор об организации перевозок грузов и особенности перевозки отдельных видов грузов. Правовое регулирование перевозок в смешанном и прямом смешанном сообщениях.

  15. Договоры перевозки пассажиров и багажа. Договор круиза.

  16. Договоры транспортной экспедиции и договоры хранения на внутреннем водном транспорте.

  17. Договоры аренды транспортных средств.

  18. Договоры страхования на внутреннем водном транспорте.

  19. Агентирование на внутреннем водном транспорте.

  20. Аварии на внутреннем водном транспорте. Общая авария.

  21. Ипотека судов. Арест и принудительная продажа судов.

  22. Ответственность по договорам перевозки и буксировки. Акты, претензии, иски.

  23. Договор морского страхования.


2.3.3.2.Критерии оценивания ответов на устные вопросы (в баллах)

Аналогично п.п. 2.1.1.2. Раздела1.


2.4.Раздел 4. Осуществление автомобильных перевозок

2.4.4.1. Комплект вопросов к практическим занятиям для собеседования.

1. Виды автомобильных перевозок.

2. Организация перевозок грузов. Договор автомобильной перевозки груза. Обязанности участников договора автомобильной перевозки груза.

3. Договор автомобильной перевозки пассажиров, багажа и почты. Содержание договора.

4. Транспортно – экспедиционные операции и услуги, оказываемые предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования.

5. Ответственность сторон по договору автомобильной перевозки. Акты, претензии, иски.


2.4.4.2. Критерии оценивания ответов на устные вопросы (в баллах)

Аналогично п.п. 2.1.1.2. Раздела1.


2.5. Раздел 5. Правовое регулирование воздушных перевозок

2.5.5.1. Комплект вопросов к практическим занятиям для собеседования.

1. Воздушное судно. Государственная регистрация и учет воздушных судов. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами.

2. Авиационные предприятия. Коммерческая деятельность авиационных предприятий.

3. Полеты воздушных судов. Международные полеты воздушных судов.

Воздушные перевозки. Договор воздушной перевозки пассажира. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Воздушные перевозки опасных грузов. Договор воздушной перевозки почты. Договор фрахтования воздушных судов (воздушный чартер).

4. Ответственность перевозчика, эксплуатанта, грузоотправителя. Обязательное страхование на воздушном транспорте.


2.5.5.2. Критерии оценивания ответов на устные вопросы (в баллах)

Аналогично п.п. 2.1.1.2. Раздела1.



2.7.73. Фонды тестовых заданий

  1. К источникам транспортно права не относятся:

А) правовые обычаи;

Б) Конституция РФ;

В) Федеральный закон «О рынке ценных бумаг в РФ»;

Г) транспортные кодексы и уставы;

Д) нормативно-правовые договоры;

  1. Самостоятельной правовой отраслью транспортное право:

А) является;

Б) не является;

В) является только в части, регулирующей морские перевозки;

Г) является в части регулирования перевозки груза;

Д) является только в части, регулирующей железнодорожные перевозки;

  1. Имущество железнодорожного транспорта может находиться в собственности:

А) частной;

Б) государственной;

В) коллективной;

Г) муниципальной;

Д) Все перечисленное;

  1. Правовое регулирование в области железнодорожного транспорта находится в ведении:

А) субъектов Российской Федерации;

Б) совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов;

В) органов местного самоуправления;

Г) международных организаций;

Д) Российской Федерации;

  1. Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии субъектов железнодорожного транспорта и других видов транспорта, осуществляется:

А) соответствующим федеральным законом;

Б) Уставом железнодорожного транспорта РФ;

В) международными конвенциями и соглашениями;

Г) Гражданским кодексом РФ;

Д) Конституцией РФ;

  1. Трудовые отношения работников железнодорожного транспорта регулируются:

А) ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»;

Б) трудовым законодательством;

В) Всеми перечисленными документами;

Г) отраслевым тарифным соглашением;

Д) коллективным договором;

  1. Правила Кодекса торгового мореплавания применяются к морскому судну с момента:

А) его государственной регистрации;

Б) его сооружения;

В) выхода в рейс;

Г) его спуска на воду;

Д) принятия решения о его сооружении;

  1. Субъектами договора морской перевозки груза являются:

А) фрахтовщик и получатель груза;

Б) фрахтователь и перевозчик груза;

В) фрахтовщик, фрахтователь и получатель груза;

Г) только отправитель груза;

Д) фрахтовщик и фрахтователь;

  1. По прибытии судна в порт для погрузки или разгрузки подается:

А) морской протест;

Б) заявление;

В) рапорт;

Г) Нотис;

Д) сигнал

  1. Определенное количество дней, в течении которых морское судно находится в распоряжении фрахтователя (грузоотправителя или грузополучателя) называется:

А) контрсталия;

Б) диспаша;

В) штрафной период;

Г) Сталийное время

Д) фрахт;

  1. Вознаграждение фрахтователю за быструю обработку судна называется:

А) диспач;

Б) диспаша;

В) неустойка;

Г) демерредж;

Д)контрсталия;

  1. Договор аренды судна с экипажем называется:

А) бербоут-чартер;

Б) чартер;

В) коносамент;

Г) фрахт;

Д) тайм-чартер;

  1. Предметом страхования ассоциациями взаимного страхования («клубами») судовладельцев является:

А) страхование судов;

Б) страхование грузов;

В) страхование ответственности судовладельца;

Г) страхование пассажиров;

Д) страхование пассажиров и багажа;

  1. Условие договора страхования об ограничении страховой выплаты называется:

А) франжиза;

Б) страховая сумма;

В) страховая премия;

Г) контрсталия;

Д) диспаша;

  1. Расчет по распределению общей аварии в морском праве называется:

А) безусловная франшиза;

Б) диспаша;

В) франшиза;

Г) неустойка;

Д) фрахт;

  1. В случае происшествия во время рейса в течении 24 часов с момента прибытия в первый порт составляется:

А) морской протест;

Б) новый договор перевозки;

В) диспаша;

Г) соглашение о возмещении вреда;

Д) исковое заявление в суд;

  1. Провозная плата в речном праве за перевозку и буксировку судов устанавливается:

А) федеральным законом;

Б) актом министерства транспорта;

В) владельцем транспорта;

Г) Кодексом внутреннего водного транспорта;

Д) перевозчиком и буксировщиком;

  1. Перевозки внутренним водным транспортом с оказанием экскурсионных услуг продолжительностью более 24 часов называются:

А) экскурсионно-погрузочные;

Б) транспортные;

В) экскурсионные;

Г) туристские;

Д) транзитные;

  1. Разновидность договора водной перевозки пассажиров, предусматривающий доставку туда и обратно, оказание развлекательных и экскурсионных услуг, называется:

А) тайм-чартер;

Б) круиз;

В) экскурсия;

Г) коммерческий рейс;

Д) бербоут-чартер;

  1. Пригородные автомобильные перевозки осуществляются:

А) в пределах субъекта Российской Федерации;

Б) за черту города, но не далее 100 км;

В) в пределах одного населенного пункта;

Г) за пределы субъекта Российской Федерации, но не далее чем за 50 км;

Д) за пределы городской черты, но не более 50 км;



  1. В автомобильных перевозках в качестве товарораспорядительного документа чаще используется:

А) коносамент;

Б) накладная;

В) варрант;

Г) чартер;

Д) путевой лист;

  1. Основным правовым источником правового регулирования международных автомобильных перевозок являются:

А) конвенции;

Б) национальное законодательство;

В) двусторонние договоры между соседними государствами;

Г) конституции государств;

Д) нормативный договор;

  1. Имущественный комплекс, включающий в себя взлетное поле, навигационное оборудование, здание аэровокзала и другие объекты, называется:

А) аэродром;

Б) аэровокзал;

В) авиационное предприятие;

Г) авиатранспортный узел;

Д) аэропорт;

  1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии:

А) аттестата;

Б) лицензии;

В) сертификата летной годности;

Г) договора на обслуживание;

Д) страхового полиса;

  1. Гражданское воздушное судно может быть в собственности:

А) только юридических лиц;

Б) только физических лиц;

В) только государства;

Г) муниципальных образований;

Д) всех перечисленных;


Алгоритм оценивания:

  • за правильный ответ тестируемый получает 0,5 балла,

  • за неправильный или неуказанный ответ тестируемый получает 0 баллов.

Ключ к решению теста:


задания

Верный ответ

1

В

2

Б

3

Д

4

Д

5

Б

6

В

7

Г

8

В

9

Г

10

Г

11

А

12

Д

13

В

14

А

15

Б

16

А

17

Д

18

Г

19

Б

20

Д

21

Б

22

В

23

Д

24

В

25

Д





3. Порядок оценки уровня приобретенных компетенций при проведении текущего контроля успеваемости

На изучение дисциплины «Транспортное право» в учебном плане по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль подготовки «Автомобильный сервис» отведено в 4 семестре: 18 часов (9) лекций и 36 часов (18) практических занятий. Из них отводится:

1,8 балла – посещение лекций;

1,8 балла –посещение практических занятий;

0,48 балла – за каждый правильный ответ теста;

Итого:

PT(max) = (1,8 балла * 9 лекций) + (1,8 балла * 18 пр. занятий) + (0,48 балла * 25 вопросов теста) = 16 баллов + 32 балла + 12 баллов = 60 баллов.

PT(min) = (1,8 балла * 4,5 лекций) + (1,8 балла * 9 пр. занятий) + (0.48 балла * 12,5 вопросов теста) = 8 баллов + 16 баллов +6 баллов = 30 баллов.

Положительной оценкой по текущей аттестации считается сумма баллов от 30 до 60 при условии, что студенту зачтены все плановые задания и им выдержаны все контрольные испытания.


4. Уровень сформированности компетенций по дисциплине определяется по рейтинговой системе оценивания знаний студентов.

Промежуточная аттестация по дисциплине включает зачет. Примерный перечень вопросов к зачету, а также критерии оценки степени сформированности компетенций результатов зачета при использовании традиционной системы оценивания приведены в рабочей программе дисциплины (п.5.5.1.1 и 5.5.1.2)



Оценка

Критерии оценки степени сформированности компетенций

Зачтено

Выполненное задание, посещаемость более 50%

Не зачтено

Не выполнено задание, посещаемость менее 50%