СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма работы куратора.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма работы куратора.

Просмотр содержимого документа
«Форма работы куратора.»

Формы работы куратора по повышению мотивационной сферы студентов группы


Мотивационная сфера студента формируется на основе некоторых элементов сферы личности: убеждения, взгляды, интересы, приоритеты, окружение, интеллектуальный уровень.

Формирование мотивационной сферы у студентов группы ТПК-01-21 Сафоновского филиала СмолАпо является одной из приоритетных задач современной системы образования. Эффективная мотивация не только способствует более успешному обучению, но и повышает вероятность того, что выпускник останется в своей профессиональной сфере. Важность формирования профессиональной мотивации обусловлена необходимостью адаптироваться к современному рынку труда, который требует от выпускников не только знаний и навыков, но и высокой внутренней мотивации к освоению и развитию своей профессии.

Основные методы, которые помогают развивать профессиональную мотивацию студентов, делая их обучение более осознанным и значимым.

- Создание микроклимата в группе.

Положительный, приветливый настрой куратора, ровный, доброжелательный тон – залог эффективного труда. Интонации куратора должно быть достаточно для того, чтобы выделить самое основное, заставить задуматься студента. Возмущение, крик и прилюдное порицание делают куратора беспомощным и несдержанным в глазах аудитории, понизив тем самым его авторитет.

- Повышение внутренней мотивации.

Современная психология отмечает тот факт, что необходимо отмечать успехи студентов, хвалить их публично, демонстрировать их достижения, что в последнее время нечасто делают кураторы. Похвала, особенно публичная, с описанием достоинств и отличительных особенностей выполненных работ прибавляет студентам уверенности в себе и своих силах, повышает их внутреннюю мотивацию и желание достигать снова и снова аналогичных результатов, со временем повышая их.

-Проектная деятельность является эффективным методом для формирования профессиональной мотивации, так как позволяет студентам активно применять теоретические знания на практике:

- Разработка собственных проектов. При выполнении проектов студенты получают возможность самостоятельно решать профессиональные задачи, что развивает их самостоятельность и уверенность в своих способностях. Например, студенты группы ТПК-01-21 разрабатывали учебные материалы по дисциплине "Материаловедение и основы технологии композитов", что повысило их интерес к будущей работе.

- Групповая проектная работа. Работа в команде способствует формированию умений сотрудничества и координации усилий. Это важно для профессиональной сферы, где успешное выполнение задач часто зависит от взаимодействия с коллегами.

- Защита проектов перед экспертами. Презентация проектов перед преподавателями и представителями профессионального сообщества позволяет студентам почувствовать ценность своей работы и понять ее практическую значимость. Защита курсовых работ

Проектная деятельность мотивирует студентов, помогая им видеть результаты своих усилий, а также прививает важные профессиональные навыки.

-Практико-ориентированные занятия способствуют формированию профессиональной мотивации, так как студенты учатся применять теоретические знания в реальных условиях:

- Производственная практика. Эти формы обучения позволяют студентам познакомиться с условиями и особенностями работы в профессии. Студенты приобретают опыт работы с реальными задачами, что повышает их уверенность в своих навыках. Главная цель куратора- смотивировать, объяснить студентам, где и как они смогут применить полученные знания. Свзь теории с практикой повышает интерес и внимание студентов.

- Лабораторные и практические занятия. В ходе таких занятий студенты получают возможность работать с профессиональным оборудованием и технологиями, что помогает им осознать значимость получаемых знаний.

- Имитационные тренинги. В условиях тренингов учащиеся решают профессиональные задачи, что позволяет моделировать рабочие ситуации и формировать у студентов профессиональные компетенции.

Таким образом, практико-ориентированные занятия помогают студентам лучше понять, что ждет их в профессии, и дают возможность развивать практические навыки, которые будут востребованы на рынке труда.

-Наставничество — это эффективный метод формирования профессиональной мотивации, основанный на взаимодействии студента с опытным специалистом:

- Личное наставничество.

Работая с наставником, студенты получают возможность перенимать опыт и профессиональные знания у опытного специалиста, который помогает им осознать перспективы выбранной профессии.

- Встречи с профессионалами предприятий ПАО"Дорогобуж", АО "Авангард" и др. Такие мероприятия помогают студентам лучше понять современные тенденции и вызовы в профессиональной сфере. Прямое общение с профессионалами дает студентам вдохновение и уверенность в правильности своего выбора.

Формирование профессиональной мотивации является важной задачей для куратора и преподавателей, так как от этого зависит успешность профессионального становления выпускников. Использование таких методов, как проектная деятельность, практико-ориентированные занятия, наставничество и кейс-метод, помогает студентам развивать уверенность в своем выборе профессии, формирует практические навыки и понимание профессиональных стандартов. Для достижения максимального эффекта рекомендуется комбинировать методы и учитывать индивидуальные потребности и интересы студентов. Правильная организация учебного процесса с акцентом на профессиональную мотивацию способствует более осознанному обучению и успешной карьере студентов.

 

 

 











 

Список литературы

1. Базрова, Е. А., Крылова, Л. В. (2017). «Методы формирования профессиональных компетенций у студентов». Москва: Издательство «Образование».

2. Лебедева, В. П., Васильев, Ю. К. (2020). «Практико-ориентированное обучение в образовательных учреждениях». Екатеринбург: Издательство Уральского университета.

3. Морозова, Т. С., Суханова, Л. М. (2018). «Наставничество в профессиональной подготовке студентов». Санкт-Петербург: Издательство «Наука».