СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формативное оценивание на уроках физической культуры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры является спорным по вопросу оценивания. Как оценить достижения учащихся по данному предмету, ведь все дети разные, а значит и имеет место быть разный уровень физической подготовки каждого обучающегося. В условиях же обновлённого содержания образования оценивание на уроках физкультуры осуществляется каждую четверть путём выставления «зачёт» или «незачёт». Это итоговое оценивание.

Просмотр содержимого документа
««Формативное оценивание на уроках физической культуры»»

Выступление на заседании МО физической культуры

Тема: «Формативное оценивание на уроках физической культуры»

Сухомлин А.Н.

Урок физической культуры является спорным по вопросу оценивания. Как оценить достижения учащихся по данному предмету, ведь все дети разные, а значит и имеет место быть разный уровень физической подготовки каждого обучающегося. В условиях же обновлённого содержания образования оценивание на уроках физкультуры осуществляется каждую четверть путём выставления «зачёт» или «незачёт». Это итоговое оценивание. Как же быть в течение всех уроков? Как заинтересовать подростков предметом?

Итак, какое же место имеет формативное оценивание на уроках физкультуры? Необходимо ли? Если да, то, как осуществляется. Перед учителем встаёт вопрос: как правильно оценить учащегося, чтобы ему было понятно, за что дана оценка, и при этом не пропало желание заниматься физической культурой?

Для этого необходимо рассмотреть основные принципы формативного оценивания. Оно, прежде всего, сконцентрировано на ученике ( в центре формативного оценивания-ученик), направляется учителем, разносторонне, результативно, формирует учебный процесс, осуществляется с учетом как нужд учителя, учеников, так и характеристик изучаемых дисциплин, происходит непрерывно, основано на качественном преподавании. Формативное оценивание-это обратная связь для учащихся, позволяющая оценить степень достижения цели, и какие необходимы учащимся действия, чтобы улучшить результат. Это оценивание используется для того, чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные учебные цели. Данный вид оценивания позволяет согласовать результаты оценивания с поставленными целями.

В своей работе использую следующие приёмы и формы формативного оценивания. Прежде всего, любой урок начинается с постановки целей перед классом. Каждый ученик должен знать, чего он должен достичь к концу урока. На протяжении всего урока учащимся даётся как устная (например, «Молодец! Отличный бросок!», «Действенная тактика, но будет ещё лучше, если...» ), так и практическая обратная связь. Данный момент очень важен для обучающихся. Ведь, зная цель, они анализируют, что у них получилось отлично, чтобы её достичь, а над чем стоит ещё потрудиться.

Немаловажным является и факт постановки вопросов. В данном случае задаётся учащимся вопросы высокого порядка: какими упражнениями мы можем развить качества (например, бег на длинные дистанции)? Почему получилось/ не получилось достичь желаемого результата? В ходе анализа работы учащегося на уроке, учитель сравнивает его достижения с прошлым уроком, прошлым месяцем или даже четвертью и указывает на то, что нужно ещё «подтянуть». Порой достаточно одного взгляда (что тоже является формативным оцениванием) со стороны педагога, чтобы ученик понял, по какой траектории он движется на уроке: верно или же что-то выполняет не так.

Большое количество детей в классах порой не позволяет проверить «всех и сразу». Тогда в своей работе использую тестовые задания, которые направлены на то, чтобы обучающий проанализировал свои знания по данному вопросу и дал определённый ответ. А учитель смог для каждого учащегося определить «путь» формирования и развития тех или иных навыков. Например,

Очень важным моментов является самооценивание и взаимооценивание. При выполнении какого — либо упражнения или техники, от учащихся прошу проанализировать свою работу (например, скорость ведения мяча, расчёт расстояния от игрока до сетки, правильное положение корпуса тела, руг и ног и другое) и привело ли это к достижению поставленной цели. Порой учащиеся в силу своих физических особенностей не могут достичь поставленной цели к концу урока. Здесь требуется дополнительная тренировка и отработка тех или иных приёмов на последующих уроках. Для того, чтобы не задеть достоинство учащихся, их самооценку, отлично срабатывает письменная обратная связь (комментарий) через электронный дневник. Как уже упоминалось выше, дети очень восприимчивы и к похвале, и к порицанию. Здесь срабатывает «золотое правило»: хвали при всех, ругай наедине. Вот тут-то и приходит на помощь электронный дневник. То, чего не следует говорить вслух, прочитается в дневнике.

Результатом своей работы считаю не только развитие у учащихся физических качеств, но и понимание ими своей значимости для педагога, своей «нужности».