СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на районном МО учителей начальных классов "Формирование читательской компетенции младших школьников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская компетентность – это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в звуко-буквенной форме, успешно использовать её в общественных и личных целях. Перед современным учителем встает цель – воспитать грамотного, квалифицированного, творческого и талантливого читателя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на районном МО учителей начальных классов "Формирование читательской компетенции младших школьников".»

Формирование читательской компетентности младших школьников  Из опыта работы учителя начальных классов  Шваревой В. В.

Формирование читательской компетентности

младших школьников

Из опыта работы

учителя начальных классов Шваревой В. В.

Цель: воспитать грамотного, квалифицированного, творческого и талантливого читателя.

Цель:

воспитать грамотного, квалифицированного, творческого и талантливого читателя.

Задачи для учителя:  - развитие потребности в самостоятельном, инициативном чтении посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;   - развитие читательской компетентности через организацию и проведение урока литературного чтения, творческих игр, занятий с элементами театрализации;   - стимулирование творчества детей.

Задачи для учителя:

- развитие потребности в самостоятельном, инициативном чтении посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;

- развитие читательской компетентности через организацию и проведение урока литературного чтения, творческих игр, занятий с элементами театрализации;

- стимулирование творчества детей.

Многие дети при работе с текстом затрудняются:   определять тему и главную мысль произведения определять тему и главную мысль произведения делить текст на смысловые части и составлять план пересказа делить текст на смысловые части и составлять план пересказа составлять небольшое монологическое высказывание составлять небольшое монологическое высказывание содержательно отвечать на вопросы содержательно отвечать на вопросы анализировать и понимать поэтическое произведение анализировать и понимать поэтическое произведение анализировать причины поступков героев анализировать причины поступков героев

Многие дети при работе с текстом затрудняются:

  • определять тему и главную мысль произведения
  • определять тему и главную мысль произведения
  • делить текст на смысловые части и составлять план пересказа
  • делить текст на смысловые части и составлять план пересказа
  • составлять небольшое монологическое высказывание
  • составлять небольшое монологическое высказывание
  • содержательно отвечать на вопросы
  • содержательно отвечать на вопросы
  • анализировать и понимать поэтическое произведение
  • анализировать и понимать поэтическое произведение
  • анализировать причины поступков героев
  • анализировать причины поступков героев

Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе В начале XXI века   дети читают  «не то» и «не так»  Читательская пассивность детей

Чтение детей – это ключ к жизни

в информационном обществе

В начале XXI века дети читают «не то» и «не так»

Читательская пассивность

детей

Читательская компетентность -  совокупность знаний  и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию интерпретировать  давать оценку информации  информацию

Читательская

компетентность -

совокупность знаний

и навыков

отбирать, понимать,

организовывать

информацию

интерпретировать

давать оценку

информации

информацию

Направления работы: формирование навыка чтения начитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассные мероприятия формирование навыка чтения начитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассные мероприятия формирование навыка чтения начитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассные мероприятия формирование навыка чтения начитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассные мероприятия формирование навыка чтения начитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассные мероприятия

Направления работы:

  • формирование навыка чтения начитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассные мероприятия
  • формирование навыка чтения начитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассные мероприятия
  • формирование навыка чтения начитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассные мероприятия
  • формирование навыка чтения начитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассные мероприятия
  • формирование навыка чтения
  • начитанность
  • умение работать с книгой
  • разносторонняя работа с текстом
  • работа с библиотекой
  • работа с родителями
  • внеклассные мероприятия
Урочная и внеурочная деятельность * театрализация * ролевое чтение * «сопереживание» * беседа * дискуссия * состязание чтецов * реклама книги * библиотечный час * литературная игра , праздник

Урочная и внеурочная деятельность

* театрализация

* ролевое чтение

* «сопереживание»

* беседа

* дискуссия

* состязание чтецов

* реклама книги

* библиотечный час

* литературная игра , праздник

 Литературные игры   игры и упражнения по развитию речи литературные головоломки игры со словами литературные викторины  кроссворды

Литературные игры

  • игры и упражнения по развитию речи
  • литературные головоломки
  • игры со словами
  • литературные викторины
  • кроссворды

Нестандартные уроки урок – сказка урок – путешествие (очное и заочное) урок – КВН урок – соревнование урок – исследование урок – деловая игра, ролевая игра урок – лекция урок – инсценирование урок - диалог

Нестандартные уроки

  • урок – сказка
  • урок – путешествие (очное и заочное)
  • урок – КВН
  • урок – соревнование
  • урок – исследование
  • урок – деловая игра, ролевая игра
  • урок – лекция
  • урок – инсценирование
  • урок - диалог
Задания творческого характера  * составление вопросов и тестов по данному тексту  * творческое пересказывание  * продолжение произведения (придумывание конца)  * творческое сочинение  * работа с читательским дневником и тетрадью для  чтения  * письмо литературному герою  * письма любимым предметам  * технологии развития критического мышления  (синквейны,  чтение с остановками, «знаю – хочу  узнать – узнал»)  * работа с портфолио в разделе «Мои достижения»

Задания творческого характера

* составление вопросов и тестов по данному тексту

* творческое пересказывание * продолжение произведения (придумывание конца) * творческое сочинение

* работа с читательским дневником и тетрадью для чтения * письмо литературному герою * письма любимым предметам

* технологии развития критического мышления (синквейны, чтение с остановками, «знаю – хочу узнать – узнал»)

* работа с портфолио в разделе «Мои достижения»

Литературные игры  (кроссворд по сказке М. Ю. Лермонтова «Ашик –Кериб»)

Литературные игры (кроссворд по сказке М. Ю. Лермонтова «Ашик –Кериб»)

Тест по изученному произведению

Тест по изученному произведению

Инсценирование сказки «Мир в семье всего дороже»

Инсценирование сказки «Мир в семье всего дороже»

В районной библиотеке

В районной библиотеке

Методы и приёмы творческой работы с текстом иллюстрирование драматизация Книжки- самоделки Виды Творческих работ Лепка и аппликация рассказывание инсценирование интегрирование

Методы и приёмы творческой работы с текстом

иллюстрирование

драматизация

Книжки-

самоделки

Виды

Творческих

работ

Лепка и

аппликация

рассказывание

инсценирование

интегрирование

Работа с родителями коллективная  групповая индивидуальная 16

Работа с родителями

коллективная

групповая

индивидуальная

16

Работа с родителями, внеклассные мероприятия

Работа с родителями, внеклассные мероприятия

 Внеклассные  мероприятия Работа с родителями Работа с библиотекой

Внеклассные

мероприятия

Работа с родителями

Работа с

библиотекой

                        Главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития.      Спасибо за внимание!

Главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития.  

Спасибо за внимание!