СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности через организацию проектно-исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности через организацию проектно-исследовательской деятельности»

Формирование функциональной грамотности  через организацию  проектно-исследовательской деятельности. МАОУ СОШ №2

Формирование функциональной грамотности через организацию проектно-исследовательской деятельности.

МАОУ СОШ №2

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами.  Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»  И.Г. Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И.Г. Песталоцци

Функциональная грамотность – это совокупность знаний, умений и навыков, которые обеспечивают нормальное функционирование личности в системе социальных отношений.

Функциональная грамотность –

это совокупность знаний,

умений и навыков, которые обеспечивают

нормальное функционирование

личности в системе

социальных отношений.

Сущность функциональной грамотности - способность человека самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Сущность функциональной грамотности - способность человека самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников- инструмент, развивающий навыки  функциональной грамотности детей и рассматривается как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире.

Проектно – исследовательская деятельность

младших школьников- инструмент, развивающий навыки

функциональной грамотности детей и рассматривается

как проблема поиска механизмов и способов быстрой

адаптации в современном мире.

В основе проектно - исследовательской деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения; а также развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.

В основе проектно - исследовательской деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения; а также развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.

Творческий проект «Город Букв» 1 «Д» класс

Творческий проект «Город Букв» 1 «Д» класс

творческий проект «Наш друг – Той Пинчер Барни»    Русанов Савелий 2 «Д» класс

творческий проект «Наш друг – Той Пинчер Барни» Русанов Савелий 2 «Д» класс

Творческий проект «9 Мая – День Победы» 2 «Д» класс

Творческий проект «9 Мая – День Победы» 2 «Д» класс

Исследовательская работа « История нашей страны в истории нашей семьи» Дуб Алексей 4 «Д» класс  Цель исследовательской работы - изучение влияния Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на нашу семью и близких родственников. «После изучения истории семьи и архивных данных, нами была выпущена книга памяти нашей семьи с фотографиями. Эта книга поможет сохранить историю моих предков для будущих поколений нашей семьи.»

Исследовательская работа « История нашей страны в истории нашей семьи» Дуб Алексей 4 «Д» класс

  • Цель исследовательской работы - изучение влияния Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на нашу семью и близких родственников.
  • «После изучения истории семьи и архивных данных, нами была выпущена книга памяти нашей семьи с фотографиями. Эта книга поможет сохранить историю моих предков для будущих поколений нашей семьи.»
Научно-практическая конференция «Познание и Творчество» МАОУ лицей № 17

Научно-практическая конференция «Познание и Творчество» МАОУ лицей № 17

Сетевой проект – это форма организации проектной деятельности, предполагающая удалённое взаимодействие учителей и учащихся, объединённых общей темой, целью, формами работы и методами исследования.

Сетевой проект – это форма организации проектной деятельности, предполагающая удалённое взаимодействие учителей и учащихся, объединённых общей темой, целью, формами работы и методами исследования.

Проектно-исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Самым главным результатом проектной деятельности является формирование у детей умения решать учебную задачу за определенный отрезок времени, не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний - он учится учиться. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников является инструментом, развивающим навыки функциональной грамотности детей и рассматривается как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире.

Проектно-исследовательская

деятельность имеет огромный

развивающий потенциал.

Самым главным результатом проектной деятельности является формирование у детей умения решать учебную задачу за определенный отрезок времени, не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний - он учится учиться.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников является инструментом, развивающим навыки функциональной грамотности детей и рассматривается как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире.