Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности в начальной школе при изучении словарных слов на уроках русского языка.»
Ф ормирование функциональной грамотности в начальной школе при изучении словарных слов на уроках русского языка.
Ипатенкова Ж.Г.
МБОУ СОШ №48
Проблема!
Дети допускают ошибки в написании словарных слов.
Решение!
Надо помочь учащимся запомнить слова,
не заучивая их наизусть.
Метод запоминания слов на основе ассоциаций
Подобрать ассоциации к букве ,
которую нельзя проверить,
нарисовать рисунок
«Ассоциативные зацепки»
С помощью которых можно запомнить
написание «трудных» слов
впереди
налево
направо
сзади
«Пересечение через сомнительную гласную»
«Слово в слове» «Слова-помощники»
К О Р О ВА-М О Л О КО
Р Я БИНА – Я РКАЯ, Я ГОДА
Р Е БЯТА - Д Е ТИ
«Карканье вороны»
КАРтон, КАРандаш, КАРтина, КАРтофель, КАРман ………
«Запоминание слов по сетке»
Написать слово крупными печатными буквами. Подчеркнуть каждую букву. Через некоторое время стереть буквы.
Задача ребенка - назвать и вписать буквы, можно вразброс.
«Орфографическое проговаривание слова»
Написать словарное слово в воздухе кончиком носа)))
«Я учитель»
Дети меняются листочками со словарным диктантом и проверяют друг у друга.
При этом можно пользоваться словариком.
Как работаем?
- Уделяю 10-15 мин + дома 15-20 слов каждый день.
- Все слова изучаем группами:
а) в 1 классе – изучали по 1 новому слову
б) во 2 классе – брали в 1 полугодие и в начале 2-го тематические группы. Остаток учебного года закрепляем, как в учебнике
в) в 3- 4 классах беру группы слов по алфавиту, как в учебнике
Четверг
1.Запись слов по памяти.
2.Творческая работа. Придумать маленький рассказ или небылицу, используя слова данной группы (устно)
Пятница
Итоговое закрепление.
Творческие работы.
Понедельник
1.Проверочный диктант ранее изученных слов.
2.Изучение новых слов.
Вторник
1.Списать слова, разделяя их для переноса + орфограммы.
2.Устно придумать словосочетания с этими словами.
Среда
1.Работа в парах. Запись этих же слов под диктовку. Обозначение орфограмм.