СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет педагогам дошкольного образования более эффективно готовить детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности"»

Формирование готовности

дошкольников

к обучению в школе

средствами конструктивной

деятельности

Выполнила:

Сафеева М.Н.

Студентка V курса

заочной формы обучения,

направление подготовки

«Педагогическое образование»

направленность (профиль)

Дошкольное образование

Арзамас

2021



Цель исследования - изучение роли конструирования в

формировании готовности дошкольника к обучению в

школе.



ООббъъеекктт ииссссллееддоовваанниияя формирование готовности детей дошкольного

возраста к школе.

ППррееддммеетт ииссссллееддоовваанниияя формирование готовности дошкольников к

обучению в школе средствами конструктивной деятельности.

ГГииппооттееззаа ииссссллееддоовваанниияя состоит в предположении, что конструктивная

деятельность может являться эффективным средством формирования

готовности старших дошкольников к обучению в школе при соблюдении

следующих условий:

§ Задачи, содержание и правила конструктивной деятельности направлены

на формирование компонентов готовности к школе;

§ Деятельность предполагает активное участие дошкольников;

§ Содержание конструктивной деятельности близко интересам и опыту

детей.



ЗЗааддааччии ииссссллееддоовваанниияя::

1) Рассмотреть готовность к обучению в школе как психолого-

педагогический феномен.

2) Охарактеризовать компоненты готовности к школьному обучению.

3) Описать конструктивную деятельность как средство формирования

готовности старших дошкольников к обучению в школе.

4) Разработать и апробировать проект по формированию готовности к

школе детей старшего дошкольного возраста с использованием средств

конструктивной деятельности.



Исследования ученых по изучению проблемы готовности к

обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста были

представлены в работах :

Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина,

А.И. Запорожец, Г.М. Вахтановой, Г. Г. Кравцова и др.

Исследования о конструктивной деятельности и её роли в

развитии личности дошкольников в работах:

Б.С. Волкова, Н.И. Гуткиной, Л.А. Ремезовой, Т.С. Комаровой,

Т.А.Нежновой, О.В. Дыбиной, Е.А. Мухортовой и др.



Л.А. Венгер считает, что готовность к школе

определяется совокупностью педагогической,

психологической (социальной, личностной,

интеллектуальной) и физиче ской подготовки.

«Быть готовым к школ е – не значит уметь

читать, писать и считать.

Леонид Абрамович Венгер -

(1925 – 1992)

советский психолог, кандидат

педагогических наук, доктор

психологических наук ,

профессор.

Быть готовым к школ е – значит

быть готовым всему этому научиться».

Л.А. Венгер.



Термин «конструирование» (от

латинского слова соnstruerе) означает

приведение в определенное

взаимоположение различных

предметов, частей, элементов.

Конструктивная деятельность это

практическая деятельность, которая

направлена на получение

определенного, заранее задуманного

реального продукта,

соответствующего его

функциональному назначению.

Л.А.Ремезова.



С целью определения уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в

школе была проведена опытно-экспериментальная работа.

Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад № 439» г. Нижний Новгород.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа:

1 этап констатирующий, в ходе которого была проведена диагностика уровня готовности

детей к школьному обучению.

2 этап формирующий, цель которого разработка и апробация программ реализации процесса

формирования готовности старших дошкольников к школе на основе использования конструктивной

деятельности.

3 этап контрольный, цель которого заключалась в определении эффективности опытно-

экспериментальной работы, т.е. проведение повторной диагностики.



Для выявления уровня готовности детей к школьному обучению на констатирующем этапе мы использовали

следующие методики:

1) Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой, с целью исследования внутренней позиции школьника и

выявления характера ориентации на школьно-учебную деятельность (личностная готовность к обучению).

2) Диагностика социально-коммуникативной компетентности дошкольников О.В. Дыбиной, цель которой

выявление уровня коммуникативной компетентности.

Рис.1. Результаты диагностики внутренней позиции

Рис.2. Результаты диагностики коммуникативной

компетентности дошкольников по методике О.В.

Дыбиной на констатирующем этапе, %

школьника и выявление характера ориентации на школьно-

учебную деятельность по методике «Беседа о школе» (Т.А.

Нежновой) на констатирующем этапе, %



На втором этапе опытно-экспериментальной работы были подобраны и проведены

занятия по формированию готовности к школе у старших дошкольников на основе

использования конструктивной деятельности.

Магнитный конструктор

Игра «Головоломка»

«Магформерс»



«Танграм»

«Конструктор фигур»



Блоки «Дьенеша»

Палочки Кюизенера



Констатирующий этап Контрольнй этап

Рис.4. Сравнительные результаты

контрольной группы на констатирующем

и контрольной этапе, %

Рис.5. Результаты диагностики экспериментальной

группы на контрольной этапе, %



Контрольная группа Экспериментальная группа

Рис.6. Сравнительные результаты

экспериментальной группы на

констатирующем и контрольной этапе, %

Рис.7. Сравнительные результаты контрольной

и экспериментальной группы на контрольной

этапе, %



Констатирующий этап Контрольнй этап

Рис.9. Сравнительные результаты

контрольной группы на констатирующем и

контрольном этапе, %

Рис.10. Результаты диагностики экспериментальной группы

на контрольном этапе, %



Констатирующий этап Контрольнй этап

Рис.11.Сравнительные результаты

экспериментальной группы на контрольном этапе,

%

Рис.12 Сравнительные результаты

контрольной и экспериментальной группы на

констатирующем и контрольном этапе, %



Вывод:

Работа по формированию готовности к

школе у детей старшего дошкольного

возраста, включающая в себя

конструктивную деятельность, позволяет

оптимизировать процесс формирования

готовности к обучению в школе.