Министерство образования Республики Казахстан
Отдел образования акимата Кордайского района
«Центр детского и юношеского творчества»
«Утверждаю»
___________________
Директор ЦДЮТ
Абыкаева А.Б
«___»__________2020г
Открытый урок
Тема интегративного урока:
Квест-игра: Контраст «Упрямые предметы»
ПДО кружка «Эрудит»: Оспанова Л.К
ПДО кружка «Полёт фантазий»: Сырлыбай А.К
с.Кордай
2019-2020гг
Тема: Квест-игра: Контраст
«Упрямые предметы»
Цель: Обобщение понятия «логического мышления», понимание гармоний и композиции, развитие познавательных процессов, применяя творческий подход.
Задачи:
• Обучающие:
- Закрепление знаний о понятий контраст;
- обобщить и систематизировать знания о окружающих вещах;
- повторить о понятиях, правилах, факторах, законах дизайна и логики;
- выработать навыки работы с нестандартными, контрастными предметами и условиями работы.
• Развивающие:
- развить навыки работы с инновационными технологиями;
- развивать умение анализировать форму предметов;
- развивать пространственное мышление, чувство композиции, творческое воображение учащихся;
- развить абстрактное мышление, воображение, фантазию, самостоятельную творческую деятельность;
- помочь развивать у волю, самостоятельность, коммуникативность при помощи игр.
• Воспитательные:
- воспитывать в учащихся чувство прекрасного, эстетического вкуса, эстетических норм, художественной гармоний, патриотизма, трудолюбия, уважения к старшим, дисциплинированности;
- привить чувство патриотизма, человечность и заботу об окружающих;
- научить уважать окружающую среду, заботится об экологий;
- воспитать всестороннюю личность;
- воспитать стремление к творческой самостоятельности, вырабатывать аккуратность, терпение, внимание, сформировать художественно-эстетическое восприятие у учащихся.
Тип урока: Урок обобщения систематизации знании, интегративный.
Вид урока: индивидуальный, фронтальный, комбинированный, коррекционный, игровой.
Метод: объяснительно-иллюстративный, практический.
Оборудование: техника безопасности, интерактивная доска, краски, клей, воск, резак, 3Д ручка, горячий клей и тд.
Основные понятия: «дизайн», «контраст», «эрудиция».
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация.
Меж предметные связи: изобразительное искусство, эрудит, композиция, история, шахматы, музыка.
Ход урока:
Приветствие……………………………………........…2 минуты
Деление по группам……………………………...……2 минуты
Техника безопасности………………………………....1 минута
Повторение пройдённого материала…………......…..3 минуты
Практическая работа.
Этап первый. Волшебный лист….…....………...……….….....2 минуты
Этап второй. Раскопки в пустыне…….…………….................3 минуты
Этап третий. Ловись рыбка, большая и маленькая...……………..…….....................................................3 минуты
Этап четвертый. Сладкая подсказка …………………………..3 минуты
Этап релаксации……………………………….………………..4 минут
Этап пятый. Ожившие фигуры......…………...……...................3 минуты
Этап шестой. Золотой ключик ………..………………………..4 минут
Этап седьмой. Путь к заключению....……..…….……………...5 минут
Домашнее задание………………………………….…………..…..1 минута
Рефлексия…………………………………………..……...……..…2 минуты
Заключение……………………………………….…………….…...2 минута
Приветствие.
Лувр. Знакомство с учениками при помощи игры «Форт Боярд».
Деление по группам.
Ящик Пандоры. Из ящика не глядя выбирают холодные или тёплые вещи.
У нас с вами сегодня открытый урок кружка Эрудит и Полёт фантазии, надеюсь, это еще одна ступенька к мастерству.
Техника безопасности.
Рассказать о безопасности и риске работы с острыми и мелкими материалами.
- Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь.
– А какие правила рабочего человека?
Правила рабочего человека
• Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
• Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
• Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
• Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
• Работайте дружно.
Обобщение пройдённого материала.
Взгляд в прошлое. Слайд с фотографиями и объяснение урока.
Практическая работа:
• Этап первый. Волшебный лист.
Каждой команде даётся лист с подсказкой. (на листе написано воском «красный». Этот лист нужно закрасить красками чтобы увидеть слово и найти красный предмет под которым следующее задание).
• Этап второй. Раскопки в пустыне.
На столе с инвентарями (остров помощи) будут стоять вазы с песком, где запрятаны медведи. (Эти вазы нужно раскопать и найти следующую подсказку).
• Этап третий. Ловись рыбка, большая и маленькая.
На столе с инвентарями будут стоять вазы, которые нельзя двигать.
(Дети должны догадаться, что в вазу нужно долить жидкости и насыпать песка, чтобы подсказка сплыла наверх).
• Этап четвертый. Сладкая подсказка.
На столе с инвентарями будут стоять вазы с конфетами, где будут конфеты «мишки». (Дети должны догадаться что подсказка в фантике).
• Этап релаксации
Разминка для рук. (Дети будут повторять смайлики рук под музыку).
• Этап пятый. Ожившие фигуры.
Каждой команде дадут шифр шахматных фигур. (Шифр нужно разгадать чтобы выявить подсказку букву «К» означающая ключ.
• Этап шестой. Золотой ключик.
На столе с инвентарями будет стоять 3Д ручка, при помощи которой нужно будет сделать слепок ключа. (Та команда, которая быстрее сделает ключ и подойдёт к человеку с сундуком получит главный приз).
• Этап седьмой. Путь к заключению.
Каждой команде дадут шифр человечков. (Дети должны разгадать шифр так, чтобы вышло предложение «Открыть сундук»).
Домашнее задание: Подготовить нужные материалы к следующему уроку.
Рефлексия: - Вы справились с заданием! Молодцы!
Мы зададим вам вопросы касательно урока, а вы в свою очередь будете подходить к доске и разрисовывать соответствующие лабораторные колбы.
- Чему научились вы сегодня на уроке?
- С каким материалом работали?
- Какое из заданий было трудным?
- Что вам запомнилось больше всего?
А теперь давайте похлопаем себе за сообразительность и воображение!
Этим уроком мы доказали ещё раз что общая сплочённость и любовь к своему делу приводит к победе.
Заключение: Подводя итог нашего открытого урока так как мы дополнительное образование и основной целью нашей работы является всестороннее развитие учащихся и доказывая всё что мы прошли на этом уроке пригодится в их жизни, что они научились многому и смело могут называть себя эрудированными и одарёнными детьми.