СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование исследовательских компетенций в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младший школьный возраст является благоприятным периодом для вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность, так как правильное направление характерных для этого возраста качеств (любознательность, желание узнавать новое об окружающем мире, стремление к активной деятельности) формирует в дальнейшем осознанный интерес к исследовательской и экспериментальной учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование исследовательских компетенций в начальной школе"»

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  Подготовила:  учитель начальных  классов МБОУ СОШ№8  Пузюрина Е.П

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Подготовила:

учитель начальных

классов МБОУ СОШ№8

Пузюрина Е.П

Младший школьный возраст является благоприятным периодом для вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность, так как правильное направление характерных для этого возраста качеств (любознательность, желание узнавать новое об окружающем мире, стремление к активной деятельности) формирует в дальнейшем осознанный интерес к исследовательской и экспериментальной учебной деятельности ..  3

Младший школьный возраст является благоприятным периодом для вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность, так как правильное направление характерных для этого возраста качеств (любознательность, желание узнавать новое об окружающем мире, стремление к активной деятельности) формирует в дальнейшем осознанный интерес к исследовательской и экспериментальной учебной деятельности ..

3

Исследовательская деятельность в начальной школе  - это организованная познавательная творческая деятельность учащихся начальных классов, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, мотивацией и сознательностью, в результате которой у обучающихся формируется познавательный интерес и исследовательские умения.    2

Исследовательская деятельность в начальной школе  - это организованная познавательная творческая деятельность учащихся начальных классов, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, мотивацией и сознательностью, в результате которой у обучающихся формируется познавательный интерес и исследовательские умения.

2

Проведение  исследовательской деятельности среди младших школьников  играет важную роль в организации процесса познания, обеспечивает поисковую ориентацию учащихся, направленную на творческое развитие личности, накопление у детей представлений об окружающем мире, знаний, которые являются основой для последующего их осознания, раскрытия причин и взаимосвязей в окружающем детей мире, формирование трудолюбия, ответственности и самостоятельности. В процессе проведения исследовательской деятельности учащиеся начальной школы приобретают практические навыки и умения, исследуют особенности предметов и явлений в окружающем мире. Таким образом, у детей на подсознательном уровне формируется представление о некоторых нравственных нормах и закрепляются определенные формы поведения. Участие младших школьников в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе и развивает лидерские качества.
  • Проведение  исследовательской деятельности среди младших школьников  играет важную роль в организации процесса познания, обеспечивает поисковую ориентацию учащихся, направленную на творческое развитие личности, накопление у детей представлений об окружающем мире, знаний, которые являются основой для последующего их осознания, раскрытия причин и взаимосвязей в окружающем детей мире, формирование трудолюбия, ответственности и самостоятельности.
  • В процессе проведения исследовательской деятельности учащиеся начальной школы приобретают практические навыки и умения, исследуют особенности предметов и явлений в окружающем мире.
  • Таким образом, у детей на подсознательном уровне формируется представление о некоторых нравственных нормах и закрепляются определенные формы поведения.
  • Участие младших школьников в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе и развивает лидерские качества.

Однако желание заниматься с детьми интересными темами и строить занятия на основе действия не находят отклика из –за организационных и методических трудностей. Для многих учителей достать подходящий материал является проблемой. Мобильные комплекты лабораторного оборудования помогают в организации исследовательской работы.
  • Однако желание заниматься с детьми интересными темами и строить занятия на основе действия не находят отклика из –за организационных и методических трудностей.
  • Для многих учителей достать подходящий материал является проблемой. Мобильные комплекты лабораторного оборудования помогают в организации исследовательской работы.

Знакомство с комплектом лабораторного оборудования «Плавание и погружение»

Знакомство с комплектом лабораторного оборудования «Плавание и погружение»

Что плавает- что погружается? Изучаем сплошные тела  Дети считают , что тяжёлые предметы  и предметы с отверстиями погружаются; маленькие , лёгкие и плоские предметы, наоборот, плавают. Они также считают, что предметы плавают, только если в них содержится воздух.

Что плавает- что погружается? Изучаем сплошные тела Дети считают , что тяжёлые предметы и предметы с отверстиями погружаются; маленькие , лёгкие и плоские предметы, наоборот, плавают. Они также считают, что предметы плавают, только если в них содержится воздух.

Погружаем в воду дощечку с дырками

Погружаем в воду дощечку с дырками

Опытным путём дети устанавливают, что предметы, сделанные из определённых материалов плавают всегда, независимо от размера и веса.  Губка плавает, даже полностью пропитавшись водой

Опытным путём дети устанавливают, что предметы, сделанные из определённых материалов плавают всегда, независимо от размера и веса. Губка плавает, даже полностью пропитавшись водой

Галька тонет, а пемза нет…

Галька тонет, а пемза нет…

Многие предметы удивляют: воск плавает, хотя в нём нет воздуха

Многие предметы удивляют: воск плавает, хотя в нём нет воздуха

Результаты исследования заносим в лабораторные бланки

Результаты исследования заносим в лабораторные бланки

Изучаем свойства бумаги вместе с «ГАЛЛИЛЕО»

Изучаем свойства бумаги вместе с «ГАЛЛИЛЕО»

Что будет если бумагу сложить « гармошкой»?  Вывод: меняя форму бумаги можно повлиять на её свойства.  Бумага становится прочнее

Что будет если бумагу сложить « гармошкой»? Вывод: меняя форму бумаги можно повлиять на её свойства. Бумага становится прочнее

Вода не выливается! А почему?

Вода не выливается! А почему?

. Сегодня исследовательская деятельность является самым распространенным и успешным способом развития школьников. Именно исследовательский подход в обучении позволяет учащимся стать свидетелями и участниками образовательного процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.

.

Сегодня исследовательская деятельность является самым распространенным и успешным способом развития школьников. Именно исследовательский подход в обучении позволяет учащимся стать свидетелями и участниками образовательного процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!