Младший школьный возраст является благоприятным периодом для вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность, так как правильное направление характерных для этого возраста качеств (любознательность, желание узнавать новое об окружающем мире, стремление к активной деятельности) формирует в дальнейшем осознанный интерес к исследовательской и экспериментальной учебной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«"Формирование исследовательских компетенций в начальной школе"»
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Подготовила:
учитель начальных
классов МБОУ СОШ№8
Пузюрина Е.П
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность, так как правильное направление характерных для этого возраста качеств (любознательность, желание узнавать новое об окружающем мире, стремление к активной деятельности) формирует в дальнейшем осознанный интерес к исследовательской и экспериментальной учебной деятельности ..
3
Исследовательская деятельность в начальной школе - это организованная познавательная творческая деятельность учащихся начальных классов, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, мотивацией и сознательностью, в результате которой у обучающихся формируется познавательный интерес и исследовательские умения.
2
- Проведение исследовательской деятельности среди младших школьников играет важную роль в организации процесса познания, обеспечивает поисковую ориентацию учащихся, направленную на творческое развитие личности, накопление у детей представлений об окружающем мире, знаний, которые являются основой для последующего их осознания, раскрытия причин и взаимосвязей в окружающем детей мире, формирование трудолюбия, ответственности и самостоятельности.
- В процессе проведения исследовательской деятельности учащиеся начальной школы приобретают практические навыки и умения, исследуют особенности предметов и явлений в окружающем мире.
- Таким образом, у детей на подсознательном уровне формируется представление о некоторых нравственных нормах и закрепляются определенные формы поведения.
- Участие младших школьников в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе и развивает лидерские качества.
- Однако желание заниматься с детьми интересными темами и строить занятия на основе действия не находят отклика из –за организационных и методических трудностей.
- Для многих учителей достать подходящий материал является проблемой. Мобильные комплекты лабораторного оборудования помогают в организации исследовательской работы.
Знакомство с комплектом лабораторного оборудования «Плавание и погружение»
Что плавает- что погружается? Изучаем сплошные тела Дети считают , что тяжёлые предметы и предметы с отверстиями погружаются; маленькие , лёгкие и плоские предметы, наоборот, плавают. Они также считают, что предметы плавают, только если в них содержится воздух.
Погружаем в воду дощечку с дырками
Опытным путём дети устанавливают, что предметы, сделанные из определённых материалов плавают всегда, независимо от размера и веса. Губка плавает, даже полностью пропитавшись водой
Галька тонет, а пемза нет…
Многие предметы удивляют: воск плавает, хотя в нём нет воздуха
Результаты исследования заносим в лабораторные бланки
Изучаем свойства бумаги вместе с «ГАЛЛИЛЕО»
Что будет если бумагу сложить « гармошкой»? Вывод: меняя форму бумаги можно повлиять на её свойства. Бумага становится прочнее
Вода не выливается! А почему?
.
Сегодня исследовательская деятельность является самым распространенным и успешным способом развития школьников. Именно исследовательский подход в обучении позволяет учащимся стать свидетелями и участниками образовательного процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
Спасибо за внимание!