Формирование креативности в педагогическом процессе
Презентацию подготовила
учитель географии
МБОУ «ОСОШ №2»
Т.В. Ширшова
Октябрьский, 2022
Творчество
Инициативность
Нестандартность
Готовность обучаться
Выбор
Креативные методы обучения:
- Шесть шляп мышления
- Три стула Диснея
- Катена
- Майндмэппинг
- Кто я?
- Кейс-метод
- Ассоциации
- Метод гиперболизации (Самое-самое)…
Правила составления ментальной карты
Пример ментальной карты
Друдлы (или по-английски droodles) – это изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса.
Название droodle произошло от комбинации трёх слов «doodle» (каракули), «drawing» (рисунок), riddle (загадка). Картинка друдла очень похожа на каракули, которые можно рисовать машинально на бумаге во время лекции или разговора по телефону. В Америке друдлы из книги Прайса были так популярны, что из них делали телешоу: участники разгадывали смысл картинок в прямом эфире. В советской передаче «Будильник» был такой герой – профессор Друдл: он показывал картинки, а дети присылали свои версии толкования.
Развитие творчества
Задания института стратегии развития образования
Отметьте номера наиболее креативных плакатов, призывающих не выбрасывать мусор в неположенных местах. Помните, что плакат должен привлекать внимание, быть информативным и необычным. Отметьте все нужные варианты ответа. Дано 6 вариантов.
Задания института стратегии развития образования
Часто на улице можно встретить похожие друг на друга плакаты, призывающие не выкидывать мусор в неположенных местах. К сожалению, их эффективность сейчас гораздо меньше, поскольку люди уже привыкли к ним и часто просто не обращают на них внимания. Подумайте о том, какие ещё методы (кроме плакатов) помогут призвать людей не выкидывать мусор. Постарайтесь придумать не менее двух различных идей.
Задания института стратегии развития образования
«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», – сказал Антон Чехов. Великий классик не знал, что его изречение останется актуальным в России и сейчас. Постарайтесь придумать фразу для плаката, которая бы заставила людей остановиться и не выбрасывать мусор там, где это не положено делать. Помните, что оригинальная фраза способна привлечь внимание гораздо большего количества людей.
Задания института стратегии развития образования
Посткроссинг – это проект для тех, кто любит получать и посылать другим открытки. В нём могут принять участие люди со всего мира. Для этого человеку нужно зарегистрироваться на специальном сайте – и он сразу получит пять случайно выбранных адресов, на которые сможет выслать красивые открытки с видами своего города, забавными животными или любые другие. Катя очень любит получать открытки из дальних стран, поэтому она решила зарегистрироваться на этом сайте. Но оказалось, что ей трудно придумать текст, который позже прочитает незнакомый человек. В последующих заданиях вам предстоит помочь ей написать такой текст для открытки.
Задания института стратегии развития образования
Один из адресов, который случайным образом достался Кате, принадлежит французской учительнице. Она просит написать в открытке что-нибудь интересное, что она могла бы рассказать своим ученикам. Подумайте, что было бы интересно таким ребятам, как вы, только живущим во Франции. Предложите Кате не менее трёх тем для текста.
Оценивание
2 балла Удалось предложить не менее трёх отличающихся друг от друга релевантных заданию идей.
1 балл Удалось предложить две отличающихся друг от друга релевантные заданию идеи.
0 баллов Предложена одна релевантная заданию идея, или ответ отсутствует.
Задания института стратегии развития образования
Катя выбрала в качестве открытки для французской учительницы зимний пейзаж.
Кратко расскажите интересную историю, которая произошла с вами зимой на природе. Если в вашем регионе зима тёплая, то пусть ваша история будет связана с наиболее холодным месяцем в году.
Оценивание
2 балла Предложенная идея: - релевантна для задания; - отличается оригинальностью на фоне общей выборки.
1 балл Предложенная идея: - релевантна для задания; - выглядит стандартно на фоне общей выборки.
0 балов Предложенная идея не релевантна заданию.
Задания института стратегии развития образования
Катя читает истории, в которых шестиклассники описывают, что с ними произошло зимой. Выберите из них наиболее оригинальную, то есть такую, которую смогли бы придумать немногие. Отметьте один верный вариант ответа.
История 1. Как-то раз я пошёл кататься на коньках вместо уроков. Было очень весело, и никто ни о чём не узнал.
История 2. Прошлой зимой мы купались в горячих источниках и плавали в них на морозе.
История 3. Мы решили в лесу подманить белку, сидевшую в кормушке, кедровыми орешками. Она довольно быстро к нам подбежала и внезапно укусила папу за палец. Мы её даже сфотографировать не успели!
Оценивание
2 балла Выбрана история 3.
0 баллов Выбраны истории 1 или 2.
Задания института стратегии развития образования
Отправив открытку во Францию, Катя предложила вашему классу развлечение – доработку чужих историй. Попробуйте доработать идею истории 1.
Добавьте деталей: пусть она станет больше похожа на маленький рассказ, состоящий из завязки, развития действия, кульминации и развязки.
История 1. Как-то раз я пошёл кататься на коньках вместо уроков. Было очень весело, и никто ни о чём не узнал.
Оценивание
2 балла Доработанная идея - релевантна для задания; - отличается оригинальностью на фоне общей выборки.
1 балл Доработанная идея - релевантна для задания; - выглядит стандартной на фоне общей выборки ИЛИ Записанная идея выглядит оригинальной, но не связана с исходной идеей.
0 баллов Ответ отсутствует, или записанная идея выглядит непонятной.