СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование наглядно - действенного мышления у школьников с интеллектуальными нарушениями

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование наглядно - действенного мышления у школьников с интеллектуальными нарушениями»

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»   «Формирование наглядно – действенного мышления у школьников с интеллектуальными нарушениями» Выполнил: Поливцева Е.М.

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

«Формирование наглядно – действенного мышления у школьников с интеллектуальными нарушениями»

Выполнил: Поливцева Е.М.

Мышление является психологическим процессом познания, связанным с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем. Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.
  • Мышление является психологическим процессом познания, связанным с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности.
  • Мышление - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем.
  • Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.
  Мышление неоднородно. Существуют разные его виды.  Они различаются по своему функциональному назначению, генезу, строению, используемым средствам, познавательным возможностям.   Генетическая психология выделяет три вида мышления: Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое.

Мышление неоднородно. Существуют разные его виды. Они различаются по своему функциональному назначению, генезу, строению, используемым средствам, познавательным возможностям.

Генетическая психология выделяет три вида мышления:

  • Наглядно-действенное
  • Наглядно-образное
  • Словесно-логическое.
  В основе классификации лежит генетический принцип, а виды мышления отражают три последовательных уровня развития мышления .   Наглядно-действенное мышление   —  это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Первичный вид мышления, возникающий у ребенка.

В основе классификации лежит генетический принцип, а виды мышления отражают три последовательных уровня развития мышления .

  • Наглядно-действенное мышление    это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Первичный вид мышления, возникающий у ребенка.
Наглядно-образное мышление   это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Мысля наглядно-образно, мы привязаны к действительности, а необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти.

Наглядно-образное мышление  

  • это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Мысля наглядно-образно, мы привязаны к действительности, а необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти.
Словесно-логическое мышление  -- вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

Словесно-логическое мышление  -- вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

С целью развития наглядно-действенного мышления педагогам необходимо вести постоянную работу в этом направлении, а именно: 1 . Использовать на уроках задания на: - узнавание объектов на основе описания отдельных признаков (отгадай загадки); - сочетание признаков разных предметов (метод фокальных объектов); - нахождение общих и различающихся признаков объекта (

С целью развития наглядно-действенного мышления педагогам необходимо вести постоянную работу в этом направлении, а именно:

1 . Использовать на уроках задания на:

  • - узнавание объектов на основе описания отдельных признаков (отгадай загадки);
  • - сочетание признаков разных предметов (метод фокальных объектов);
  • - нахождение общих и различающихся признаков объекта ("Лишнее слово", "Назови отличие", "Поиск общего", "Группировка слов");
  • - узнавание объекта по описанию возможных действий с ним (развитие умственных действий);
  • - поиск альтернативных способов действия;
  • - сравнение, умение делать логические выводы;
  • - умение находить действия, противоположные по значению и др.
2. Применять компьютерные программы, связанные с развитием наглядно-действенного мышления. 3. Использовать настольные игры (например, содержащие геометрические фигуры). 4. Использовать на уроках наглядный материал в виде различных предметов с целью дальнейшего оперирования с ним учащихся. 5. Следует одновременно развивать три основных вида мышления, так как они взаимосвязаны. 6. Необходимо проводить диагностику уровня наглядно-действенного мышления у младших школьников с целью коррекции и дальнейшего развития у каждого ученика.

2. Применять компьютерные программы, связанные с развитием наглядно-действенного мышления.

3. Использовать настольные игры (например, содержащие геометрические фигуры).

4. Использовать на уроках наглядный материал в виде различных предметов с целью дальнейшего оперирования с ним учащихся.

5. Следует одновременно развивать три основных вида мышления, так как они взаимосвязаны.

6. Необходимо проводить диагностику уровня наглядно-действенного мышления у младших школьников с целью коррекции и дальнейшего развития у каждого ученика.

Найдите два одинаковых чайника из шести представленных на рисунке. У остальных есть свои отличия в узоре.

Найдите два одинаковых чайника из шести представленных на рисунке. У остальных есть свои отличия в узоре.

Какая ваза отличается рисунком от остальных?

Какая ваза отличается рисунком от остальных?

Каждый снеговик отличается чем-то одним от остальных. Найдите эти отличия.

Каждый снеговик отличается чем-то одним от остальных. Найдите эти отличия.