СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование понятий о величинах и их измерениях на уроках математики у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование понятий о величинах и их измерениях на уроках математики у младших школьников»

МБОУ «Школа №20» Антонова Надежда Сергеевна учитель начальных классов   Всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого  будущего ребенка   2022 г

МБОУ «Школа №20»

Антонова Надежда Сергеевна

учитель начальных классов

Всегда в поиске!

Поощрять любые успехи

учащихся, считая ситуацию

успеха залогом счастливого

будущего ребенка

2022 г

Научно – исследовательские условия : Изучение трудов  в области педагогики, психологии, дидактики о формировании у обучающихся понятий о величинах и их измерениях М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, М.И.Моро Методические условия : Посещение семинаров, а также внеурочных мероприятий, освещающих данную проблему Организационно – педагогические условия Участие и выступления на заседаниях ШМО учителей; Разработка дидактического материала

Научно – исследовательские условия :

Изучение трудов в области педагогики, психологии, дидактики о формировании у обучающихся понятий о величинах и их измерениях М.А.Бантовой,

Г.В. Бельтюковой, М.И.Моро

Методические условия :

Посещение семинаров, а также внеурочных мероприятий, освещающих данную проблему

Организационно – педагогические условия

Участие и выступления на заседаниях ШМО учителей;

Разработка дидактического материала

ФГОС НОО перед учителем ставит конкретную задачу: научить ученика оперировать величинами, измерять, сравнивать, производить вычислительные операции, выполнять прикидку. Изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Актуальность данной темы  обусловлена тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности

ФГОС НОО перед учителем ставит конкретную задачу: научить ученика оперировать величинами, измерять, сравнивать, производить вычислительные операции, выполнять прикидку. Изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности

Операции с величинами Изучение величин на практике сводится к тому, что математика – это не абстракция, а то, что действительно существует в мире: его явлениях и объектах, их взаимодействии друг с другом и взаимозависимости. Практическая деятельность учащихся, связанная с овладением навыками измерения длины отрезка, площади фигуры, массы тела, времени слабо подкреплена в жизни. Большое количество ошибок

Операции с величинами

Изучение величин на практике сводится к тому, что математика – это не абстракция, а то, что действительно существует в мире: его явлениях и объектах, их взаимодействии друг с другом и взаимозависимости.

Практическая деятельность учащихся, связанная с овладением навыками измерения длины отрезка, площади фигуры, массы тела, времени слабо подкреплена в жизни.

Большое количество ошибок

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

В программе «Школа России», процесс формирования понимания величин к концу начальных классов, разделен на следующие этапы:

  Этап 1. Определение уровня знаний учеников о том, что представляет собой рассматриваемая величина. Изучение терминологии и основ изучаемой величины.

  Этап 2. Развитие навыков по сравнению одной и той же величины разных объектов. Например, можно сравнивать величины путем наблюдения, путем ощущения, методом приложения. Сравниваются величины разными мерками.

  Этап 3. Изучение мерки данной величины. Освоение работы с прибором для измерения этой величины.

Этап 4. Обучение навыкам простейших математических операций со значениями однородных величин: сложение и вычитание.

Этап 5. Изучение других единиц измерения той же величины. Развитие навыка конвертации одной единицы нумерации в иную.

Этап 6. Конвертация значения величины, записанного в единицах одного наименования в значение однородной величины, записанное в единицах другого наименования.

Этап 7. Развитие навыков выполнения простейших математических операций (сложения и вычитания) для значений величин, записанных в разных единицах наименований.

Этап 8. Умение умножать и делить заданную величину на числа.

«Действие» - произвольная и преднамеренная активность человека, направленная на достижение осознаваемой цели.

С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев

Цель и задачи педагогической деятельности Цель : выявление, обоснование и реализация условий эффективного формирования понятия величин в курсе математики начальной школы . Задачи : Проанализировать эффективные способы формирования понятий величин и действий с ними; Создать систему упражнений для отработки различных операций с величинами; Представить приемы работы по формированию понятий величин и измерений в начальной школе на уроках математики с учётом ФГОС.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель : выявление, обоснование и реализация условий эффективного формирования понятия величин в курсе математики начальной школы .

Задачи :

  • Проанализировать эффективные способы формирования понятий величин и действий с ними;
  • Создать систему упражнений для отработки различных операций с величинами;
  • Представить приемы работы по формированию понятий величин и измерений в начальной школе на уроках математики с учётом ФГОС.
Ведущая педагогическая идея Поиск эффективных методов и форм организации учебной деятельности школьников, направленных на формирование понятий величин и их измерений на уроках математики в свете реализации ФГОС

Ведущая педагогическая идея

Поиск эффективных методов и форм организации учебной деятельности школьников, направленных на формирование понятий величин и их измерений на уроках математики в свете реализации ФГОС

Применяются при формировании понятий величин способы и методы 1. Наложение отрезков различной длины 2. Приложение геометрических фигур 3. Взвешивание предметов 4. Переливание жидкостей 5. Использование различных мерок 6. Применение игровых форм работы 7. Практикум на уроках технологии 8. Использование палетки

Применяются при формировании понятий величин способы и методы

1. Наложение отрезков различной длины

2. Приложение геометрических фигур

3. Взвешивание предметов

4. Переливание жидкостей

5. Использование различных мерок

6. Применение игровых форм работы

7. Практикум на уроках технологии

8. Использование палетки

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Сервис Учи.ру

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Сервис Учи.ру

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Тренажёр «Меры и величины»

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Тренажёр «Меры и величины»

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/lesson/5236/train/214683/)

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/lesson/5236/train/214683/)

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Яндекс.учебник (https://education.yandex.ru/

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Яндекс.учебник (https://education.yandex.ru/

Составление и использование дидактического материала с широкой областью его применения на уроках математики в начальной школе Использование на уроках интерактивных форм обучения Составление презентаций Система ежедневного включения в урок разнообразных заданий, способствующих формированию понятий величин и измерений и развитию регулятивных универсальных учебных действий.
  • Составление и использование дидактического материала с широкой областью его применения на уроках математики в начальной школе
  • Использование на уроках интерактивных форм обучения
  • Составление презентаций
  • Система ежедневного включения в урок разнообразных заданий, способствующих формированию понятий величин и измерений и развитию регулятивных универсальных учебных действий.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педработника Опыт работы может быть эффективно использован учителями начального общего образования

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педработника

Опыт работы может быть эффективно использован учителями начального общего образования

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования . – М.: Просвещение, 2019. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Анипченко, З.А. Задачи, связанные с величинами и их применение в курсе математики в начальных классах. – М., / Анипченко, З.А., М.: Просвещение 2017 - 320с.
  • Балаян Э.Н. Лучшие развивающие задачи по математике 3 класс / Балаян Э.Н. – М.: Феникс 2018 - 46с.
  • Волкова, С.И. Карточки с математическими заданиями и играми для 3-го класса 1-4. Пособие для учителей / Волкова. С.И. - М.: Просвещение,2016г. - 36 с.
  • Егорова, Т.В. Особенности формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий на уроках математики [Текст] / Егорова, Т.В., Митрохина С.В., – Пенза: Издательство ПГУ, 2016. – С. 116 – 119.
  • Истомина, Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя. / Истомина, Н. Б. – М.: Просвещение, 2013. - 64 с.
  • Тихоненко, А.В. Технология изучения понятия величины на уроках математики в начальной школе: учеб. пособие для вузов / А. В. Тихоненко. – Гриф МО. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 219 с.
  • Трофименко, Ю. В. Особенности методической подготовки учителей начальной школы в области изучения величин на уроках математики / Ю. В. Трофименко, С. И. Пинкина. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017.- 62с.