СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование предметных компетенций учащихся на уроках русского языка при изучении морфологии в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это статья,которую можно взять как доклад выступления на МО разного уровня . Тема доклада" Формирование предметных компетенция учащихся на уроках русского языка при изучении морфологии".

Просмотр содержимого документа
«Формирование предметных компетенций учащихся на уроках русского языка при изучении морфологии в 6 классе»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы ШМО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

 Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода,личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи ШМО:

Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла

Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.



Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

 Задачи :

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

 З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
 Цель  работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования. Задачи: оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
оказание помощи в развитии творческого потенциала  педагогических работников; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических  работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).

Методическая тема:

«Развитие мыслительной деятельности и познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Цели МО:

  • Формирование прочных умений и навыков по предметам гуманитарного цикла на основе дифференцированного обучения, использования динамичной системы классной, групповой и индивидуальной работы с учащимися

  • Воспитание на уроках гуманитарного цикла гражданской идентичности

  • Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

  • Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

  • Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.

  • Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.











Направления методической работы:


1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях города

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.




















Задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.

4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.

7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.

10. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.


















План работы МО учителей русского языка и литературы

на 2019-2020 учебный год

Учебно-организационная работа.


Изучение нормативных документов.

Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ.

Знакомство с новинками учебно-методической

литературы по предметам.

Оформление стендов по подготовке к экзаменам

в 9 классе.

Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля .


Совершенствование лаборатории учителя

Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.

Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9 классе.

3.Совершенствование технической стороны

кабинетов.

4.Участие в смотре кабинетов.

5.Анализ наличия необходимых учебников и программ.

6.Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.



Оказание помощи аттестующим учителям.

Участие в семинарах для учителей по подготовке

к ОГЭ.

Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.

Участие в общественном смотре достижений

общеобразовательных учреждений.

Посещение курсов повышения квалификации.

Участие в творческих конкурсах.


Вопросы контроля и руководства.


Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.

2. Мониторинг результатов контрольных работ по

итогам учебного года, входных и промежуточных.

3.Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

4.Подготовка экзаменационных материалов.


Организация внеклассной работы по предметам.


Проведение Месячника по русскому языку и литературе.

Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, областных мероприятий.

Организация школьных олимпиад.

Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.








Тематика заседаний МО

1. Анализ работы за 2018 — 2019 уч. год

2. Утверждение плана работы на новый учебный год.

3. Основные направления работы МО учителей гуманитарного цикла.

4.Утверждение тем по самообразованию.

5.Корректировка и утверждение рабочих программ учителей


Сентябрь - октябрь

1.Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении тренировочных ОГЭ в 9 классе в течение учебного года.(кол-во, сроки)

2.Качество знаний учащихся 5- 10 классов. Проблемы преемственности.

3.Работа учителя с электронным журналом.. О своевременном заполнении электронных журналов.

4.Методические достижения учителей русского языка и литературы

( о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность уч-ся в районных конкурсах)

Ноябрь - декабрь

1.Итоги школьного тура предметных олимпиад. Об организации олимпиад по предметам. Работа с одаренными детьми.

2.Формы проведения промежуточной аттестации

3.Внедрение ФГОС второго поколения на уроках русского языка, литературы в 5-9 классах.

Январь - февраль

1. Подготовка учащихся к ОГЭ .

2. Анализ результатов муниципальных олимпиад.

3. Подготовка предметной недели

4. Обобщение опыта. Доклад на тему: «Использование личностно- ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения» (Новикова Н.Ю..)

Март

1. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ).

3.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации.

4.Обобщение опыта. «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования» (Татарникова Т.А..)


Апрель - май

1.Подведение итогов работы МО за 2019 — 2020 учебный год.

2. Утверждение задач на новый 2020 — 2021 учебный год.

3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.

4. Отчет о работе МО.

5. Анализ результатов итоговых контрольных работ












Содержание заседаний МО

август

Заседание 1.

Организационные вопросы работы методического объединения
на 2019-2020 учебный год .

Русский язык и литература

в структуре общего образования

в соответствии

с ФГОС второго поколения.

1.Анализ деятельности МО за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.

3.Согласование рабочих программ по предметам на 2019-2020 учебный год, составление тематического планирования.

5.Утверждение заданий для входной диагностики по предметам.

Руководитель МО



Учителя-предметники


Руководитель МО

ноябрь

Заседание 2

Новые образовательные стандарты в преподавании предметов . Организация сетевого взаимодействия со школами города.

1.Доклад с презентацией по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества учащихся»

2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».

3. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

4. Итоги входного контроля по предметам.

Гадаева М.И.



Учителя-предметники



Руководитель МО

Адуева Х.Б.

январь

Заседание 3.

«Системно-деятельностный подход в обучении школьников».

Работа над развитием монологической речи.

1. Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.

2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

3. «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС»

4. Обсуждение проведения открытых уроков и мероприятий.

5. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.

Руководитель МО


Гаджиева З.А.


Саидова Л.А.

март

Заседание 4

Игра как одна из здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

1.Использование игры на уроках русского языка.
2. Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.
3. Организационно – деятельностные игры на уроках русского языка и литературы.
4. Анализ открытых уроков.

Умарова А.Ю..

Мусалаева И.И.



Зайнутдинова А.Г.

май

Заседание 5. Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2018-2019 учебном году. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год.

1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей русского языка и литературы.

2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов.

(Отчёты по темам самообразования)

3. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 и 10 классах.

5. Анализ работы МО. Планирование работы на новый 2020-2021 учебный год, определение перспектив развития.



Гебекова З.М.





Адуева Х.Б.

План работы в межсекционный период

МО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 уч.год

Содержание

Дата исполнения

Ответственные

1

Вводные контрольные работы

Октябрь

Зам.директора по УВР

2

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

Зам.директора по УВР

3

Проведение пробных экзаменационных работ по русскому языку в 9 классе

Апрель

Администрация школы

4

Организация работы учителей с одаренными и со слабоуспевающими

учениками

В течение года

Руководитель ШМО

Учителя-предметники

5

Подготовка и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь – декабрь

Администрация школы

6

Подготовка и проведение школьной предметной недели

Февраль-Март

Руководитель ШМО

Учителя-предметники

7

Составление текстов контрольных работ за 1, 2, 3 и 4 четверти

В течение года

Учителя-предметники

8

Контроль за работой учителей по подготовке к итоговой аттестации в

форме ОГЭ

В течение года

Руководитель ШМО

Зам.директора по УВР

9

Итоговый контроль за I полугодие

Декабрь

Руководитель ШМО Учителя предметники

10

Взаимопосещение уроков

В течение года

Учителя предметники

11

Работа над темой самообразования

В течение года

Руководитель ШМО

Учителя -предметники

12

Проверка тетрадей

В течение года

Зам.директора по УВР

13

Проведение факультативов

В течение года

Руководитель ШМО

Учителя- предметники

14

Составление контрольных тестов для подготовки к ОГЭ

В течение года

Учителя- предметники

15

Проведение пробных экзаменационных работ по русскому языку в 9-классе

Апрель

Администрация школы






План работы МО по подготовке к ОГЭ по русскому языку.


Мероприятие

Ответственный

Сентябрь


1.

Анализ ОГЭ по русскому языку за 2018-2019 г

Зам.дир.по УВР

2.

Индивидуально-групповые занятия

Учителя-предметники

Октябрь


1.

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА

Зам.дир.по УВР ,рук. МО

2.

Методическая подготовка учителей к новой форме итоговой аттестации.

Учителя-предметники

3.

Индивидуально-групповые занятия

Учителя-предметники

Ноябрь


1.

Подготовка информационных стендов для учащихся 9 класса

Учителя-предметники

2.

Работа по тренировке в заполнении бланков ГИА

Учителя-предметники , рук.МО

3

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учителя-предметники

4.

Индивидуально-групповые занятия

Учителя-предметники

Декабрь


1.

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

2.

Психологическая подготовка учащихся

Учителя-предметники

Январь


1.

Индивидуально-групповые занятия

Учителя-предметники

2.

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Рук.МО ,учителя-предметники

Февраль


1.

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Рук.МО ,учителя-предметники

2.

Индивидуально-групповые занятия

Учителя-предметники

Март


1.

Психологическая подготовка учащихся к ГИА: «Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей.

Учителя-предметники

2.

Индивидуально-групповые занятия

Учителя-предметники

Апрель


1.

Индивидуально-групповые занятия

Учителя-предметники

2.

Пробный ОГЭ по русскому языку

Рук.МО

3.

Анализ пробного экзамена по русскому языку

Рук.МО

Май


1.

Индивидуально-групповые занятия

Учителя-предметники

2.

ОГЭ по русскому языку

Рук.МО ,зам.дир.по УВР

Июнь


1.

Анализ результатов ОГЭ

Зам.дир.по УВР ,рук.МО





График проведения открытых уроков учителями русского языка и литературы в 2019-2020 учебном году

пп

ФИО учителя

Класс

Предмет

Тема урока

Месяц проведения

1.

Курбанова М.С.

10

Русская литература

Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».



2.

Гебекова З.М.

9 а

Русская литература

«Они сошлись.Вода и камень…» (Онегин и Ленский)


Ноябрь

3.

Зайнутдинова А.А.

5

Русский язык

Фразеологические обороты


Ноябрь

4.

Мусалаева И.И.

6

Русская литература

А.П. Чехов. Юмор в рассказе "Толстый и тонкий".


Январь

5.

Саидова Л.А.

11

Русская литература

Вечер есенинской поэзии

Ноябрь

6.


Гадаева М.И.

6

Русский язык

Употребление причастий и деепричастий в речи.


Февраль

7.

Умарова А.Ю.

8

Русская литература

Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».


Ноябрь


8.

Халимбекова Б.О.

6

Русская литература

Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков. Урок-праздник.


Апрель

9.

Гаджиева З.А.

5

Русская литература

Юмористические рассказы А.П. Чехова в иллюстрациях


Январь

10.

Адуева Х.Б.

8

Русский язык

Тире между подлежащим и сказуемым


Декабрь












План работы МО МБОУ «СОШ № 44» г.Махачкалы по обеспечению развития,защиты и поддержки русского языка на 2019-2020 учебный год


п/п

Мероприятие


Сроки

проведения

Ответственные


Мероприятия,посвященные празднику «Белые журавли».

Сентябрь

Учителя МО


Международный День Грамотности.

Сентябрь

Учителя МО

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам

Сентябрь -октябрь


Учителя МО


Административные срезы по русскому языку в 5-11 классах.

Сентябрь,декабрь,март,май

Рук.МО

Зам.дир.по УВР

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам

Ноябрь, декабрь


Учителя МО


Проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку

В течение года

Зам.дир.по УВР

Рук.МО

Проведение Месячника русского языка и литературы .

По плану школы

Учителя МО


Конкурс чтецов «Живая классика»

По плану

Учителя МО

Общешкольные литературные газеты

«Писатели- юбиляры»

В течение года

Учителя МО


Участие в мероприятиях,

посвященных дню Словаря.

Ноябрь

Учителя МО


Литературный праздник «Собирал человек слова»

Декабрь


Учителя МО


Международный день родного языка

Февраль

Учителя МО

День славянской письменности и культуры

Май

Учителя МО


Участие в тематических городских конкурсах, конференциях, в предметных конкурсах.

В течение года

Учителя МО


Проведение заседаний МО учителей русского языка и литературы

В течение года

Зам.дир.по УВР

Рук.МО

Контроль качества проверки тетрадей учащихся 5-11 классов

В течение года

Зам.дир.по УВР

Рук.МО

Школьный этап конкурса чтецов «Живая классика»

Февраль-март

Рук.МО

Учителя МО

Городской конкурс чтецов «Живая классика»

Апрель

Учителя МО


Чтение вслух(Страница 20)


Учителя МО


Проведение уроков ,посвященных Дню славянской письменности

Апрель-май

Зам.дир.по УВР

Рук.МО

Учителя МО


Участие в акции « Грамотным быть модно!»,посвященной Дню русского языка(написание словарного диктанта)

Май

Учителя МО