СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и спорт

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и спорт»

Формирование ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и спорт

Формирование ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и спорт

Этапы формирования ценностей Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности, который определяет ее поведение и отношение к окружающему миру. Установлено, что процесс формирования ценност­ных ориентации на физическую культуру как у студентов, так и у школьников проходит несколько этапов: осознание определенных ценностей; удовлетворение

Этапы формирования ценностей

Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности, который определяет ее поведение и отношение к окружающему миру. Установлено, что процесс формирования ценност­ных ориентации на физическую культуру как у студентов, так и у школьников проходит несколько этапов:

  • осознание определенных ценностей;
  • удовлетворение "мышечной радостью" при занятиях физиче­ской культурой и переход к устойчивой двигательной потребности;
  • стремление к достижению более высокого уровня физкультур­ных знании, спортивно-технических результатов;
  • построение планов, жизненных целей, связанных со здоровым образом жизни.
Направления регулярных занятий спортом Устойчивые ориентации образуют своего рода

Направления регулярных занятий спортом

Устойчивые ориентации образуют своего рода "ось сознания", обеспечивающую им фиксированную модель поведения, выраженную в направленности потребностей и интересов. Для того чтобы физический "образ Я" сохранил спою устойчивость, необходима подкрепляющая внутренняя и внешняя мотивация, которая бы побуждала студентов, школьников к сознательной двигательной активности.

На практике в основном наблюдается четыре мотивационных ва­рианта выбора студентами направлении регулярных занятий спортом:

  • спортивное направление (с целью достижения высоких спортив­ных результатов);
  • оздоровительное направление (с целью укрепления здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышения работоспособности и психологической устойчивость);
  • активный отдых (для снятия общего утомления, нервно- эмоционального напряжения);
  • профессионально-прикладное направление (с целью подготовки к будущей профессиональной деятельности).

Любое из этих направлений окажет влияние на профессиональное становление будущего специалиста.

Мотивы заниматься Физической культурой Ориентация школьника на физическую культуру регулируется и поддерживается системой мотивов, главными из которых из являются: - мотивы, связанные с содержанием и процессом занятии (эмоционально-двигательная динамика способствует проявлению мышечной «радости» и формированию ценностных ориентации на подсознательном уровне физического воспитания); - мотивы самоопределения и самосовершенствования (например, получить хорошую физическую подготовку); - мотивы долга и ответственности (перед классом, учителем, общсством); - мотивы благополучия и престижности (удовлетворение интереса, стремление получить одобрение, желание получать хорошие оценки, быть первым, занять достойное место в соревнованиях и т. д.)

Мотивы заниматься Физической культурой

Ориентация школьника на физическую культуру регулируется и поддерживается системой мотивов, главными из которых из являются:

- мотивы, связанные с содержанием и процессом занятии (эмоционально-двигательная динамика способствует проявлению мышечной

«радости» и формированию ценностных ориентации на подсознательном уровне физического воспитания);

- мотивы самоопределения и самосовершенствования (например, получить хорошую физическую подготовку);

- мотивы долга и ответственности (перед классом, учителем, общсством);

- мотивы благополучия и престижности (удовлетворение интереса, стремление получить одобрение, желание получать хорошие оценки, быть первым, занять достойное место в соревнованиях и т. д.)