СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование успешности у обучающихся на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья является методической рекомендацией для учителей, которые хотели бы повысить успешность обучающихся на своих уроках. Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Формирование успешности у обучающихся на уроке»

Формирование успешности у обучающихся на уроке

Успешность - это системное, развивающееся качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Успешный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.



воспитание

наследственность

Социальная среда















На уроках мы не сможем повлиять на наследственность, а воспитание и отчасти социальная среда – это то, на что можно повлиять в рамках учебного заведения.

Одаренным ребенок может родиться благодаря генам своих родителей, а можно воспитывать успешность в своих учениках по крупицам, шаг за шагом, из урока в урок.

Никто не будет оспаривать трудолюбие ребенка, но также не маловажно как ребенок (учащийся) слышит и запоминает информацию.

Учеными проведено исследование и выявлено как человек запоминает материал.

10%- что читаю;

20%- что слышу;

30%- что вижу;

50%-что вижу и слышу;

80%- что говорю;

90%- что делаю;

Увидев такое процентное соотношение, мне стало понятно, что успешным учащиеся могут стать, если стимулировать их говорить и делать. Несомненно, что для того чтобы говорить и делать нужно сначала прочитать, услышать и увидеть.

Таким образом, я выделяю семь этапов урока, которые изо дня в день помогают «растить успешность» в моих учениках.

  1. Необходимо привлечь внимание.

Чтобы нас начали слушать необходимо привлечь внимание к теме. Это могут быть картинки, небольшая инсценировка, беседа или видео, которые отображают тему урока. У учащихся появляется заинтересованность, которая поможет определить тему урока, либо, то, что будет обсуждаться на уроке.

Например, тема HEALTHY MIND, HEALTHY BODY

Предложить рассмотреть картинки и предложить, что будет обсуждаться на уроке.

Учащимися предлагаются различные варианты тем, учитель подводит итог и подводит обучающихся к определению темы урока.

  1. Сформулировать актуальность темы.

Актуальной будет только та тема, которая затрагивает интересы учащихся. Успешной будет деятельность, смысл которой понятен.

У обучащихся возникают вопросы, например,

Почему я постоянно хочу спать?

Почему я должен регулярно заниматься физическими упражнениями?

Чем мне может помочь медитация?

Как справиться со стрессом (если много домашних заданий, перед сдачей экзамена)?

и другие. То есть, актуальность темы для каждого обучающегося своя, в зависимости от возникающих вопросов.

  1. Сформулировать проблему и предложить решение проблемы.

Сформулировать проблему и предложить решение могут сами учащиеся, учителю нужно будет лишь подправить/направить в нужное русло решение предложенной проблемы. (Сначала обучающиеся предлагают свое решение для решения своей проблемы, потом на основе текста (готового решения проблем) дополняют или подтверждают правильность предложенных решений проблем).

  1. Визуализировать результат. Определить цель, к которой нужно прийти в ходе выполнения действий.

Визуализация помогает более четко увидеть цель своей деятельности, которую определяют сами учащиеся по итогу работы над проблемой. Визуализированный результат побуждает осуществлять действия. Таким образом, обучающиеся найдут ответы на свои вопросы.

  1. Побудить осуществлять действия.

Мотивирует учащихся к осуществлению деятельности различные способы организации деятельности на уроке (групповая, парная, индивидуальная). Мотивировать учащихся на решение проблемы может знание критериев оценки результатов деятельности. Учащиеся легко отзываются на выполнение заданий, которые не вызывают трудности, которые им близки и понятны.



  1. Подвести итог проделанной работы.

Учащиеся должны сами соотнести цель и полученный результат в ходе проделанной деятельности. Чем ближе результат к цели, тем эффективнее была обучающая деятельность на уроке.

  1. Рефлексия.

Рефлексия поможет понять на каких этапах была потеряна эффективность, что поможет избежать этого на последующих уроках.



P.S. Где-то я уже видела и слышала это.

Это и есть основные требования ФГОС нового поколения к современному уроку.