СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование культурного поля обучающихся средствами мультимедиа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе я хочу рассазать о применении мультимедиа технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Формирование культурного поля обучающихся средствами мультимедиа»

1


Формирование культурного поля обучающихся средствами мультимедиа

Формирование культурного поля обучающихся средствами мультимедиа осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.
Особую значимость приобретают творческие, деятельностные, практико-ориентирующие контакты в процессе совместной учебно-познавательной и поисково-продуктивной деятельности.

 Создание мультимедиа продуктов позволяет решить дидактические вопросы с большим образовательным эффектом. Перед учениками открываются огромные возможности творчества.
Это способствуют  развитию у ученика способности целеполагания, планирования, развитию работоспособности, рефлексии, самооценки, абстрактного и наглядно-образного мышления, формированию теоретических и фактических знаний, технических навыков владения технологией мультимедиа и их общей культуры и эрудиции в сфере аудио-визуальной медиапродукции. Мультимедиа технологии  реализуют оптимальное сочетание технологического аспекта с воспитательным аспектом, обеспечивающего ускорение саморазвития индивида в мультимедийной образовательной среде.

Самопрезентация и самореализация обучающегося представляются как производные функционального развития мыслительной деятельности в результате творческого самоизменения и формирования собственных внутренних потребностей.

В нашем учебном заведении обучаются учащиеся, имеющие в своих родословных историях польские корни. Под руководством учителей истории Гробовой Лидии Васильевны и Чижиковой Тамары Владимировны были проведены  генеалогические исследования родословных связей.  На основе исследований учащимися под моим руководством созданы мультимедиа презентации и сайты.
Это сайт Длотовской Елизаветы «История моей семьи в истории России», презентация Шебловинских Маргариты и Александра «История моей семьи в истории России», сайт Шилай Артема и Дупленко Артема «Род Волярлярских в истории России».

История родного края – любимая тема наших учеников.  Винокуров Александр, изучив историю Смоленского сражения 1812 года, создал Web-сайт "Смоляне в баталиях 1812". 

Создание таких проектов способствует сформированию личностных качеств, необходимых человеку при его интеграции в иную культуру, навыков толерантного поведения в мультикультурном обществе, сохранению культурного наследия в электронном виде.

Еще одним проектом был совместный выпуск школьной газеты лицеистами двух государств на двух языках. Мастер-класс по выпуску школьной газеты «Корпорация» продемонстрировали  наши лицеисты, и с воодушевлением к ним присоединились польские ребята. Они написали статьи о своих впечатлениях о нашем городе, школе,  о понравившихся мероприятиях. Экземпляры газеты получили наши лицеисты, и польские лицеисты увезли с собой в качестве сувениров.

Таким образом, считаю, что использование мультимедиа технологий в учебном и воспитательном процессе в условиях сотрудничества с 63 Общеобразовательным лицеем  не только целесообразно, но и позволяетрешить задачи гуманизации образования, развить коммуникативные и социальные способности обучаемых, инициировать социокультурную деятельность обучаемого.

Систематическое использование мультимедиа оказывает существенное влияние на развитие ученика. Изучение особенностей проявления внимания на уроках с использованием мультимедиа выявило не только внешнюю активность ученика, но и внутреннюю, имеющую в своей основе любопытство, любознательность.

Использование мультимедиа способствует повышению эффективности обучения, тем, что:

  • усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся;

  • мультимедиа воспринимается радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету,

  • предоставляется возможность оценить себя на фоне деятельности других учеников;

  • выдвигается новый объективный критерий оценки своей деятельности: побеждает, выигрывает тот, кто много знает и умеет пользоваться своими знаниями;

  • создается возможность дать волю фантазии, снять барьеры страха, боязнь быть смешным, получить плохую отметку и т.д.;

  • создается атмосфера сотрудничества всего коллектива и здорового соревнования;

  • ученики стремятся самостоятельно преодолеть трудности;

  • предоставляется реальная возможность использования межпредметных связей.

Таким образом, считаю, что использование мультимедиа технологий в учебном и воспитательном процессе в условиях сотрудничества с 63 Общеобразовательным лицеем  не только целесообразно, но и позволяетрешить задачи гуманизации образования, развить коммуникативные и социальные способности обучаемых, инициировать социокультурную деятельность обучаемого.