СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование правильного произношения звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан в помощь родителям дошкольников, имеющих нарушения произношения шипящих звуков.

Просмотр содержимого документа
«Формирование правильного произношения звуков»

 Семинар-практикум для родителей   «Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. Постановка шипящих звуков»    Подготовила:  учитель- логопед МАДОУ №8 Овечкина О.В.

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. Постановка шипящих звуков»

Подготовила: учитель- логопед МАДОУ №8 Овечкина О.В.

 Артикуляционная гимнастика Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика

  • Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.  Умение объединять простые движения в сложные.

Цель артикуляционной гимнастики:

  • Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
  • Умение объединять простые движения в сложные.
Статические упражнения- Удержание артикуляционной позы в одном положении в течение 6-15 секунд.

Статические упражнения-

  • Удержание артикуляционной позы в одном положении в течение 6-15 секунд.
Динамические упражнения- Ритмичное повторение движений по 6-7 раз для переключаемости речевого аппарата.

Динамические упражнения-

  • Ритмичное повторение движений по 6-7 раз для переключаемости речевого аппарата.
Помните: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научиться выговаривать трудные для него звуки. Следует учесть:  заниматься нужно ежедневно;  каждое упражнение делать несколько раз;  гимнастику для языка лучше проводить перед зеркалом.
  • Помните: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научиться выговаривать трудные для него звуки.
  • Следует учесть:

заниматься нужно ежедневно;

каждое упражнение делать несколько раз;

гимнастику для языка лучше проводить перед зеркалом.

Артикуляция Ш Согласный, глухой Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, язык напоминает чашечку. Зубы сближены, но не сомкнуты.

Артикуляция Ш

  • Согласный, глухой
  • Губы выдвинуты вперёд и округлены.
  • Кончик языка поднят к передней части нёба, язык напоминает чашечку.
  • Зубы сближены, но не сомкнуты.
Нарушения произношения шипящих звуков Межзубный сигматизм: язык просовывается между резцами. Губно – зубной парасигматизм: шипящий звук заменяется звуком Ф. Призубный парасигматизм: шипящий звук заменяется звуком Т. Боковой сигматизм: слышен «хлюпающий» звук. Шипящий парасигматизм: смягчение шипящих звуков. Свистящий парасигматизм: замена шипящие на свистящие.

Нарушения произношения шипящих звуков

  • Межзубный сигматизм: язык просовывается между резцами.
  • Губно – зубной парасигматизм: шипящий звук заменяется звуком Ф.
  • Призубный парасигматизм: шипящий звук заменяется звуком Т.
  • Боковой сигматизм: слышен «хлюпающий» звук.
  • Шипящий парасигматизм: смягчение шипящих звуков.
  • Свистящий парасигматизм: замена шипящие на свистящие.
Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Изолированный звук

Изолированный звук

Автоматизация звука В слогах В словах В словосочетаниях В предложениях, стихах В речи

Автоматизация звука

  • В слогах
  • В словах
  • В словосочетаниях
  • В предложениях, стихах
  • В речи
Только при совместной работе родителей и учителя-логопеда можно добиться положительных результатов.  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • Только при совместной работе родителей и учителя-логопеда можно добиться положительных результатов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!