СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование связной речи у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

структура работы с дошкольниками по формированию связной речи

Просмотр содержимого документа
«Формирование связной речи у дошкольников»

«Формирование связной речи у дошкольников»

«Формирование связной речи

у дошкольников»

 « Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель Что такое этажерка? Что такое наблюдение? Почему коньки так назвали? Почему говорят «Время истекло»?  Почему красный цвет так назвали?  Как понять выражение «лубяная избушка»? Почему кровать для младенца называется «люлькой»? 8. Что означают две последние строки стихотворения:  Осыпайтесь, листья, позабыв о лете,  На коне рысистом мчит осенний ветер.  Засвистит да чиркнет,  Звякнет звонкой сбруей.  Льются с веток гибких  Золотые струйки.

« Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. »

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

  • Что такое этажерка?
  • Что такое наблюдение?
  • Почему коньки так назвали?
  • Почему говорят «Время истекло»?
  • Почему красный цвет так назвали?
  • Как понять выражение «лубяная избушка»?
  • Почему кровать для младенца называется «люлькой»?

8. Что означают две последние строки стихотворения:

Осыпайтесь, листья, позабыв о лете,

На коне рысистом мчит осенний ветер.

Засвистит да чиркнет,

Звякнет звонкой сбруей.

Льются с веток гибких

Золотые струйки.

Содержание психолого – педагогической работы по развитию речи по ФГОС Развитие речи Развивающая речевая среда (Совершенствование речи как средства общения); Формирование словаря (Обогащение словаря); Звуковая культура речи (Дикция, фонематический слух, интонационная выразительность); Грамматический строй речи (Согласование слов в предложении); Связная речь (Диалогическая и монологическая формы речи); Подготовка к обучению грамоте. 2. Чтение художественной литературы

Содержание психолого – педагогической работы по развитию речи по ФГОС

  • Развитие речи
  • Развивающая речевая среда (Совершенствование речи как средства общения);
  • Формирование словаря (Обогащение словаря);
  • Звуковая культура речи (Дикция, фонематический слух, интонационная выразительность);
  • Грамматический строй речи (Согласование слов в предложении);
  • Связная речь (Диалогическая и монологическая формы речи);
  • Подготовка к обучению грамоте.

2. Чтение художественной литературы

Условия успешного речевого развития.

(Педагоги называют виды деятельности, в которых выполняются эти условия)

1 . В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

-  воспитатели побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

-  воспитатели побуждают детей к речевому общению между собой.

2.  Воспитатели задают детям образцы правильной литературной речи:

-  речь воспитателя четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

-  в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

3.  Воспитатели обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями:

-  следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения);

-  наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

4.  Воспитатели обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей:

-  воспитатели обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность;

-  помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них;

-  обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов);

-  знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

5.  Воспитатели создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

-  учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

-  учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6.  Воспитатели развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей:

-  поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

-  организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

7.  Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8.  Воспитатели создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями:

-  стимулируют детей комментировать свою речь;

-  упражняют в умении планировать свою деятельность.

9.  Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

10.  Воспитатели поощряют детское словотворчество.

Культура речи педагога Некоторые недочеты речи педагога : Торопливость речи Невнятность произношения; Монотонность речи Повышенная громкость голоса Неточность произнесения отдельных звуков или слов; Нарушения в лексико – грамматическом оформлении;   Употребление в речи слов – паразитов; Небрежное, неряшливое произношение Побуквенное произнесение некоторых слов:  что  (вместо  што ),  его  (вместо  ево ),  счастье  ( щастье ) и т.д.; Речь с  характерными особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем и др.; Произнесение слов с неправильным ударением;   Неблагозвучность голоса (сиплость, хрипота, гнусавость). Частое употребеление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами В общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей; Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей. Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют: Правильность   Точность   Логичность Чистота   Выразительность Богатство   Уместность  

Культура речи педагога

Некоторые недочеты речи педагога :

  • Торопливость речи
  • Невнятность произношения;
  • Монотонность речи
  • Повышенная громкость голоса
  • Неточность произнесения отдельных звуков или слов;
  • Нарушения в лексико – грамматическом оформлении;
  •   Употребление в речи слов – паразитов;
  • Небрежное, неряшливое произношение Побуквенное произнесение некоторых слов:  что  (вместо  што ),  его  (вместо  ево ),  счастье  ( щастье ) и т.д.;
  • Речь с  характерными особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем и др.;
  • Произнесение слов с неправильным ударением;
  •   Неблагозвучность голоса (сиплость, хрипота, гнусавость).
  • Частое употребеление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами
  • В общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей;
  • Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

  • Правильность  
  • Точность  
  • Логичность
  • Чистота  
  • Выразительность
  • Богатство  
  • Уместность  
Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте - количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.  Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.  

Правила для смелых и упорных педагогов

  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто.
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте - количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
  • Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
  • После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.