СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование УУД на уроках окружающего мира. Роль ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на ШМО по теме "Формирование УУД". В докладе описано значение и  роль ИКТ в современном уроке окружающего мира для формирования УУД.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование УУД на уроках окружающего мира. Роль ИКТ"»

Большое значение в реализации этих видов деятельности и повышения познавательной активности учащихся играет использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе. Учебный кабинет, в котором я преподаю, оснащен современным компьютерным оборудованием: имеются автоматизированное рабочее место учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, принтер, сканер, документ-камера и ноутбуки для учащихся.

Кроме этого имеется оборудование, которое применяется непосредственно на уроках окружающего мира: «Комплекс системы голосования», «Система экспериментов», цифровые микроскопы. Слайд 2

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь и приходят информационно-коммуникационные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии помогают подготовить выпускника начальной школы:

  • любознательного, активного и заинтересованного познанием мира;

  • владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности.

Применение компьютерной техники на уроках окружающего мира как раз и позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Пути конкретной реализации этого подхода могут быть любыми, что обусловливается и своеобразием изучаемых вопросов, и уровнем владения программными средствами, и применением уроков различного типа.

Не секрет, что уроки окружающего мира в большей степени, чем другие предметы, требуют наглядности и практической направленности для лучшего усвоения материала. ИКТ с его неограниченными возможностями позволяет использовать эти принципы еще более качественно и эффективно.

Например:

*Проведение текущего, урочного и итогового контроля с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний Слайд 3


*Практические работы с модульной системой экспериментов Слайд 4


По программе УМК «Планета знаний» предлагается лабораторные работы по следующим темам: «Измерение температуры», «Изучение таяния льда», «Измерение громкости звука», «Как звук распространяется», «Измерение влажности», «Измерение атмосферного давления», «Измерение уровня освещенности».

*Лабораторные работы с использование электронных микроскопов

Слайд 5

Лабораторная работа включает в себя следующие этапы:

- Постановка целей и задач урока с помощью обучающихся

- Объяснение строения объекта с помощью его изображения, выведенного на интерактивную доску учителем

- Самостоятельная работа с микроскопами на местах по группам

- Зарисовка увиденного объекта, ответы на вопросы, запись выводов

Мы проводили лабораторную работу по теме «Части растений».

* Наглядная демонстрация опытов с использование документ-камеры Слайд 6

*Различные презентации, которые иллюстрируют авторский текст, помогают увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные виртуальные путешествия, продемонстрировать проектные работы учащихся с использованием интерактивной доски, проектора и ноутбука. Слайд 7

Урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов. Но проводить такие уроки необходимо. Винокурова С.С. в своих трудах отмечает, что именно использование ИКТ в практике учебной деятельности начальной школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Я описала только небольшую часть приёмов и методов работы над формированием УУД. Если описанный вид работы относится, например, к группе регулятивных, это не значит, что другие виды УУД здесь не формируются. Хочу подчеркнуть, что они тесно взаимосвязаны и формирование всех УУД происходит на всех этапах урока. 

Спасибо за внимание! Слайд 8













Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Жуковский

Московской области











Выступление на ШМО учителей начальных классов

по теме

«Формирование УУД учащихся на уроках окружающего мира»















выполнила

учитель начальных классов

МОУ школа №13 с УИОП

Титова Ирина Анатольевна


2014г.