СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»»

«Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

(в старшей возрастной группе)

       


    Полноценная социализация слепых и слабовидящих включает одно из важнейших  направлений  коррекционно-воспитательной работы – формирование у воспитанников адекватного отношения к своему дефекту.

  Только с 4 – 5 лет ребенок начинает  понимать свое отличие от окружающих. Осознав  недостатки и особенности своего восприятия, многие дети начинают стесняться своего дефекта и переживать настолько сильно, что, находясь в среде нормально видящих, часто становятся крайне нервозными.

            Главное же в проявлении комплекса неполноценности лиц с нарушением зрения  в том, что это чувство мешает им жить, провоцируя внутренний дискомфорт и конфликты с окружающими. Поэтому коррекционная работа  по формированию адекватного   отношения к своему дефекту  должна составлять  неотъемлемую  часть воспитания  детей с нарушением зрения.

          Задача взрослого состоит в том, чтобы педагогическими средствами  помочь детям осознать, что именно отличает их от нормально видящих, показать специфические особенности и трудности, являющиеся следствием дефекта зрения, раскрыть способы преодоления трудностей.

           Для достижения успехов родителям необходимо:

  • знать возможности лиц с нарушением зрения;

  • корригировать отношения родителей  ребенка к его дефекту;

  • изучать динамику развития ребенка, его воспитанности, социализации;

  • уметь показать  ребенку  пути преодоления  негативных черт характера и комплекса неполноценности, вызванных его дефектом;

  • воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения на основе целесообразно организованной деятельности, направленной на приобретение  различных практических навыков.

         Адекватное отношение к своим  зрительным возможностям предполагает понимание  ребенком того, что:

  • нарушение зрения ограничивает его возможности и для достижения результатов нормально видящих ему  потребуется  приложить гораздо больше усилий;

  • требуется овладение специальными  компенсаторными  навыками при активном  использовании всех сохранных анализаторов;

  • при дефекте  зрения многие  сферы деятельности оказываются для человека недоступными, но остается еще достаточно профессий, которыми он может овладеть;

  • он будет достоин уважения, как и любой полезный член общества, если научится самостоятельно справляться  со своими проблемами (ориентироваться в пространстве, получать информацию, быть независимым в быту и т.п.), приобретет  профессию  и будет в ней конкурентоспособным;

  • не следует искать виноватых в нарушении зрения и считать всех окружающих  обязанными оказывать помощь;

  • инвалиду по зрению бессмысленно имитировать зрячего, а также драматизировать свое положение;

  • любой человек с физическим  недостатком привлекает к себе повышенное внимание  окружающих, поэтому, чтобы инвалиду достойно выглядеть в обществе, ему надо тщательно контролировать  свое поведение, свой внешний вид, свои реакции.

       Главным условием  адекватного отношения ребенка  к своему  дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с другой – возможностей социально-трудовой адаптации.  

       При  формировании правильного отношения к дефекту родителям важно помнить о том, что нужен  индивидуальный подход с учетом всех обстоятельств жизни ребенка.