СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формируем младшего школьника через внеурочную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формируем младшего школьника через внеурочную деятельность»

«Формируем младшего школьника через внеурочную деятельность»

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат.

Внеурочная деятельность школьников – это один из видов образовательной деятельности, направленный на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора.

Задачи:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности

-модель дополнительного образования (опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.)
-модель «школы полного дня»; реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

-оптимизационная модель;

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

-инновационно- образовательная модель

опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное .Духовно-нравственное. Социальное Общекультурное . Общеинтеллектуальное

Содержание внеурочной деятельности определялось на основе соц.заказа и анкетирования родителей и с учетом имеющихся ресурсов (учителя начальных классов, педагог – психолог, учитель музыки, тренер- преподаватель). Нашим образовательным учреждением в МОУ «СОШ №66 им. Н.И.Вавилова» разработана модель организации внеурочной деятельности по всем 5 направлениям. Спортивно-оздоровительное (уроки плавания в бассейне, подвижные игры,), художественно-эстетическое (театральный кружок, «Умелые ручки»),интеллектуальное («Умники и умницы»), научно-познавательное ( «Хочу всё знать»), эколого-краеведческое( «Родной край», «Юный вавиловец»),проектная деятельность(«Я исследователь)

Ожидаемые результаты:

-создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ;

- творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности ;

-психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;

реализация игрового сюжета в деятельности детей.

Спортивно-оздоровительное направление . Ведущие формы деятельности: спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья, посещение бассейна. Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня. Интерактивные игры, спортивные конкурсы , викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт». Демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Организация походов выходного дня

На базе своего класса провожу кружок «Школа Здоровья», где дети обучаются новым спортивным играм ,плаванию в бассейне…

Результатом деятельности являются призовые места в школьных, муниципальных, региональных соревнованиях и оздоровление детей.

Образовательное направление. Различные формы деятельности: детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) предметные недели, праздники, конкурсы…

Ведётся работа с одарёнными учениками в кружке «Умники и умницы»Имеем три победы в районном интеллектуальном Марафоне Знаний.

Художественно-эстетические направление .Ведущие формы деятельности: кружки художественного творчества, концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы, культпоходы в театры, музеи, выставки; художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; приглашение артистов театров города в школу; праздничное оформление школы и классных комнат

На базе своего класса веду театральный кружок. Ставим пьесы для родителей, выезжаем с выступлением в близлежащие посёлки. За свои выступления дети неоднократно получали подарки и благодарственные письма.

Эколого-краеведческое направление Ведущие формы деятельности: образовательные и краеведческие экскурсии; дискуссии, КТД, праздники, викторины, познавательные игры; смотры-конкурсы, выставки; исследовательская деятельность; экскурсии в музей , этические беседы, встречи с разными людьми

В школе работает кружок «Родной край»

Проектная деятельность

Внеурочная деятельность предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации

Работает кружок «Я-исследователь»

Решению здоровьесберегающих технологий и личностному развитию способствовала инновационная программа по оздоровлению детей в санаториях Саратовской области

В 2013 и в 2014 году нам выпала возможность поучаствовать в оздоровительной программе и выехать всем классом на оздоровление в санатории саратовской области «Пады», «Синяя птица»

Дети получили большой заряд для личностного роста, обогатились новыми знаниями в области общения, принимали различные оздоровительные процедуры, способствующие повышению иммунной системы, продолжали учёбу и принимали активное участие во всех мероприятиях регионального уровня.

Дети награждены грамотами и благодарственными письмами за активное участие в мероприятиях, способствующих оздоровлению.

Возрос и уровень мотивации. Дети с большим желанием принимают участие во внеурочной деятельности.

Они имеют хорошие достижения школьного, муниципального, регионального уровня и всероссийского уровня.

Результативность инновационного образования в области внеурочной деятельности обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности для формирования успешной личности младшего школьника в условиях инновационного начального образования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81.

2. Бермус А.Г.Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педагогические технологии.-2004 г. - № 2.-с.84-85.

3. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981 г.- с. 55-56.

4.Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Актуальные проблемы возрастной психологии - М 1987

5. Давыдов В В Проблемы развивающего обучения -М – 198

6. Давыдов. Психологическое развитие в младшем щкольном возрасте // Возрастная и педагогическая психология - М 1973

7. Зак АЗ Методы развития способностей у детей М 1994

8. Ильичев Л.Ф.Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь. М.-1983 г. – с. 649.

9. Крутецкий В.Н. Психология.-М.: Просвещение, 1986 г. – с.203.

10. Круглова Л. Что делает человека счастливым ?// Народное образование. - 1996 г.-№8.-с.26-28.

11. Ксензова Г.Ю.Успех рождает успех.// Открытая школа.-2004 г.- №4.- с.52

12. Леднева С.А. Идентификация детской одаренности педагогами.//Научно-практический журнал. – 2002 г. - № 1.- с. 36-42.

13. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004 г. - № 6.- с. 33-42.

14. Мерлин З.С. Психология индивидуальности. – М.-1996 г.-с. 36.

15. Страхова Н.М.Новые подходы к организации образовательного процесса.// Завуч начальной школы.- 2003 г. - № 3.- с.107.

Нестерова Н.А.

3