СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с детьми

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с детьми»

Министерство образования и науки Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Формы работы  с детьми Выполнила студентка 721 группы Тропникова Дарья

Министерство образования и науки Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Формы работы с детьми

Выполнила студентка 721 группы Тропникова Дарья

Воспитательное мероприятие – это совместная деятельность детей, организованная педагогом с воспитательной целью.  Все воспитательные мероприятия делятся на несколько видов, каждый вид подразделяется на несколько форм: -Трудовые (конкурс на лучший игровой уголок, созданный своими руками) -Интеллектуально-познавательные (викторина,турнир знатоков…)

Воспитательное мероприятие – это совместная деятельность детей, организованная педагогом с воспитательной целью.

Все воспитательные мероприятия делятся на несколько видов, каждый вид подразделяется на несколько форм:

-Трудовые (конкурс на лучший игровой уголок, созданный своими руками)

-Интеллектуально-познавательные (викторина,турнир знатоков…)

КОНКУРС Одной из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга являются конкурсные программы , все они организуются одинаково, какие бы названия они не имели, как бы ни разнилось при этом их содержание.  Конкурс (от лат. concursus - стечение, столкновение, содействие) – соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы [Большой Энциклопедический словарь].

КОНКУРС

Одной из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга являются конкурсные программы , все они организуются одинаково, какие бы названия они не имели, как бы ни разнилось при этом их содержание.

Конкурс (от лат. concursus - стечение, столкновение, содействие) – соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы

[Большой Энциклопедический словарь].

В образовательном процессе целесообразно понимать конкурс как особую форму организации образовательной деятельности, которая направлена на выявление наилучших участников, и которая может проводиться во время урочной и внеурочной деятельности. Конкурс является одним из видов культурной деятельности, специфической формой организации творчества личности в определенной системе социокультурных отношений. Конкурс мы рассматриваем как открытую саморазвивающуюся систему социального взаимодействия людей в конкурентной деятельности.
  • В образовательном процессе целесообразно понимать конкурс как особую форму организации образовательной деятельности, которая направлена на выявление наилучших участников, и которая может проводиться во время урочной и внеурочной деятельности.
  • Конкурс является одним из видов культурной деятельности, специфической формой организации творчества личности в определенной системе социокультурных отношений. Конкурс мы рассматриваем как открытую саморазвивающуюся систему социального взаимодействия людей в конкурентной деятельности.
ТУРНИР Турнир  - разновидность педагогических технологий интеллектуальных игр. Педагогический игровой  турнир   это  развивающая творческая коммуникативная игра, реализующаяся в рамках деятельностного подхода, в интеллектуальной и социальной сфере.  Обладает существенным в психолого-педагогическом плане признаком -соревновательный принцип и предполагает выявление лидеров, победителей, а также определение рейтингового балла проигравших участников.

ТУРНИР

Турнир  - разновидность педагогических технологий интеллектуальных игр. Педагогический игровой  турнир   это  развивающая творческая коммуникативная игра, реализующаяся в рамках деятельностного подхода, в интеллектуальной и социальной сфере. 

Обладает существенным в психолого-педагогическом плане признаком -соревновательный принцип и предполагает выявление лидеров, победителей, а также определение рейтингового балла проигравших участников.

Применение такой технологии имеет преимущество для образовательного процесса: во первых командам предлагаются проблемные, практико-ориентированные или научные задачи.  во вторых в процессе подготовки и последующего обсуждения происходит погружение всех участников игры и специалистов, членов жюри и научных оппонентов в тему и проблему, в третьих, ребята многократно проговаривают решение, что способствует глубокому усвоению. обсуждаемого материала, в четвертых, они анализируют решение соперника и сравнивают его со своим, в-пятых, в роли рецензента, они должны четко определить свою позицию. в шестых, неизбежно участники оценивают себя и соперника, а их оценивает жюри, можно проанализировать и сравнить оценки

Применение такой технологии имеет преимущество для образовательного процесса:

  • во первых командам предлагаются проблемные, практико-ориентированные или научные задачи.
  • во вторых в процессе подготовки и последующего обсуждения происходит погружение всех участников игры и специалистов, членов жюри и научных оппонентов в тему и проблему,
  • в третьих, ребята многократно проговаривают решение, что способствует глубокому усвоению. обсуждаемого материала,
  • в четвертых, они анализируют решение соперника и сравнивают его со своим,
  • в-пятых, в роли рецензента, они должны четко определить свою позицию.
  • в шестых, неизбежно участники оценивают себя и соперника, а их оценивает жюри, можно проанализировать и сравнить оценки
ВИКТОРИНА Викторина —  это форма интеллектуальной игры, состоящая из вопросов и ответов на различные темы . Викторина позволяет в игровой форме развить у детей умение систематизировать сведения и данные, помочь узнать больше полезной информации, тренировать память, развивать мышление, расширять кругозор, повышать эрудицию. 

ВИКТОРИНА

Викторина —  это форма интеллектуальной игры, состоящая из вопросов и ответов на различные темы .

Викторина позволяет в игровой форме развить у детей умение систематизировать сведения и данные, помочь узнать больше полезной информации, тренировать память, развивать мышление, расширять кругозор, повышать эрудицию. 

Викторины могут быть разными по следующим параметрам : По содержанию . Тематические (все задания по одной теме) и смешанные (задания имеют разную тематику). По тематике заданий  (областям знаний). Музыкальная, литературная и др. По количеству участвующих в ней детей . Индивидуальная или командная. По составу участников . Детская, семейная, внутригрупповая, межгрупповая, разновозрастная.  Проведение викторины должно осуществляться с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей, основных линий развития и видов деятельности дошкольников.

Викторины могут быть разными по следующим параметрам :

  • По содержанию . Тематические (все задания по одной теме) и смешанные (задания имеют разную тематику).
  • По тематике заданий  (областям знаний). Музыкальная, литературная и др.
  • По количеству участвующих в ней детей . Индивидуальная или командная.
  • По составу участников . Детская, семейная, внутригрупповая, межгрупповая, разновозрастная. 

Проведение викторины должно осуществляться с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей, основных линий развития и видов деятельности дошкольников.