СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова»





ФОС-03-38.02.01 - ОГСЭ.04



Фонд оценочных средств

по учебной дисциплине

«Физическая культура»



Информационные системы и программирование

38.02.01

Подготовка

базовая

Профиль обучения

Технический

Форма обучения

очная



























Ярославль, 2020

Организация-разработчик:

ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова"


Разработчик:

С.С. Карелин, преподаватель ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова"

















































Сокращения:

ОПОП

основная профессиональная образовательная программа

УД

Учебная дисциплина

ФОС

Фонд оценочных средств

ПК

Профессиональная компетенция

ОК

Общая компетенция

















































Содержание

  1. Паспорт комплекта оценочных средств

    1. Область применения

    2. Объекты оценивания - результаты освоения УД

  2. Формы оценочных средств

  3. Критерии оценки для контрольно-оценочных средств

  4. Комплект фонда оценочных средств

    1. Комплект заданий по текущей аттестации

    2. Комплект заданий по промежуточной аттестации











































  1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств

    1. Область применения



Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения студентами учебной дисциплины «Физическая культура».

ФОС разработан в соответствии требованиями ОПОП СОО и учебного плана по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), и рабочей программой данной дисциплины.

Объем часов на аудиторную нагрузку по УД 169 часов, на самостоятельную работу 12 часов.

    1. Объекты оценивания – результаты освоения УД

Фонд оценочных средств (ФОС) позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины:

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы и формы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:




З.1. – знание о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

- демонстрация знаний о значении физической культуры в жизни человека, основные понятия физического воспитания.

Подготовка и защита реферата.

.

З.2. – знание об основах здорового образа жизни

- демонстрация знаний о здоровом образе жизни: составляющие здорового образа жизни, виды здоровья, пути поддержания здоровья.

Подготовка и защита реферата.

З. 3. – знание условий профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

- демонстрировать знания условий профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Подготовка и защита реферата.

З. 4. – знание средств профилактики перенапряжения

- демонстрировать знания по пользованию средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии.

Подготовка и защита реферата.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:



У.1. – умение использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- демонстрация техники изучаемых двигательных действий;

- демонстрация физической подготовленности при выполнении контрольных нормативов ;

- умение составлять комплексы упражнений для самостоятельной работы по различным направлениям укрепления здоровья и коррекции телосложения.

Практическая работа (сдача нормативных требований по видам программы )

Зачет

У.2.- умение применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

- демонстрация комплексов упражнений профессионально-прикладной направленности

Практическое задание

У.3.- умение пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

- демонстрация комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

Практическое задание

ОК3.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области контроля качества и испытаний продукции, работ и услуг.

Экспертная оценка выполнения работ на практических занятиях

ОК4.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

использование программы по обработке результатов контроля и испытаний продукции, работ и услуг.

Экспертная оценка выполнения работ на практических занятиях

ОК6.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Экспертная оценка выполнения работ на практических занятиях

ОК7.

  • - самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Экспертная оценка выполнения работ на практических занятиях

ОК8.


Демонстрация умений и навыков при использовании средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.


Экспертная оценка в ходе практических занятий


Вышеперечисленные умения, знания и направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК3

ОК 4

ОК 6
ОК 7

ОК 8

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средства профилактики перенапряжения



  1. Формы оценочных средств.

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Тип контроля

Формы контроля*

Средства контроля

Проверяемые У, З, ОК, ПК

1

Раздел 1

Основы физической культуры






2

Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке и социокультурное развитие личности

текущий

фронтальный


Практическое задание

Комплекс упражнений


З.1. З.2. З.3. З.4.

3

Раздел 2

Основные средства физической культуры





4

Тема 1.

Лёгкая атлетика

текущий

индивидуальный

Комплекс упражнений

Контрольный норматив

З.1,З.2, З.3,З.4 У.1, У.2, У.3

5

Тема 2.

Легкоатлетическая гимнастика

Текущий, итоговый

индивидуальный

Контрольный норматив

З.1,З.2, З.3,З.4 У.1, У.2, У.3

6

Тема 3.

Лыжная подготовка

текущий

индивидуальный

Комплекс упражнений

Контрольный норматив

З.1,З.2, З.3,З.4 У.1, У.2, У.3

7

Тема 4.

Баскетбол

текущий

индивидуальный

Комплекс упражнений

Контрольный норматив

З.1,З.2, З.3,З.4 У.1, У.2, У.3

8

Тема 5.

Волейбол

Текущий, итоговый

индивидуальный

Комплекс упражнений

Контрольный норматив

З.1,З.2, З.3,З.4 У.1, У.2, У.3









Код оценочного средства

Форма оценочного средства

1

Вводный контроль

2

Опрос

3

Контрольный норматив

4

Зачёт

5

Тест

6

Комплекс упражнений

7

Дифференцированный зачёт

8

Реферат (доклад)

9

Презентация

10

Практическая работа (задание)

11

Лабораторная работа (задание)





  1. Критерии оценки для контрольно-оценочных средств.

Код

оценочного средства

Тип оценочного средства

Критерии оценки

6

Комплекс упражнений

«5» (отлично) - Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив;

«4» (хорошо) - При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок;

«3» (удовлетворительно) - Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

«2» (неудовлетворительно) - Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух ошибок.


8

Реферат

«5» (отлично) - материал изложен в определенной логической последовательности. Тема реферата раскрыта полностью.

«4» (хорошо) - тема реферата раскрыта, при этом допущены не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

«3» (удовлетворительно) тема раскрыта не полностью, допущена существенная ошибка.

«2» (неудовлетворительно) - при защите реферата обнаружено непонимание основного содержания учебного материала.

3

Контрольный норматив

«5» (отлично) - обучающийся самостоятельно выполнил все этапы задания; работа выполнена полностью и получен результат работы;

«4» (хорошо) - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение двигательным в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

«3» (удовлетворительно) - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными двигательным действием, требуемым для решения поставленной задачи.

«2» (неудовлетворительно) - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками , работа выполнена не самостоятельно.


10,11

Практическая работа

Лабораторная работа


«5» (отлично)- работа выполнена правильно, в полном объеме.

«4» (хорошо) - работа выполнена с несущественными ошибками, исправленными по требованию преподавателя

«3» (удовлетворительно) - работа выполнена с существенными ошибками

«2» (неудовлетворительно) - работа не выполнена






  1. Комплект фонда оценочных средств.





    1. Материалы для текущего контроля



Раздел 1. «Основы физической культуры»

Практическое задание 1. Защита реферата по заданной теме.

Текст задания: подготовьте реферат по заданной теме. Подготовьте выступление для защиты реферата.

Оценочное средство:10

Темы рефератов:



1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

2. Основы здорового образа жизни.

3. Физкультурно-оздоровительная деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



Комплекс упражнений 2. Составление и выполнение комплексов упражнений профессионально-прикладной направленности с учетом особенностей профессии.

Оценочное средство:6



Комплекс упражнений 3. Составление и выполнение комплекса упражнений вводной и производственной гимнастики.

Оценочное средство:6





Раздел 2. «Легкая атлетика»



Контрольные нормативы


2 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1

Бег 100 м

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2

Бег 300 м







3

Бег 500 м

-

-

-

2.10

2.00

1.55

4

Бег 1000 м

3.50

3.35

3.30

-

-

-

5

Бег 2000 м

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

6

Бег 3000 м

б/в

б/в

б/в

б/в

б/в

б/в

7

Бег 5000 м

б/в

б/в

б/в

б/в

б/в

б/в

8

Прыжок в длину с места

200

210

230

160

170

185

9

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

360

380

440

310

320

360

10

Метание гранаты

27

32

38

13

17

21








3 и 4 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1

Бег 100 м

15,1

14,8

13,5

17,5

17,0

16,5

2

Бег 300 м







3

Бег 500 м

-

-

-

2.00

1.55

1.50

4

Бег 1000 м

3.35

3.30

3.20

-

-

-

5

Бег 2000 м

11.30

10.00

8.50

11.35

11.15

10.30

6

Бег 3000 м

б/в

б/в

б/в

б/в

б/в

б/в

7

Бег 5000 м

б/в

б/в

б/в

б/в

б/в

б/в

8

Прыжок в длину с места

215

230

240

170

180

195

9

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

380

390

430

270

290

320

10

Метание гранаты

33

35

37

14

17

21




Раздел 3. «Легкоатлетическая гимнастика»

Комплекс упражнений 1. Разработка комплексов упражнений оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, атлетической гимнастики.

Оценочное средство: 6,10


Контрольные нормативы


2 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1

составить и провести комплекс общеразвивающих упражнений на учебной группе

По технике выполнения

2

выполнять комплексы упражнений атлетической гимнастики

По технике выполнения

3

подтягивание

8

10

13

11

13

19

4

сгибание и разгибание рук в упоре лежа


27



31


42

9

10

16

5

поднимание ног под углом 90*  

7

8

9

6

8

9

6

прыжки на скакалке за 1 мин

120

130

140

130

140

150

7

Поднимание туловища за 1 мин

30

40

50

20

30

40




3 и 4 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1

составить и провести комплекс общеразвивающих упражнений на учебной группе

По технике выполнения

2

выполнять комплексы упражнений атлетической гимнастики

По технике выполнения

3

подтягивание

10

12

15

10

15

20

4

сгибание и разгибание рук в упоре лежа

28

32

44

10

12

18

5

поднимание ног под углом 90*  

8

9

10

8

9

10

6

прыжки на скакалке за 1 мин

130

140

150

130

140

150

7

Поднимание туловища за 1 мин

33

37

48

34

40

47





Раздел 4. «Лыжная подготовка»



Контрольные нормативы

2 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1

Попеременный 2-хшажный ход


По технике выполнения

2

Спуски торможения подъёмы



По технике выполнения

3

Дистанция 3000 м и 5000 м


29.0

27.0

25.0

20.0

19.0

17.0





3 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1

Одновременный одношажный ход


По технике выполнения

2

Торможение на лыжах



По технике выполнения

3

Дистанция 3000 м и 5000 м


29.0

27.0

25.0

20.0

19.0

17.0







4 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1

Коньковый ход


По технике выполнения

2

Торможение,повороты на лыжах



По технике выполнения

3

Дистанция 3000 м и 5000 м


29.0

27.0

25.0

20.0

19.0

17.0



Раздел 5. «Баскетбол»

Комплекс упражнений 1. Составление и проведение комплекса подводящих упражнений для обучения техническому элементу баскетбола.


2 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1.

Штрафной бросок


5 (10)

7 (10)

9 (10)

4 (10)

6 (10)

8 (10)

2.

Комбинация: ведение, передача, ловля, 2 шага, бросок

По технике выполнения

3 (5)

4 (5)

5 (5)

2 (5)

3 (5)

4 (5)





3 и 4 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1.

Броски с точек


5 (10)

7 (10)

9 (10)

4 (10)

6 (10)

8 (10)

2.

Комбинация: ведение, передача, ловля, 2 шага, бросок

По технике выполнения

3 (5)

4 (5)

5 (5)

2 (5)

3 (5)

4 (5)




Раздел 6 «Волейбол»

Комплекс упражнений 1. Составление и проведение комплекса подводящих упражнений для обучения техническому элементу волейбола.


2 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1.

Передача мяча сверху двумя руками над собой

10

12

15

8

10

12

2

Прием снизу двумя руками

10

12

15

8

10

12

3

Подача в площадку

5 (10)

6 (10)

7 (10)

4 (10)

5 (10)

6 (10)




3 курс


Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1.

Передача мяча сверху двумя руками над собой

13

16

18

10

14

16

2

Прием снизу двумя руками

13

16

18

10

14

16

3

Подача в площадку

6 (10)

7 (10)

8 (10)

5 (10)

6 (10)

7 (10)


4 курс



Контрольные задания

Нормативы

Юноши

Девушки

удовл

хорошо

отлично

удовл

хорошо

отлично

1.

Передача мяча сверху двумя руками над собой

15

20

25

13

15

20

2

Прием снизу двумя руками

15

20

25

13

15

20

3

Подача в площадку по зонам 1, 6, 5.

5 (10)

6 (10)

7 (10)

4 (10)

5 (10)

6 (10)



    1. Материалы для итогового контроля (промежуточная аттестация).

По результатам текущего контроля в 3, 4, 5, 6, 7 семестрах выставляется зачет, в 8 семестре – дифференцированный зачет.

Преподаватель оставляет за собой право для осуществления итогового контроля проводить дополнительно практические задания и контрольные нормативы.