СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по дисциплине Основы геодезии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

предназначена дляпромежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«ФОС по дисциплине Основы геодезии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»













Комплект контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

ОП.07 Основы геодезии

основной образовательной программы (ООП)

по специальности

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции












Саратов, 2019


Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины «Основы геодезии» разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, и рабочей программы учебной дисциплины «Основы геодезии».





Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

Разработчик: Волкова Елена Анатольевна, ГАПОУ СО «САСК» преподаватель специальных дисциплин












Рассмотрена на заседании цикловой комиссии санитарно-технических дисциплин протокол № 7от «15 » марта 2019 года.

Рекомендована методическим Советом колледжа к использованию в учебном процессе по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции базовой подготовки,

протокол №7 от «27» марта 2019 года.






СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..……4

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ, ПОДЛЕЖАНИЕ ПРОВЕРКЕ…………..….…4

  3. КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА……………………………….....6

  4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ……………………………………………………………………..…10

  5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ………………………………………………….…….... 11

  6. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ………..……………….…….. 11

  7. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТТЕСТАЦИИ……………….…...13




























1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы геодезии».

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработан на основании:

  • основной образовательной программы по специальности подготовки;

  • положения о фонде оценочных средств рабочей программы учебной дисциплины «Основы геодезии».


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Объект

оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

У 1. читать разбивочные чертежи;

применение знаний в умении читать разбивочные чертежи;

- знает обозначения отдельных элементов и читает разбивочные чертежи

ТЗ № 1-19

ПЗ № 1,2


У 2. использовать мерный комплект для измерения длин линий;


использование мерного комплекта для измерения длин линий

Использует мерный комплект для измерений длин линий

ТЗ № 28-32

ПЗ № 1


У 3. использовать нивелир для измерения превышений;


применение знаний по использованию нивелира для измерения превышений

- использует нивелир для определения превышений

ТЗ № 28-37

ТЗ № 40-44

ТЗ № 56-60

ПЗ № 4-9

ЛР № 2

Зачет

У 4. использовать теодолит для измерения углов;

применение знаний по использованию теодолита для измерения углов

- использует теодолит для измерения углов

ТЗ № 38-67 ПЗ № 4-7

ЛР № 1

Зачет

У 5. решать простейшие задачи детальных разбивочных работ.

применение знаний по решению простейших задач детальных разбивочных работ

- демонстрирует умения по решению простейших задач детальных разбивочных работ

ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9

Зачет

У6.проводить пробные измерения

Применение знаний при проведении пробных измерений

Демонстрирует умения по использованию геодезических приборов для взятия пробных измерений

ТЗ № 1-67

ЛР №1,2

Зачет

З 1. основные геодезические определения;


применение знаний определений и терминов

- демонстрирует знания определений и терминов, используемых в геодезии;

ТЗ № 1-67

ПЗ № 1-7

ЛР №1,2

Зачет

З 2. типы и устройства основных геодезических приборов;


применение знаний о типах и устройстве основных геодезических приборах

-демонстрирует знания о типах и устройстве основных геодезических приборах

ТЗ № 28-37

ТЗ № 40-67

ПЗ № 4-7

ЛР №1,2


З 3. методику выполнения разбивочных работ.

применение знаний о методике выполнения разбивочных работ

-демонстрирует знания методик выполнения разбивочных работ

ТЗ № 54-67

ПЗ №1-9

ЛР 1,2


З 4. определение прямоугольных координат


применение знаний по определению прямоугольных координат

демонстрирует знания по определению прямоугольных координат

ТЗ № 1-67

ПЗ № 1-7

ЛР №1,2

зачет




3. Комплект контрольно-оценочных средств

3.1. Теоретические задания

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 1-67

Текст заданий:


  1. Основные вопросы изучаются в дисциплине «Основы геодезии».

  2. Роль геодезии в строительстве.

  3. Каким образом можно определить положение точки на земной поверхности.

  4. Отметка точки и превышение.

  5. Горизонтальное проложение.

  6. Карты и план, каково отличие между ними.

  7. Уклон линии и как его подсчитать.

  8. Как найти превышение.

  9. Что такое масштаб.

  10. Виды масштабов и их точность.

  11. Виды условных знаков.

  12. Что такое рельеф

  13. Типовые формы рельефа.

  14. Основные методы изображения рельефа.

  15. Изображения рельефа способом горизонталей.

  16. Что такое высота сечения, заложение.

  17. Как определить отметку точки на плане в горизонталях.

  18. Определение превышения между двумя точками на плане.

  19. Как определить уклон линии на плане.

  20. Азимут линии, какие бывают азимуты.

  21. Румб линии.

  22. Зависимость между азимутами и румбами.

  23. Дирекционный угол.

  24. Суть плоских прямоугольных координат.

  25. Что определяется в результате решения прямой геодезической задачи и как.

  26. Обратная геодезическая задача.

  27. Методика определения прямоугольных координат точек на топографических планах и картах.

  28. Какие измерения встречаются в практике геодезических работ.

  29. Приборы, применяемые для измерения расстояний на местности.

  30. Как измеряется расстояние стальной мерной лентой.

  31. Как измеряется расстояние дальномером.

  32. Какие поправки нужно внести при измерении расстояний.

  33. Назначение теодолита, его основные части.

  34. Установка теодолита в рабочее положение.

  35. Поверки теодолита и юстировки.

  36. Как измерить горизонтальный угол и вести журнал.

  37. Как измерить вертикальный угол.

  38. Виды геодезических сетей.

  39. Типы геодезических знаков

  40. Назначение теодолитного хода.

  41. Состав полевых работ при проложении теодолитного хода.

  42. Порядок обработки материалов при проложении теодолитного хода.

  43. Построение плана теодолитного хода.

  44. Основные методы горизонтальной съемки.

  45. Способы геометрического нивелирования.

  46. . Назначение и устройство нивелира.

  47. Установка нивелира в рабочее положение.

  48. Поверки нивелира.

  49. Как передать отметку в котлован.

  50. Как нивелируется трасса.

  51. Порядок заполнения журнала нивелирования.

  52. Обработка результатов нивелирования.

  53. Нивелирные рейки.

  54. Назначение и и организация разбивочных работ.

  55. Способ прямой и обратной угловой засечек.

  56. Способ линейных засечек.

  57. Способы створной и створно-линейной засечек.

  58. Способ прямоугольных координат.

  59. Способ бокового нивелирования.

  60. Что такое репер и для чего он служит.

  61. Назначение и устройство тахеометра.

  62. Поверки тахеометра.

  63. Какая техническая документация необходима для выполнения геодезических работ.

  64. Горизонтальная привязка проектируемого здания.

  65. Вертикальная привязка проектируемого здания.

  66. Как построить заданный горизонтальный угол.

  67. Что такое репер и для чего он служит.











3.2. Практические задания

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)

Виды задач см. в составе методических рекомендаций к выполнению практических занятий.


(ПЗ) № 1

Тема: «Масштабы».

Наименование работы: Решение задач на масштабы.

Цели работы: закрепление теоретических знаний с помощью решения задач.

Задание 1. Перевод численного масштаба. Определение длин отрезков

Задание 2. Построить поперечный масштаб при численном масштабе 1:2000 и отложить на нём длину.


(ПЗ) № 2

Тема: «Рельеф местности».

Наименование работы: Решение задач по карте (плану) с горизонталями.

Цели работы: Закрепление теоретических знаний с помощью решения задач.

Задание 1. Определить высоту сечения рельефа h в метрах на планах с горизонталями.

Задание 2. Опишите названия основных форм рельефа.

Задание 3. Определить высоту точки.

Задание 4. Определить уклон линии.


(ПЗ) № 3

Тема: «Ориентирование направлений».

Наименование работы: Определение ориентирных углов направлений по карте.

Цели работы: закрепление теоретических знаний с помощью решения задач.

Задание 1. Вычисление длин линий и дирекционных углов


(ПЗ)№ 4

Тема:"Прямая и обратная геодезические задача"

Наименование работы: Решение прямой и обратной геодезической задачи

Цели работы: закрепление теоретических знаний с помощью решения задач.

Задание 1. Прямая и обратная геодезические задача



(ПЗ) № 5

Тема: «Изучение теодолита».

Наименование работы: Работа с теодолитом. Выполнение поверок теодолита.

Цели работы: проверка знаний с помощью решения задач.

Задание 1. Установка теодолита в рабочее положение.

Задание 2. Отсчитывание показаний с лимбов


(ЛР) № 1

Тема: «Угловые измерения».

Наименование работы: Измерение углов теодолитом.

Цели работы: закрепление теоретических знаний с помощью решения задач.

Задание 1. Измерение углов теодолитом.


(ПЗ) № 6

Тема: «Теодолитная съемка».

Наименование работы: Вычислительная обработка теодолитного хода.

Цели работы: закрепление теоретических знаний с помощью решения задач.

Задание 1. Обработать теодолитный ход.



(ПЗ) № 7

Тема: «Теодолитная съемка».

Наименование работы: Нанесение точек теодолитного хода на план.

Цели работы: закрепление теоретических знаний с помощью решения задач.

Задание 1. Нанести точки теодолитного хода на план.


(ЛР) № 2

Тема: «Геометрическое нивелирование».

Наименование работы: Работа с нивелиром. Выполнение поверок нивелира. Обработка результатов нивелирования.

Цели работы: Закрепление теоретических знаний с помощью решения задач.

Задание 1. Установить нивелир в рабочее положение.

Задание 2. Взятие отсчетов по нивелирной рейке.

Задание 3. Обработка результатов нивелирования.

(ПЗ) № 8

Тема: «Геометрическое нивелирование».

Наименование работы: Вычисление превышений. Обработка журнала технического нивелирования

Цели работы: закрепление теоретических знаний с помощью решения задач.

Задание 1. Обработать журнал технического нивелирования



(ПЗ) № 9

Тема: «Геометрическое нивелирование».

Наименование работы: Построение плана в горизонталях по отметкам вершин квадратов. Составление проекта вертикальной планировки

Цели работы: закрепление теоретических знаний с помощью решения задач.

Задание 1 Построить план в горизонталях по отметкам вершин квадратов.

Задание 2. Составить проект вертикальной планировки



Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания(в учебном кабинете)

Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

Оборудование учебного кабинета и рабочего места студента: методические указания, таблица Брадиса, вычислительная техника.


3.3.Подготовка и защита портфолио



Состав портфолио:

Практические и лабораторные работы

№1 «Теодолитная съемка»;

№2 «Геометрическое нивелирование»;

Перечень документов по каждой практической и лабораторной работе:

- титульный лист;

- графическая часть;

- расчётная часть

Требования к оформлению портфолио:

- титульный лист А4 в соответствии с образцом;

- графическая часть выполняется на бумаге формата А4, с соблюдением принятых обозначений;

- расчётная часть выполняется на листе А4

Оценка промежуточной аттестации производится с учётом результатов рубежного контроля по следующим правилам:

рубежный контроль предусматривает оценку по пятибалльной шкале результатов выполнения трех практических и лабораторных работ;

студент, не аттестованный хотя бы по одной из трех практических и лабораторных работ, обязан пересдать их в сроки, установленные преподавателем, но не позже окончания семестра;

после сдачи зачёта определяется средневзвешенная оценка с использованием следующих весов:

    • результаты защиты практической и лабораторной работы №1 — 33%;

    • результаты защиты практической и лабораторной работы №2 — 33%;

    • результаты защиты практической и лабораторной работы №3 — 33%;

средневзвешенной оценке от 4,5 и выше соответствует оценка «отлично», от 3,5 до 4,5 — «хорошо» и до 3,5 — «удовлетворительно».

Задания на практической и лабораторной работы представлены в 30 вариантах, приводятся в составе методических рекомендаций к выполнению практических занятий.


3.4. Пакет для зачета

ПАКЕТ ДЛЯ ЗАЧЕТА

Задание

ТЗ:

Задание №1

1. Какие основные вопросы изучаются в дисциплине «Основы геодезии»?

2. Как измеряется расстояние стальной мерной лентой?


Задание № 2

1. Что такое азимут линии, какие бывают азимуты?

2. Порядок обработки материалов при проложении теодолитного хода.

Задание № 3

1. Какая техническая документация необходима для выполнения геодезических работ.

2. Какие измерения встречаются в практике геодезических работ?

Задание № 4

1. Основные методы изображения рельефа.

2. Что определяется в результате решения прямой геодезической задачи и как?

Задание № 5

1. Как измерить горизонтальный угол и вести журнал?

2. Что такое отметка точки и превышение?

Задание № 6

1. Какова роль геодезии в строительстве?

2. Что такое высота сечения, заложение?

Задание № 7

1. Как измеряется расстояние дальномером?

2. Назначение теодолита, его основные части.

Задание № 8

1. Типы геодезических знаков

2. Нивелирные рейки.

Задание № 9

1. Что такое репер и для чего он служит.

2. Основные методы горизонтальной съемки

Задание № 10

1. Как определить превышение между двумя точками на плане?

2. Какие поправки нужно внести при измерении расстояний?

Задание № 11

1. Методика определения прямоугольных координат точек на топографических планах и картах?

2. Что такое уклон линии и как его подсчитать?

Задание № 12

1. Что такое масштаб?

2. Порядок заполнения журнала нивелирования.

Задание № 13

1. Вертикальная привязка проектируемого здания.

2. Назначение теодолитного хода

Задание № 14

1. Как передать отметку в котлован?

2. Виды масштабов и их точность.

Задание № 15

1. Каким образом можно определить положение точки на земной поверхности?

2. Что такое рельеф?

Задание № 16

1. Что такое карты и план, каково отличие между ними?

2. Как решается обратная геодезическая задача?

Задание № 17

1. Виды геодезических сетей.

2. Как установить нивелир?

Задание № 18

1. Поверки тахеометра.

2. Как построить заданный горизонтальный угол.

Задание № 19

1. Назначение и устройство нивелира.

2. Какие типовые формы рельефа?

Задание № 20

1. Что какое румб линии?

2. Как выполнить поверки теодолита и юстировку?

Задание № 21

1. Горизонтальная привязка проектируемого здания.

2. Как определить отметку точки на плане в горизонталях?

Задание № 22

1. Как измерить вертикальный угол?

2. Что такое дирекционный угол?

Задание № 23

1. В чем суть изображения рельефа способом горизонталей?

2. Способы геометрического нивелирования.

Задание № 24

1. Приборы, применяемые для измерения расстояний на местности

2. Какая зависимость между азимутами и румбами?

Задание № 25

1. В чем суть плоских прямоугольных координат?

2. Обработка результатов нивелирования.

Задание № 26

1. Как нивелируется трасса?

2. Как определить уклон линии на плане?

Задание № 27

1. Что такое горизонтальное проложение?

2. Виды условных знаков.

Задание № 28

1. Установка теодолита в рабочее положение

2. Как найти превышение?

Задание № 29

1. Состав полевых работ при проложении теодолитного хода.

2. Построение плана теодолитного хода.

Задание № 30

1. Как выполняются поверки нивелира?

2. Как построить заданный горизонтальный угол.


ПЗ:

Вычислить дирекционный угол и румб стороны хода., варианты заданий приводятся в составе методических рекомендаций к выполнению практических занятий.



Условия выполнения заданий (если предусмотрено)


Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)__60 мин_______________________

Требования охраны труда: _____________________

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: вычислительная техника

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) таблица Брадиса

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_____________________________________






4. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У 1. читать разбивочные чертежи;

ТЗ № 1-19

ПЗ № 1,2


У 2. использовать мерный комплект для измерения длин линий;


ТЗ № 28-32

ПЗ № 1


У 3. использовать нивелир для измерения превышений;


ТЗ № 28-37

ТЗ № 40-44

ТЗ № 56-60

ПЗ № 4-9

ЛР № 2

Зачет

У 4. использовать теодолит для измерения углов;

ТЗ № 38-67 ПЗ № 4-7

ЛР № 1

Зачет

У 5. решать простейшие задачи детальных разбивочных работ.

ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9

Зачет

У6.проводить пробные измерения

ТЗ № 1-67

ЛР №1,2

Зачет

З 1. основные геодезические определения;


ТЗ № 1-67

ПЗ № 1-7

ЛР №1,2

Зачет

З 2. типы и устройства основных геодезических приборов;


ТЗ № 28-37

ТЗ № 40-67

ПЗ № 4-7

ЛР №1,2


З 3. методику выполнения разбивочных работ.

ТЗ № 54-67

ПЗ №1-9

ЛР 1,2


З 4. определение прямоугольных координат


ТЗ № 1-67

ПЗ № 1-7

ЛР №1,2

зачет

ТЗ- теоретическое занятие

ПЗ-практическое занятие

ЛР – лабораторная работа


5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З 1

З 2

З 3

З 4

У 1

У 2

У 3

У 4

У 5

У 6

Тема 1.1.

Масштабы. Картографические условные знаки

ТЗ № 1-67

ПЗ № 1-7

ЛР

№1,2



ТЗ №

1-67

ПЗ №

1-7

ЛР №1,2


ТЗ № 28-32

ПЗ № 1



ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9


Тема 1.2.

Рельеф местности и его изображение на топографических

планах

ТЗ № 1-67

ПЗ № 1-7

ЛР №1,2




ТЗ № 1-19

ПЗ № 1,2




ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9


Тема 1.3. Ориентирование направлений

ТЗ № 1-67

ПЗ № 1-7

ЛР №1,2


ТЗ № 54-67

ПЗ №1,3

ЛР 1,2






ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9


Тема 1.4.

Определение прямоугольных координат точек, заданных на карте. Прямая и обратная геодезические задачи

ТЗ № 1-67

ПЗ № 1-7

ЛР №1,2



ТЗ №

1-67

ПЗ №

1-7

ЛР №1,2





ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9


Тема 2.1

Сущность измерений. Классификация измерений



ТЗ № 54-67

ПЗ №1,3

ЛР 1,2



ТЗ № 28-32

ПЗ № 1




ТЗ № 1-67

ЛР №1,2

Тема 2.2.

Угловые измерения


ТЗ № 28-37

ТЗ № 40-67

ПЗ № 4-7

ЛР №1,2




ТЗ № 28-32

ПЗ № 1


ТЗ № 38-67 ПЗ № 4-7

ЛР № 1


ТЗ № 1-67

ЛР №1,2

Тема 2.3.

Геометрическое нивелирование


ТЗ № 28-37

ТЗ № 40-67

ПЗ № 4-7

ЛР №1,2





ТЗ № 28-37

ТЗ № 40-44

ТЗ № 56-60

ПЗ № 4-6

ЛР № 2


ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9

ТЗ № 1-67

ЛР №1,2

Тема 3.1.

Общие сведения о геодезических сетях



ТЗ № 54-67

ПЗ №1,3

ЛР 1,2






ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9


Тема 3.2.

Назначения, виды теодолитных ходов. Порядок полевых работ

при проложении теодолитных ходов


ТЗ № 28-37

ТЗ № 40-67

ПЗ № 4-7

ЛР №1,2

ТЗ № 54-67

ПЗ №4-7

ЛР 1,2





ТЗ № 38-67 ПЗ № 4-7

ЛР № 1

ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9


Тема 3.3.

Понятие о тахеометрической съемке


ТЗ № 28-37

ТЗ № 40-67

ПЗ № 4-7

ЛР №1,2







ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9

ТЗ № 1-67

ЛР №1,2

Тема 4.1.

Изыскания при проектировании и строительстве подземных коммуникаций


ТЗ № 28-37

ТЗ № 40-67

ПЗ № 4-9

ЛР №1,2

ТЗ № 54-67

ПЗ №4-9

ЛР 1,2




ТЗ № 54-67

ПЗ №4-9

ЛР 1,2


ТЗ № 3-27 ПЗ № 1-9

ТЗ № 1-67

ЛР №1,2



6. Структура контрольного задания

6.1.Решение задач (ПЗ 1- ПЗ 2)

6.1.1 Текст задания

Решение задач проверяет знание теоретического материала и умение применить эти знания на практике.

6.1.2. Время на подготовку и выполнение: 100 минут

6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 2 использовать мерный комплект для измерения длин линий;


знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения

ПЗ №1,ПЗ № 2

У 5. решать простейшие задачи детальных разбивочных работ.

знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения

ПЗ №1, ПЗ № 2

З 1. основные геодезические определения;

систематизация знаний


З 4. определение прямоугольных координат


систематизация знаний



Оценку «отлично»студент получает, если:

  • отсутствуют ошибки в расчетных схемах;

  • правильно составлены уравнения;

  • вычисления выполнены без ошибок;

  • расчеты и схемы выполнены в полном объеме;

  • сделана проверка ответов (там, где это необходимо);

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно выполнены расчетные схемы;

  • ошибки в уравнениях, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • отсутствует проверка ответов;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • отвечает на дополнительные вопросы преподавателя с незначительными ошибками;

Оценку «удовлетворительно» студент по­лучает, если:

  • расчетные схемы выполнены с незначительными ошибками;

  • допущена ошибка в одном уравнении;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • расчетные схемы и эпюры выполнены с ошибками или не выполнены полностью;

  • допущены ошибки в уравнениях;

  • вычисления выполнены с ошибками;

  • не сходится проверка ответа;

  • не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.


6.2.Решение задач (ПЗ 3, ПЗ 4)

6.2.1 Текст задания

Решение задач проверяет знание теоретического материала и умение применить эти знания на практике.

6.2.2. Время на подготовку и выполнение: 100 минут

6.2.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 1. читать разбивочные чертежи;

знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения

ПЗ №3-4

У 5. решать простейшие задачи детальных разбивочных работ.

знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения

ПЗ №3, ПЗ № 4

З 1. основные геодезические определения;

систематизация знаний

З 3. методику выполнения разбивочных работ.

систематизация знаний


Оценку «отлично»студент получает, если:

  • отсутствуют ошибки в расчетных схемах;

  • правильно составлены уравнения;

  • вычисления выполнены без ошибок;

  • расчеты и схемы выполнены в полном объеме;

  • сделана проверка ответов (там, где это необходимо);

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно выполнены расчетные схемы;

  • ошибки в уравнениях, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • отсутствует проверка ответов;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • отвечает на дополнительные вопросы преподавателя с незначительными ошибками;

Оценку «удовлетворительно» студент по­лучает, если:

  • расчетные схемы выполнены с незначительными ошибками;

  • допущена ошибка в одном уравнении;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • расчетные схемы и эпюры выполнены с ошибками или не выполнены полностью;

  • допущены ошибки в уравнениях;

  • вычисления выполнены с ошибками;

  • не сходится проверка ответа;

  • не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.


6.3. Решение задач (ПЗ 5 )

6.3.1 Текст задания

Решение задач проверяет знание теоретического материала и умение применить эти знания на практике.

6.3.2. Время на подготовку и выполнение: 100 минут

6.3.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 5. решать простейшие задачи детальных разбивочных работ.

знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения ПЗ №5

З 1. основные геодезические определения;

систематизация знаний


З 4. определение прямоугольных координат


систематизация знаний



Оценку «отлично»студент получает, если:

  • отсутствуют ошибки в расчетных схемах;

  • правильно составлены уравнения;

  • вычисления выполнены без ошибок;

  • расчеты и схемы выполнены в полном объеме;

  • сделана проверка ответов (там, где это необходимо);

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно выполнены расчетные схемы;

  • ошибки в уравнениях, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • отсутствует проверка ответов;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • отвечает на дополнительные вопросы преподавателя с незначительными ошибками;

Оценку «удовлетворительно» студент по­лучает, если:

  • расчетные схемы выполнены с незначительными ошибками;

  • допущена ошибка в одном уравнении;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • расчетные схемы и эпюры выполнены с ошибками или не выполнены полностью;

  • допущены ошибки в уравнениях;

  • вычисления выполнены с ошибками;

  • не сходится проверка ответа;

  • не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.


6.4. Решение задач (ПЗ 6-7)

6.4.1 Текст задания

Решение задач проверяет знание теоретического материала и умение применить эти знания на практике.

6.4.2. Время на подготовку и выполнение: 100 минут

6.4.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 4. использовать теодолит для измерения углов;

знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения

ПЗ №6-7

У 5. решать простейшие задачи детальных разбивочных работ.

знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения

ПЗ №6-7

З 2. типы и устройства основных геодезических приборов

систематизация знаний

З 3. методику выполнения разбивочных работ.

систематизация знаний


Оценку «отлично»студент получает, если:

  • отсутствуют ошибки в расчетных схемах;

  • правильно составлены уравнения;

  • вычисления выполнены без ошибок;

  • расчеты и схемы выполнены в полном объеме;

  • сделана проверка ответов (там, где это необходимо);

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно выполнены расчетные схемы;

  • ошибки в уравнениях, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • отсутствует проверка ответов;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • отвечает на дополнительные вопросы преподавателя с незначительными ошибками;

Оценку «удовлетворительно» студент по­лучает, если:

  • расчетные схемы выполнены с незначительными ошибками;

  • допущена ошибка в одном уравнении;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • расчетные схемы и эпюры выполнены с ошибками или не выполнены полностью;

  • допущены ошибки в уравнениях;

  • вычисления выполнены с ошибками;

  • не сходится проверка ответа;

  • не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

6.4. Решение задач (ПЗ 8-9)

6.4.1 Текст задания

Решение задач проверяет знание теоретического материала и умение применить эти знания на практике.

6.4.2. Время на подготовку и выполнение: 100 минут

6.4.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 3. использовать нивелир для измерения превышений;


знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения

ПЗ №8-9

У 5. решать простейшие задачи детальных разбивочных работ.

знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения

ПЗ №8-9

З 2. типы и устройства основных геодезических приборов

систематизация знаний

З 3. методику выполнения разбивочных работ.

систематизация знаний


Оценку «отлично»студент получает, если:

  • отсутствуют ошибки в расчетных схемах;

  • правильно составлены уравнения;

  • вычисления выполнены без ошибок;

  • расчеты и схемы выполнены в полном объеме;

  • сделана проверка ответов (там, где это необходимо);

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно выполнены расчетные схемы;

  • ошибки в уравнениях, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • отсутствует проверка ответов;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • отвечает на дополнительные вопросы преподавателя с незначительными ошибками;

Оценку «удовлетворительно» студент по­лучает, если:

  • расчетные схемы выполнены с незначительными ошибками;

  • допущена ошибка в одном уравнении;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • расчетные схемы и эпюры выполнены с ошибками или не выполнены полностью;

  • допущены ошибки в уравнениях;

  • вычисления выполнены с ошибками;

  • не сходится проверка ответа;

  • не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.



6.5. Решение задач (ЛР 1)

6.5.1 Текст задания

Лабораторная работа проверяет знание теоретического материала и умение применить эти знания на практике.

6.5.2. Время на подготовку и выполнение: 100 минут

6.5.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 2. использовать мерный комплект для измерения длин линий;


знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения ЛР № 1

У 4. использовать теодолит для измерения углов;

знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения ЛР № 1

З 1. основные геодезические определения;

систематизация знаний

З 2. типы и устройства основных геодезических приборов;

систематизация знаний


Оценку «отлично»студент получает, если:

  • отсутствуют ошибки в расчетных схемах;

  • правильно составлены уравнения;

  • вычисления выполнены без ошибок;

  • расчеты и схемы выполнены в полном объеме;

  • сделана проверка ответов (там, где это необходимо);

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно выполнены расчетные схемы;

  • ошибки в уравнениях, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • отсутствует проверка ответов;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • отвечает на дополнительные вопросы преподавателя с незначительными ошибками;

Оценку «удовлетворительно» студент по­лучает, если:

  • расчетные схемы выполнены с незначительными ошибками;

  • допущена ошибка в одном уравнении;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • расчетные схемы и эпюры выполнены с ошибками или не выполнены полностью;

  • допущены ошибки в уравнениях;

  • вычисления выполнены с ошибками;

  • не сходится проверка ответа;

  • не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.


6.6. Решение задач (ЛР 2)

6.6.1 Текст задания

Лабораторная работа проверяет знание теоретического материала и умение применить эти знания на практике.

6.6.2. Время на подготовку и выполнение: 100 минут

6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 2. использовать мерный комплект для измерения длин линий;


знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения ЛР № 2

У 3. использовать нивелир для измерения превышений;


знание и применение формул,

составление расчетных схем,

знание и обозначение единиц измерения ЛР № 3-5

З 1. основные геодезические определения;

систематизация знаний

З 2. типы и устройства основных геодезических приборов;

систематизация знаний

З 3. методику выполнения разбивочных работ.

систематизация знаний


Оценку «отлично»студент получает, если:

  • отсутствуют ошибки в расчетных схемах;

  • правильно составлены уравнения;

  • вычисления выполнены без ошибок;

  • расчеты и схемы выполнены в полном объеме;

  • сделана проверка ответов (там, где это необходимо);

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно выполнены расчетные схемы;

  • ошибки в уравнениях, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • отсутствует проверка ответов;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • отвечает на дополнительные вопросы преподавателя с незначительными ошибками;

Оценку «удовлетворительно» студент по­лучает, если:

  • расчетные схемы выполнены с незначительными ошибками;

  • допущена ошибка в одном уравнении;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • расчетные схемы и эпюры выполнены с ошибками или не выполнены полностью;

  • допущены ошибки в уравнениях;

  • вычисления выполнены с ошибками;

  • не сходится проверка ответа;

  • не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Для преподавателя

  1. Кузнецов, О. Ф. Основы геодезии и топография местности : учебное пособие

для СПО / О. Ф. Кузнецов. — Саратов : Профобразование, 2020. — 309 c. —

ISBN 978-5-4488-0721-3. — Текст : электронн й // Электронно-библиотечная

система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92134.html 

2. Киселев М.И., Михелев Д.Ш. «Геодезия» Учебник – 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия»,2018 -384 с.


Для обучающегося

    1. Нестеренок М.С. Геодезия : учеб.пособие для вузов / М. С. Нестеренок. - Минск :Высш. шк., 2015. - 272 с.:

2. Федотов Г.А. Инженерная геодезия : учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. :

ИНФРА-М, 2017. — 479 с. — (Высшее образование: Специалитет). [Электронный портал].Режим доступа: — www.dx.doi.org/ 10.12737/13161.

Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. Публичная электронная библиотека [Электронный портал]. - Режим доступа: http://lib.chistopol.net/library/book/14741.html

  2. Журнал "Геодезия и картография" [Электронный портал]. - Режим доступа: http://geocartography.ru

3. Электронно-библиотечная система IPRbooks – Режим доступа к сайту:

http://www.iprbookshop.ru