СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по курсу "Биохимия мяса и мясных продуктов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС по курсу "Биохимия мяса и мясных продуктов"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский колледж индустрии питания и торговли»















КОМПЛЕКТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРЕДМЕТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

ОП.06 «Биохимия и микробиология мяса и мясных продуктов»

































Челябинск 2021


ОДОБРЕН

Председатель ПЦК

_________ Степанченко Т.М.

Протокол от ______2021 г. № __

Предметно-цикловой комиссией

СОГЛАСОВАН

.

УТВРЕЖДАЮ

Зам. директора по УР

И.Н.Ящук

_________ 2021 г.




Комплект фонда оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности предметных результатов обучения, предмета общеобразовательного цикла ОП.06 Биохимия и микробиология мяса и мясных, основной образовательной программы по профессии 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»


Разработчики:

Захарова Евгения Григорьевна, преподаватель химии ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

























Содержание

1.1. Область применения 4

1.2. Требования к компетенции обучающегося 4

1.3. Перечень проверяемых показателей освоения компетенций, формируемых на данной дисциплине 5

1.4 Типы заданий 9

1.5. Контрольно-измерительные материалы 10

Приложение 1 Проверочный тест 20



1.1. Область применения

В результате освоения учебной дисциплины ОП.06 Биохимия и микробиология мяса и мясных обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов базовый уровень подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями.

Формой аттестации по учебной дисциплине является - дифференцированный зачет.


1.2. Требования к компетенции обучающегося


Обучающийся должен достичь следующие планируемые результаты освоения дисциплины

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1 – ОК 9 ПК 1.1 – 1.4; ПК 2.1 – 2.3;

ПК 3.1 – 3.4; ПК 5.1 – 5.4; ПК 6.1 – 6.5

- определять химический состав мяса и мясных продуктов;

- проводить качественные и количественные анализы;

- оценивать степень выраженности автолитических процессов при охлаждении и хранении мяса и мясных продуктов.

- химический состав живых организмов;

- свойства белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот;

- характеристику ферментов;

- характеристику основных процессов автолитического измерения мяса при охлаждении и хранении.




1.3. Перечень проверяемых показателей освоения компетенций, формируемых на данной дисциплине


Профессиональные компетенции


Код

Наименование

профессиональны

компетенций


Показатели освоения компетенции

№ в соответствии с

декомпозицией

показателей

освоения компетенций

ПК 1.1

Проводить приемку всех видов скота, птицы и кроликов

Умения:

соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

У.1.1.1

Знания:

виды, химический состав и свойства сырья;

З.1.1.1

основные органолептические и физико-химические показатели качества;

З.1.1.2

правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии.

З.1.1.3

ПК 1.2.

Проводить убой скота, птицы и кроликов

Умения:

проводить испытания по определению органолептических и физико-химических показателей качества сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;

У.1.2.1


соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

У.1.2.2


Знания:

виды, химический состав и свойства сырья;

З.1.2.1


основные органолептические и физико-химические показатели качества;

З.1.2.2


ПК 1.3.

Вести процесс первичной переработки скота, птицы и кроликов

Знания:

виды, химический состав и свойства сырья;

З.1.3.1


основные органолептические и физико-химические показатели качества

З.1.3.2


правила приемки, хранение и отпуска сырья;

З.1.3.3


ПК 1.4.

Обеспечивать работу технологического оборудования первичного цеха и птицецеха

Умения:

проводить испытания по определению органолептических показателей качества сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного

У.1.4.1.


производства;

использовать результаты контроля сырья для оптимизации производства хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;

У.1.4.2.


соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

У.1.4.3

Знания:

виды, химический состав и свойства сырья;

З.1.4.1


основные органолептические и физико-химические показатели качества;

З.1.4.2


ПК 2.1.

Контролировать качество сырья и полуфабрикатов

Умения:

определять качество сырья и готовой продукции органолептически и аппаратно;

У.2.1.1.


по результатам контроля давать рекомендации для оптимизации технологического процесса;

У.2.1.2


соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

У.2.1.3

Знания:

органолептические и физико-химические показатели качества сырья и готовой продукции;

З.2.1.1


основные методы органолептических и физико-химических испытаний;

З.2.1.2

ПК 2.2.

Вести технологический процесс обработки продуктов убоя (по видам)

Умения:

соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

У.2.2.1

Знания:

сущность процессов брожения полуфабрикатов хлебопекарного производства;

З.2.2.1

способы регулирования скорости брожения полуфабрикатов;

З.2.2.2

правила безопасной эксплуатации оборудования;

3.2.2.3


ПК 2.3


Обеспечивать работу технологического оборудования в цехах мясожирового корпуса

Умения:

соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

У.3.1

Знания:

назначение и правила использования лабораторного оборудования и

аппаратуры;

З. 2.3.1

методы и технику выполнения химических анализов;

З.2.3.2

приемы безопасной работы в химической лаборатории.

З.2.3.3

ПК 3.1.

Контролировать качество сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции при производстве колбасных и копченых изделий

Умения:

контроля качества сырья для кондитерских изделий

У.3.1.1.

проводить анализ качества сырья

У.3.1.2.

определять органолептические и физико-химические показатели качества сырья;

У.3.1.3.

по результатам контроля давать рекомендации для оптимизации рекомендации для оптимизации технологического процесса;

У.3.1.4.

Знания:

виды сырья для производства сахаристых кондитерских изделий;

З.3.1.1

органолептические и физико-химические показатели качества сырья;

З.3.1.2

основные методы органолептических и физико-химических испытаний;

З.3.1.3

ПК 3.2

Вести технологический процесс производства колбасных изделий

Умения:

проводить анализ качества готовой продукции;

У.3.2.1.

определять органолептические и физико-химические показатели качества готовой продукции;

У.3.2.2.

по результатам контроля давать рекомендации для оптимизации рекомендации для оптимизации технологического процесса;

У.3.2.3.


Знания:

органолептические и физико-химические показатели качества сырья и готовой кондитерской продукции;

З.3.2.1

основные методы органолептических и физико-химических испытаний;

З.3.2.2

ПК 3.3.

Вести технологический процесс производства копченый изделий и полуфабрикатов

Умения:

проводить анализ качества готовой продукции;

У.3.3.1.


определять органолептические и физико-химические показатели качества готовой продукции;

У.3.3.2.

по результатам контроля давать рекомендации для оптимизации рекомендации для оптимизации технологического процесса;

У.3.3.3.


Знания:

органолептические и физико-химические показатели качества готовой кондитерской продукции

З.3.3.1

основные методы органолептических и физико-химических испытаний;

З.3.3.2


ПК 3.4


Обеспечивать работу технологического оборудования для производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов

Умения:

выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам

измерений;

У.3.4.1

соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

У.3.4.2

Знания:

назначение и правила использования лабораторного оборудования и

аппаратуры;

З.3.4.1

методы и технику выполнения химических анализов;

З.3.4.2

приемы безопасной работы в химической лаборатории.

З.3.4.3

ПК 4.1.

Участвовать в планировании основных показателей производства

Умения:

проводить анализ качества сырья и готовой продукции;

У.4.1.1.

определять органолептические и физико-химические показатели качества сырья

У.4.1.2.

Знания:

органолептические и физико-химические показатели качества сырья и готовой макаронной продукции;

З.4.1.1

основные методы органолептических и физико-химических испытаний;

З.4.1.2

виды и состав сырья, обогатительных и вкусовых добавок;

З.4.1.3

правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии при производстве макаронных изделий.

З.4.1.4

ПК 4.2.

Планировать выполнение работ исполнителями

Умения:

проводить анализ качества готовой продукции;

У.4.2.1

по результатам контроля давать рекомендации для оптимизации технологического процесса;

У.4.2.2

Знания:

органолептические и физико-химические показатели качества готовой макаронной продукции

З.4.2.1

основные методы органолептических и физико-химических испытаний

З.4.2.2

виды и состав сырья, обогатительных и вкусовых добавок;

З.4.2.3

изменение свойств макаронных изделий при сушке

З.4.2.4

требования, предъявляемые к качеству макаронных изделий;

З.4.2.5


ПК 4.3


Организовывать работу трудового коллектива

Умения:

соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

У.4.3.1

ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

Умения:


соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

У.4.4.1

ПК 4.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

Знания:

выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам

измерений;

З.4.5.1

соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

З.4.5.2

ПК 5.1

Контролировать качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции длительного хранения из животного сырья

Умения:

соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

У.5.1.1

Знания

виды, химический состав и свойства сырья;

З.5.1.1

основные органолептические и физико-химические показатели качества

З.5.1.2

правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии.

З.5.1.3

ПК 5.2

Вести технологический процесс производства мясных консервов

Умения:

проводить анализ качества готовой продукции;

У.5.2.1

определять органолептические и физико-химические показатели качества готовой продукции

У.5.2.2

по результатам контроля давать рекомендации для оптимизации рекомендации для оптимизации технологического процесса;

У.5.2.3

Знания

органолептические и физико-химические показатели качества сырья и готовой кондитерской продукции;

З.5.2.1

основные методы органолептических и физико-химических испытаний;

З.5.2.2

ПК 5.3

Вести технологический процесс производства клея и желатина

Умения:

проводить анализ качества готовой продукции;

У.5.3.1

определять органолептические и физико-химические показатели качества готовой продукции;

У.5.3.2

по результатам контроля давать рекомендации для оптимизации рекомендации для оптимизации технологического процесса;

У.5.3.3

Знания:

органолептические и физико-химические показатели качества сырья и готовой кондитерской продукции;

З.5.3.1

основные методы органолептических и физико-химических испытаний;

З.5.3.2

ПК 5.4

Вести технологический процесс производства яйцепродуктов

Умения:

проводить анализ качества готовой продукции;

У.5.4.1

определять органолептические и физико-химические показатели качества готовой продукции;

У.5.4.2

результатам контроля давать рекомендации для оптимизации рекомендации для оптимизации технологического процесса;

У.5.4.3

Знания:

органолептические и физико-химические показатели качества сырья и готовой кондитерской продукции;

З.5.4.1

основные методы органолептических и физико-химических испытаний;

З.5.4.2

ПК 5.5

Обеспечивать работу технологического оборудования для производства продуктов длительного хранения из животного сырья

Умения:

выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

У.5.5.1

соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

У.5.5.2

Знания:

назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;

З.5.5.1

методы и технику выполнения химических анализов;

З.5.5.2

приемы безопасной работы в химической лаборатории.

З.5.5.3


Общие компетенции


Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес .

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиональной деятельности.

ОК 5.

Использование информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Типы заданий


Типы заданий сформированы на основе пункта 1.2. тематического плана и

содержания учебной дисциплины ОП. 06 «Биохимия и микробиология мяса и мясных продуктов»



Проверяемый раздел

Форма оценки

Введение

Раздел 1. Общая биохимия

Тема 1.1. Химический состав живых организмов. Белки

Тестовое задание по теме 1.1

Доклады по теме

Тема 1.2. Ферменты. Нуклеиновые кислоты

Тестовое задание по теме 1.2

Тема 1.3. Липиды. Углеводы

Тестовое задание по теме 1.3

Тема 1.4. 4 Вода и минеральные вещества. Витамины

Тестовое задание по теме 1.4

Доклады по теме

Тема 1.5 Обмен веществ как основной признак жизни

Тестовое задание по теме 1.5

Доклады по теме

Тема 1.6 Обмен углеводов, липидов, белков,

нуклеиновых кислот. Водно-солевой обмен

Тестовое задание по теме 1.6

Доклады по теме

Тема 1.7. Взаимосвязь между обменами

Тестовое задание по теме 1.7

Доклады по теме

Раздел 2. Техническая биохимия

Тема 2.1. Биохимия мышечной ткани и крови

Тестовое задание по теме 2.1

Тема 2.2. Биохимия соединительной и жировой ткани

Тестовое задание по теме 2.2

Тема 2.3. Биохимия покровной и нервной тканей

Тестовое задание по теме 2.3

Доклады по теме

Тема 2.4. Биохимия внутренних органов,

эндокринных и пищевых желез

Тестовое задание по теме 2.4

Доклады по теме

Тема 2.5 Химический состав мяса и его пищевая ценность. Автолитические изменения мяса при охлаждении и хранении

Тестовое задание по теме 2.5


Тема 2.6 Изменение мяса при замораживании

Тестовое задание по теме 2.6

Тема 2.7 Изменение мяса в процессе посола

и при копчении

Тестовое задание по теме 2.7


Тема 2.8 Изменение мяса при тепловой обработке

Тестовое задание по теме 2.8

Тема 2.9 Биохимия яйца

Тестовое задание по теме 2.9



1.5. Контрольно-измерительные материалы

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС

по дисциплине дисциплины ОП. 06 «Биохимия и микробиология мяса и мясных продуктов», направленные на формирование общих и

профессиональных компетенций.


Для проведения дифференцированного зачета по дисциплине составлены тестовые задания

Количество вариантов – 1.

Количество заданий в одном варианте – 25.


Критерии оценивания тестовых работ:

«5» - при отсутствии ошибок;

«4» - верно выполнено не менее 75% заданий;

«3» - верно выполнено не менее 50% заданий;

«2» - верно выполнено менее 50% заданий.



При проверке выполнения тестовых заданий преподаватель отмечает

количество ошибок, определяет результативность теста, выставляет оценку. Оценка заверяется подписью преподавателя.

Оценка фиксируется преподавателем в соответствующей графе бланка

«Ведомость результатов контрольного среза знаний обучающихся», заверяется подписью преподавателя.

Формы и методы оценки и контроля

ФОС

1

Стартовая диагностика

1

Диагностическая работа (нулевой срез)

2

Текущий контроль




лабораторная работа

1

Критерии оценки лабораторной работы


практическая работа

2

Критерии оценки практической работы


тестирование

3

Критерии оценки


практические задание, расчетные задачи

4

Эталон

3

Промежуточная аттестация


Дифференцированный зачет по материалам стандартизированной формы (спецификация, задание, критерии оценивания):



1

тестирование



2

практическое задание



Теоретический этап (проверка знаний) – решение тестового задания

Тестовые задания сформированы в соответствии проверяемыми знаниями осваиваемых компетенций, представленных в пункте 1.2

Общие компетенции

Знания в соответствии с декомпозицей показателей освоения компетенций

Знания соответствующие с действующей компетенцией

Знания в соответствии с результатов освоения дисциплины

№ в соответствии действующей компетенцией

Форма вопроса, количество баллов

Количество баллов

ОК 1.

З 1.1.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес .

- определять химический состав мяса и мясных продуктов;

- проводить качественные и количественные анализы;

- оценивать степень выраженности автолитических процессов при охлаждении и хранении мяса и мясных продуктов.

З 1.1.1

1-2

3

З 1.2.1

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

З 1.2.1

3-4

2

ОК 2.

З 2.1.3

виды, химический состав и свойства сырья;

З 2.1.3

5

1

З 2.1.4

основные органолептические и физико-химические показатели качества;

З 2.1.4

6

2

ОК 3

З 3.1.5

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

З 3.1.5

7

2

З 3.1.6

З 3.1.6

8-9

3

ОК 4

З 4.1.7

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиональной деятельности.

З 4.1.7

10-11

2

З 4.1.8

З 4.1.8

12-14

3

ОК 5

З 5.1.9

Использование информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.

З 5.1.9

15-17

3

З 5.1.10

З 5.1.10

18-20

3

ОК 6

З 6.1.11

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

З 6.1.11

21-22

4

ОК 7

З 7.1.12

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

З 7.1.12

23-24

2

З 7.1.13

З 7.1.13

25

1

ОК 8

З 8.1.14

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

З 8.1.14

26

1

З 8.1.15

З 8.1.15

27

1

ОК 9

З 9.1.16

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


З 9.1.16

28

1

Итого

27

33


Варианты тестовых заданий представлены в Приложении 1.

Практический этап (проверка умений) – решение учебно-профессиональных задач, при решении которых могут использоваться сборники и нормативные источники.

Учебно-профессиональные задачи сформированы в соответствии проверяемыми умениями осваиваемых компетенций, представленных в п. 1.2.

Общие компетенции

Умения в соответствии с декомпозицей показателей освоения компетенций

Умения в соответствии с декомпозицей компетенции


Умения

№ в соответствии

с декомпозицией компетенций

№ задачи

максимальное

количество

баллов

ОК 1.

У 1.1.1

проводить испытания по определению органолептических и физико-химических показателей качества сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;

- химический состав живых организмов;

- свойства белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот;

- характеристику ферментов;

- характеристику основных процессов автолитического измерения мяса при охлаждении и хранении.

У 1.1.1

28-30

3

ОК 2.

У 2.1.2

проводить анализ качества готовой продукции;

У 2.1.2

31-32

3

ОК 3

У 3.1.3

проводить испытания по определению органолептических и физико-химических показателей качества сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;

У 3.1.3

33

1

ОК 4

У 4.1.4

по результатам контроля давать рекомендации для оптимизации технологического процесса;

У 4.1.4

34-35

2

ОК 5

У 5.1.5

контроля качества сырья для кондитерских изделий

У 5.1.5

ОК 6

У 6.1.6

проводить анализ качества сырья

У 6.1.6

ОК 7

У 7.1.7

определять органолептические и физико-химические показатели качества сырья;

У 7.1.7

36-38

3

ОК 8

У 8.1.8

проводить анализ качества сырья

У 8.1.8

ОК 9

У 9.1.9

соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

У 9.1.9

39-40

2




Итого

14


Варианты тестовых заданий представлены в Приложении 1.

Форма вопроса «одиночный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.

Форма вопроса «множественный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором нескольких вариантов ответа состоит из неполного утверждения с несколькими ключевым элементами и множеством допустимых заключений, несколько из которых являются правильными.

Форма вопроса «установление правильной последовательности» - вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Форма вопроса «установление соответствия» - вопрос на установление соответствия состоит из нескольких групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1, но не более 1:4 (одному элементу первой группы соответствует от одного до четырех элемент второй группы). Внутри каждой группы все элементы однородные.

Выполнение задания «Тестирование» могут реализовываться посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

При выполнении задания «Тестирование» обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям.

Максимальное количество баллов – 47 балла.









Приложение 1

Проверочный тест


1.  Витамины – это…

а) высокомолекулярные органические соединения различного химического строения;

б) низкомолекулярные органические соединения различного химического строения;

в) низкомолекулярные органические вещества, содержащие аминогруппы;

г) высокомолекулярные органические вещества, содержащие аминогруппы.

2 . Витамины…

а) могут входить в состав ферментов;

б) участвуют в биохимических процессах;

в) синтезируются только в растениях;

г) могут превращаться в провитамины.

3.  Авитаминоз:

а) отсутствие витаминов;

б) избыток витаминов;

в) недостаток витаминов;

г) может привести к гиповитаминозу.

4.  Жирорастворимые витамины:

а) А, Д2, В2, К;

б) А, Д3, Е, К;

в) С, В1, В2, Е;

г) А, Е, Д, В3.

5.  Водорастворимые витамины:

а) Д3, В1, В2, С;

б) В6, С, РР, В3;

в) А, В1, В2, В3;

г) Е, С, Н, В2.

6.  Ферменты – это…

а) вещества углеводной природы;

б) вещества белковой природы;

в) вещества липидной природы;

г) энзимы.

7.  Ферменты являются…

а) регуляторами биохимических реакций;

б) катализаторами биохимических реакций;

в) активаторами субстрата;

г) активаторами клеточных мембран.

8.  Ферменты могут состоять из…

а) апофермента и кофермента;

б) апофермента и белковой части;

в) апофермента и небелковой части;

г) простетической группы и кофермента.

9.  Апоферментом называется…

а) фермент-субстратный комплекс;

б) сложный фермент;

в) простой фермент;

г) белковая часть фермента.

Тест 10.  Кофермент…

а) низкомолекулярная часть сложного фермента, прочно связанная с апоферментом;

б) высокомолекулярная часть сложного фермента;

в) низкомолекулярная часть сложного фермента, непрочно связанная с апоферментом;

г) фермент-субстратный комплекс.

11.  Простетическая группа…

а) небелковая часть сложного фермента, легко отделяющаяся от него;

б) небелковая часть сложного фермента, прочно связанная с ним;

в) белковая часть сложного фермента;

г) белковая часть сложного фермента, связанная с кофактором.

12.  По пути катализируемых реакций ферменты подразделяются на…

а) оксидоредуктазы, трансферазы, цитохромы, гидролазы, изомеразы, лиазы;

б) оксидоредуктазы, гидролазы, изомеразы, липазы, лиазы;

в) оксидоредуктазы, гидролазы, изомеразы, трансферазы, липазы;

г) оксидоредуктазы, гидролазы, трансферазы, изомеразы, лиазы, лигазы.

13.  К оксидоредуктазам могут относиться…

а) цитохромы и каталаза;

б) амилаза и оксидаза;

в) пероксидаза и пептидаза;

г) уреаза и амидаза.

14.  К гидролазам относятся…

а) липаза и амилаза;

б) уреаза и пероксидаза;

в) пептидаза и карбоксилаза;

г) амидаза и декарбоксилаза.

15.  Пиридинзависимые дегидрогеназы содержат…

а) витамин В1;

б) витамин В2;

в) витамин РР;

г) Витамин Н.

16.  Флавинзависимые дегидрогеназы содержат…

а) витамин РР;

б) витамин В2;

в) кобаламин;

г) витамин Д2.

17.  Протеазы катализируют…

а) расщепление пептидов;

б) расщепление липидов;

в) расщепление углеводов;

г) расщепление нуклеотидов.

18.  Энергия, необходимая для синтеза различных соединений, выделяется

а) при окислении АТФ;

б) при гидролизе АТФ;

в) при диссоциации АТФ;

г) в процессе образования АТФ.

19 Углеводы – это…

а) альдегиды и кетоны многоатомных спиртов;

б) продукты конденсации альдегидов и кетонов;

в) сложные эфиры многоатомных спиртов;

г) простые эфиры многоатомных спиртов.

20.  К моносахаридам относятся…

а) мальтоза;

б) фруктоза;

в) лактоза;

г) сахароза.

21.  Гликолиз – это…

а) анаэробный распад глюкозы с образованием молочной кислоты;

б) анаэробный распад глюкозы с образованием этилового спирта;

в) аэробный распад глюкозы с образованием ацетил-КоА;

г) аэробный распад глюкозы с образованием уксусной кислоты.

22.  Процессы брожения…

а) начинаются с гликолиза;

б) заканчиваются гликолизом;

в) протекают без гликолиза;

г) требуют применения оксидоредуктаз.

23.  При спиртовом брожении конечными продуктами являются…

а) ацетальдегид и этиловый спирт;

б) этиловый спирт и углекислый газ;

в) ацетил-КоА, этиловый спирт и углекислый газ;

г) ацетальдегид, этиловый спирт и углекислый газ.

24.  Световая фаза фотосинтеза сопровождается…

а) поглощением энергии хлорофиллом;

б) фиксацией и восстановлением углекислого газа;

в) поглощением энергии и фиксацией воды;

г) поглощением энергии и фиксацией углекислого газа и воды.

25.  Темновая фаза фотосинтеза сопровождается…

а) передачей накопленной энергии в реакционный центр;

б) фиксацией и восстановлением углекислого газа;

в) запасанием энергии в виде АТФ;

г) передачей электронов в реакционный центр.

26.  Липидами называются…

а) природные неполярные соединения, нерастворимые в неполярных органических растворителях;

б) природные неполярные соединения различного строения, растворимые в неполярных органических растворителях;

в) природные полярные соединения различного строения, растворимые в неполярных органических растворителях;

г) природные полярные соединения различного строения, нерастворимые в неполярных органических растворителях.

27.  Нейтральные жиры – это…

а) сложные эфиры высших жирных кислот и глицерина;

б) сложные эфиры высших жирных кислот и высших жирных спиртов;

в) сложные эфиры высших жирных кислот и полициклических спиртов;

г) сложные эфиры высших жирных кислот и глицерина, содержащие остаток фосфорной кислоты.

28.  Сложноэфирные связи в молекулах нейтральных жиров подвергаются гидролизу при участии…

а) фосфолипазы;

б) липазы;

в) фосфорилазы;

г) амилазы.

29.  Высшие жирные кислоты в процессе обмена веществ разрушаются преимущественно путём…

а) процессов восстановления;

б) a - окисления;

в) b - окисления;

г) гидролиза.

30.  При b - окислении высших жирных кислот с нечётным количеством атомов углерода получается…

а) пропионил-КоА и малонил-КоА;

б) ацетил-КоА и пропионил-КоА;

в) пропионил-КоА;

г) малонил-КоА.

31.  Коэнзим-А является…

а) коферментом, содержащим витамин А;

б) коферментом, переносящим остатки жирных кислот;

в) коферментом, переносящим остатки аминокислот;

г) коферментом ацилирования.

32.  В цикле трикарбоновых кислот (цикл Кребса) происходит…

а) полное окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды;

б) восстановление пировиноградной кислоты до молочной кислоты;

в) полный гидролиз триглицеридов;

г) превращение щавелевоуксусной кислоты в лимонную кислоту.

33.  Белки состоят из…

а) остатков жирных кислот;

б) остатков нуклеиновых кислот;

в) остатков аминокислот;

г) остатков кетокислот.

34.  Расщепление белков в животном организме происходит при участии…

а) пепсина в кислой среде;

б) пепсина в щелочной среде;

в) амидазы в щелочной среде;

г) амидазы в кислой среде.

35.  При полном гидролизе белков получаются…

а) карбоновые кислоты;

б) протеины;

в) нуклеиновые кислоты;

г) аминокислоты.

36.  Для синтеза заменимых аминокислот в животном организме необходимы…

а) соединения аммония;

б) нитраты;

в) нитриты;

г) азот (N2).

37.  Синтез белка включает стадии…

а) прямого аминирования;

б) транскрипции;

в) переаминирования амино - и кетокислот;

г) взаимопревращения аминокислот.

38.  Нуклеиновые кислоты состоят из…

а) азотистых оснований, рибозы или дезоксирибозы, фосфорной кислоты;

б) азотистых оснований, глюкозы или дезоксиглюкозы, фосфорной кислоты;

в) пуриновых и пиримидиновых оснований, фосфорной кислоты;

г) пуриновых и пиримидиновых оснований, рибозы или дезоксирибозы.

39.  Функции т-РНК состоят в…

а) транскрипции на ДНК;

б) передаче информации о структуре белка;

в) переносе аминокислот в рибосомы;

г) образовании каркаса, к которому прикрепляются белки.

40.  Функции ДНК состоят в…

а) трансляции с помощью м-РНК;

б) передаче информации о последовательности соединения аминокислот в белке;

в) транскрипции с помощью т-РНК;

г) переносе нужных аминокислот в рибосомы.

Варианты ответов на тесты

Вопрос

Варианты ответов

Баллы

Вопрос

Варианты ответов

Баллы

1

б

1

22

а, г

2

2

а, б

2

23

б

1

3

а

1

24

а

1

4

б

1

25

б

1

5

б

1

26

б

1

6

б, г

2

27

а

1

7

б, в

2

28

б

1

8

а, в

2

29

в

1

9

г

1

30

б

1

10

в

1

31

б, г

2

11

б

1

32

а

1

12

г

1

33

в

1

13

а

1

34

а

1

14

а

1

35

г

1

15

в

1

36

а

1

16

б

1

37

б

1

17

а

1

38

а

1

18

б

1

39

в

1

19

а

1

40

б

1

20

б

1




21

а, в

2

Итого


47