СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине ОДБ.11 География программы подготовки специалистов среднего звена.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации составлен на основе Федеральных государственных стандартов общего образования.

Просмотр содержимого документа
«ФОС промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине ОДБ.11 География программы подготовки специалистов среднего звена.»

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОДБ.11 ГЕОГРАФИЯ




ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


23.01.07 МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)








Рассмотрено на заседании

методической комиссии

протокол №_____

от «___»________2015г.









Яровое

2015



1. Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации

1.1 Форма промежуточной аттестации по дисциплине «География» дифференцированный зачёт.

1.2 В результате аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих знаний и умений:

Уметь

У.1

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических объектов;

У.2

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;

У.3

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;

У.4

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими объектами, процессами, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

У.5

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;


У.6

составлять диаграммы, таблицы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;


У.7

сопоставлять географические карты различной тематики.


Знать

З.1

основные географические объекты и термины;

З.2

формирование политической карты мира и ее типологию;

З.3

особенности размещения основных природных ресурсов;

З.4

численность, состав и динамику населения мира;

З.5

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

З.6

различия по уровню социально-экономического развития отдельных стран и регионов

З.7

географические аспекты современных глобальных проблем мира




1.3 Задания для зачёта.

Пакет обучающегося

Вариант 1

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться атласом и справочными таблицами

  3. Время выполнения заданий -1 урок (45 минут)

  4. Ответьте на вопросы теста.

1.Качественным изменением на политической карте мира является:

А) вступление страны в политический союз или выход из него;

Б) насильственное присоединение страны;

В) отвоевание суши у моря;

Г) распад СССР в 1991году.

2.Укажите только правильные утверждения в парах «страна – столица».

А) Россия – Санкт – Петербург В) Германия - Берлин;

б) Польша – Варшава Г) Болгария – Бонн.

3.Приведите в соответствие страны мира и их типы:

А) Япония а) нефтедобывающие страны

Б) Кувейт б) «ведущая восьмерка»

В) Китай г) страны переселенческого капитализма

Г) Австралия д) социалистические страны

4. К исчерпаемым возобновимым ресурсам относятся:

А) лесные и почвенные в) климатические, водные

Б) минеральные и геотермальные г) климатические, биологические

5. Выделите страну, испытывающую наибольший дефицит водных ресурсов:

А) Алжир в) Финляндия

Б) Перу г) Япония

6. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по численности населения страны мира:

А) Россия, Китай, США в) Китай, Бразилия, Канада

Б) Индия, Россия, Германия г) Китай, Индия, США

7. Выберите вариант ответа, в котором для всех стран характерна демографическая политика, направленная на снижение естественного прироста населения:

А) Индия, Германия в) Индия, Китай, Швеция

Б) Индия, Китай г) США, Индонезия, Россия

8. К нефтеэкспортирующим странам Азии относят:

А) Бруней, Индонезия в) Кувейт, ОАЭ

Б) Сирия, Турция г) Индия, Бангладеш

9. Приведите в соответствие страны Азии и характерные для них экспортные товары:

А) Ирак а) автомобили

Б) Япония б) чай

В) Шри – Ланка в) нефть

10. Найдите ошибку в характерных чертах воспроизводства населения Африки:

А) самые высокие в мире показатели рождаемости;

Б) самые высокие в мире показатели смертности;

В) самые низкие в мире показатели смертности;

Г) самые высокие в мире показатели естественного прироста.

11.Установите соответствие между видом природных ресурсов и относящимися к нему природными ресурсами.

Вид ресурсов Природные ресурсы

1)неисчерпаемые а) лесные

2) исчерпаемые возобновимые б) энергия приливов

3) исчерпаемые невозобновимые в) руды металлов

12. К новым индустриальным странам относятся:

1) Турция 2) Малайзия 3) Аргентина 4) Вьетнам

13. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания естественного прироста населения (на тыс. жителей). Запишите получившуюся последовательность букв.

А) Аргентина Б) Австралия В) Эфиопия Г) Эстония


Вариант 2



Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться атласом и справочными таблицами

  3. Время выполнения заданий -1 урок (45 минут)

  4. Ответьте на вопросы теста.


1.Количественным изменением на политической карте мира является:

А) отвоевание суши у моря;

Б) вступление страны в политический союз или выход из него;

В) появление «горячих» точек;

Г) смена общественно – экономической формации;

2. Укажите только правильные утверждения в парах «страна – столица»:

А) Финляндия – Копенгаген в) Португалия – Лондон

Б) Германия – Бонн г) Франция – Париж

3. Приведите в соответствие страны и их типы:

А) Франция а) социалистические страны

Б) Индия б) «ведущая восьмерка»

В) Вьетнам в) ключевые страны развивающиеся

Г) Саудовская Аравия г) нефтеэкпортирующие страны

4. К исчерпаемым невозобновимым природным ресурсам относятся:

А) минеральные и лесные в) минеральные и почвенные

Б) минеральные и водные г) только минеральные

5. Выберите ответ, в котором все названные страны относятся к обеспеченным лесными ресурсами:

А) Бразилия, Ливия, Россия в) Канада, Индонезия, США

Б) Китай, Намибия, США г) Турция, Иран, Афганистан

6. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по численности населения страны:

А) Канада, Индия, Сингапур в) Швеция, Россия, Норвегия

Б) Китай, Индия, Россия г) Турция, Люксембург, Австрия

7. Выберите вариант ответа, в котором для всех стран характерна демографическая политика, направленная на повышение естественного прироста населения:

А) Швеция, Англия в) Малайзия, Норвегия

Б) Россия, Китай г) Индия, Германия

8. К нефтеэкспортирующим странам Азии относят:

А) Катар, Индия, Китай в) Бангладеш, Непал, Бутан

Б) Иран, Катар, Бахрейн г) ОАЭ, Сирия, Вьетнам

9. Приведите в соответствие минеральные ресурсы и страны – лидеры по их добыче:

А) нефть а) Китай

Б) оловянные руды б) Малайзия

В) уголь в) Саудовская Аравия

10. Найдите и выделите ошибку в характерных чертах населения Африки:

А) несмотря на высокий уровень смертности, отличается очень высокими показателями

естественного прироста;

Б) самые низкие в мире показатели рождаемости;

В) самые высокие в мире показатели смертности;

Г) самые высокие показатели рождаемости.

11. Установите соответствие между видом ресурсов и относящимися к нему природными ресурсами.

Вид ресурсов Природные ресурсы

1)исчерпаемые возобновимые а) энергия ветра

2) исчерпаемые невозобновимые б) пресная вода

3) неисчерпаемые в) каменный уголь

12. К новым индустриальным странам относятся:

1) Сингапур 2) Лаос 3) Иран 4) Чили

13. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания урбанизации. Запишите получившуюся последовательность букв.

А) Италия Б) Япония В) Казахстан Г) Эфиопия




Пакет преподавателя.


Условия: зачет проводится в учебном кабинете; форма – письменно.

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2 варианта

Время выполнения задания – 45минут

Оборудование: политическая карта мира, атлас.

Литература для учащегося: атлас

Критерии оценки:

Коэффициент усвоения 1.0- 0,9 «5»

0,8 «4»

0,7 «3»

0,6 «2»



Проверяемые результаты освоения дисциплин

№ задания

(1 вариант)

Проверяемый

результат

№ задания

(2 вариант)

Проверяемый

результат

З.2; У.1

З.2; У.1

З.1;

З.1;

З.2; У.5

З.2; У.5

З.3; У.2

З.3; У.2

З.3; У.4

З.3; У.4

З.4; У.3

З.4; У.3

З.4; У.3; У.1

З.4; У.3; У.1

З.5; У.7

З.5; У.7

З.3; У.3; У.4

З.3; У.3; У.4

З.6; У.3; У.4; У.7

З.6; У.3; У.4; У.7

З.1; З.3; У.1; У.3; У.7;

З.1; З.3; У.1; У.3; У.7;

З.1; З.2; З.6; У.1; У.2; У.3

З.1; З.2; З.6; У.1; У.2; У.3

З.4; У.3; У.4

З.4; У.3; У.4









Эталон выполнения задания:


Вариант 1

1-а

2-бв

3-аб, ба, вд, гг

4-а

5-а

6-г

7-б

8-в

9 ав, ба, вб

10-в

11- 1б, 2а, 3в

12- 2

13- ГБАВ


Вариант 2

1-а

2-г

3-аб, бв, ва, гг

4-г

5-в

6-б

7-а

8-б

9 ав, бб, ва

10-б

11- 1б, 2в, 3а

12- 1

13- ГВАБ