СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОСы 1 класс (чтение, письмо, математика, окр.мир)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОСы 1 класс

Просмотр содержимого документа
«ФОСы 1 класс (чтение, письмо, математика, окр.мир)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Столбовска школа»

Джанкойского района Республики Крым



СОГЛАСОВАНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № ___

от «__»_____ 20__г.

Руководитель МО

__________ З.Н.Сулейманова





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Столбовская школа»

_________ А.В.Приходько

Приказ № ___

От «___»__________20__г.








Фонд оценочных средств

по русскому языку, литературному чтению,

математике и окружающему миру

на 2018-2019 учебный год

1 класс









Учитель начальных классов

Муйдинова

Эльзана

Фармановна

Категория: СЗД









Русский язык

В соответствии рабочей программой на 2019-2020 учебный год проводится контроль уровня предметных достижений учащихся 1 класса по русскому языку в форме контрольного списывания. На выполнение контрольной работы отводится один урок.

  1. Спиши текст прописными буквами.



Шиповник.

В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Иван вынул занозу. Боль быстро прошла. Девочка улыбнулась.



  1. Подчеркни слова с сочетаниями ШИ .

  2. Подчеркни слова, называющие признак, в которых есть звук [ й ].

  3. Раздели для переноса одно из них.

  4. Укажи количество звуков и букв в последнем слове последнего предложения.

  5. Выпиши из текста слова, которые состоят из

- 1 слога,

- 2 слогов,

- 3 слогов.

7. Составь схему первого предложения.

8. Составь звуковую схему слова, состоящего из трёх слогов.

9. Подчеркни в тексте слова, отвечающие на вопрос КТО?

10. Выпиши из текста седьмое слово и подчеркни в нём первую букву. Рядом со словом напиши букву, стоящую в алфавите до и после неё.

11. Отметь V слово, отвечающее на вопрос КТО?, в котором все согласные твёрдые.

12. В слове КАТЮША обведи кружком букву гласного, которая в этом слове указывает на мягкость согласного.









Литературное чтение


Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

- сформировался ли способ чтения по слогам;

- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;

- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;

- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

в 1 полугодии – 20-25 слов в минуту

во 2 полугодии – 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период крайне важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, с целью оказания им своевременной помощи в случае отставания.



Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

(47 слов.)





1. Какое животное самое большое на свете?

2. Где могут жить киты?

З. Легко ли охотиться на китов?



































Математика

Контрольная работа за год


Вариант I

1. Найдите значения выражений.


7 + 3 9 – 3

2 + 6 6 – 6

4 + 10 11 – 1

9 + 0 7 – 7

8 + 1 5 – 0

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

11 = +

13 = +

19 = +

3. Решите задачу.

В пруду плавало 12 лебедей, к ним приплыл ещё один. Сколько лебедей стало?



4. Сравните числа.

6 * 3 9 * 10

15 * 5 12 * 14

7 * 7 5 * 5


5. Начертите отрезок длиной
7 см.

Под ним начертите отрезок
на 2 см короче первого.

6. Дополнительные задания.

 Четыре мальчика пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?

 Линейка Незнайки короче линейки Пончика, но длиннее линейки Торопыжки.

У кого самая длинная линейка?

У кого самая короткая?

Контрольная работа за год


Вариант II

1. Найдите значения выражений.


7 + 2 9 – 6

3 + 6 4 – 4

5 + 10 12 – 3

7 + 0 9 – 7

7 + 1 7 – 0

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

15 = +

17 = +

18 = +

3. Решите задачу.

В пруду плавало 13 уток, к ним приплыло ещё две. Сколько уток стало?



4. Сравните числа.

7 * 3 9 * 11

13* 3 10 * 14

8 * 8 8 * 5


5. Начертите отрезок длиной
6 см.

Под ним начертите отрезок
на 2 см длиннее первого.

6. Дополнительные задания.

 Четыре мальчика пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?

 Линейка Незнайки короче линейки Пончика, но длиннее линейки Торопыжки.

У кого самая длинная линейка?

У кого самая короткая?




Окружающий мир

I вариант



  1. Распредели слова – названия предметов в три столбика:

верблюд гора тюльпан пенал луна стол ворона



-----------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------



  1. Заполни таблицу:

Группы растений.

Деревья.

Кустарники.

Травы.

Дикорастущие.






  1. Как называют животных, которых выращивает человек?

Д _________________________

Например: _________________________

_________________________

_________________________

  1. Распредели названия животных по группам:

ворона лисица белка кузнечик синица пчела волк орёл муравей

Млекопитающие:_______________________________________________

Насекомые: ____________________________________________________



  1. Подпиши названия групп животных по их характерным признакам :

Ног может быть 4, а может и не быть совсем. Тело покрыто роговыми чешуями. Могут плавать и ползать.

  1. Запиши названия животных, занесённых в Красную книгу.







  1. Придумай и запиши знаки охраны природы.







8.Обведи «лишнее животное»:

синица бабочка ворона



9.Отметь V названия птиц:

СОВА

ДЯТЕЛ

ПЕЛИКАН

ВОРОБЕЙ

КУРОПАТКА

10.Напиши названия животных родного края :

Группа.

Дикие.

Домашние.

Млекопитающие.



Насекомые.





11.Назови 3 характерных признака ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12.Выбери характерные признаки НАСЕКОМЫХ

а) дышат жабрами;

б) кормят потомство молоком;

в) выводят потомство из яиц;

г) большую часть жизни проводят во влажных местах;

д) имеют три пары ног;

е) дышат лёгкими;

ж) тело покрыто перьями;

з) имеют чувствительные усики.













I I вариант

1.Распредели слова – названия предметов в три столбика:

носорог холм ландыш карандаш луна стул сорока



-----------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------



  1. Заполни таблицу:

Группы растений.

Деревья.

Кустарники.

Травы.

Культурные.




2.Как называют животных, которые живут без помощи человека?

Д _________________________

Например: _________________________

_________________________

_________________________



  1. Распредели названия животных по группам:

ворона лисица белка кузнечик синица пчела волк орёл муравей

Млекопитающие:_______________________________________________

Насекомые: ____________________________________________________



  1. Подпиши названия групп животных по их характерным признакам :

Бывают с хвостом и без хвоста. Кожа без защитного покрытия. Любят влажные места. Дышат лёгкими и кожей. Выводятся из икринок.



  1. Запиши названия животных, занесённых в Красную книгу.







  1. Придумай и запиши знаки охраны природы.

  2. Обведи «лишнее животное»:

сом карп лягушка



9. Отметь V названия млекопитающих:

СОБАКА

ЁЖ

ЗАЯЦ

ЗЕБРА

МОРЖ

10. Напиши названия животных родного края :

Группа.

Дикие.

Домашние.

Птицы.



Рыбы.



11. Назови 3 характерных признака ЗЕМНОВОДНЫХ



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. Выбери характерные признаки МЛЕКОПИТАЮЩИХ

а) дышат жабрами;

б) кормят потомство молоком;

в) выводят потомство из яиц;

г) большую часть жизни проводят во влажных местах;

д) имеют три пары ног;

е) дышат лёгкими;

ж) тело покрыто перьями;

з) имеют чувствительные усики.