СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент занятия кожа.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент исследовательского занятия - кожа.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент занятия кожа.»

Свойства натуральной кожи



Возраст: 10 лет

Цель: Формировать способность учащихся отличать натуральную кожу от искусственной.

Задачи:

Личностные:

  • осознают значимость изучаемой темы

  • развитие эмоциально-эстетических чувств

Метапредметные.

регулятивные:

  • учить анализировать, обобщать, делать выводы;

  • воспитание уважительного отношения между членами коллектива.

познавательные:

  • познакомить с новым материалом - кожа;

  • анализировать информацию, полученную на занятии

коммуникативные:

  • излагать свое мнение в диалоге,

  • соблюдают уважительное отношение к другим участникам беседы

  • умеют применять новые термины

Предметные:

  • учить отличать натуральную кожу от искусственной;



Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: фронтальная форма обучения, работа в микро-группах

Педагогические технологии занятия: беседа, проблемное обучение.

Материалы и оборудование для педагога: лоскутки кожи, лоскутки коже заменителя.

Материалы и оборудование для детей: лоскутки кожи, лоскутки коже заменителя.


Ход занятия



Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


Демонстрирую на экране изделия из кожи

После просмотра спрашиваюдетей:

Из какого материала выполнены эти изделия?

Смотрят на экран






Из кожи


Анализ образца



Демонстрирую образцы лоскутков натуральной и искусственной кожи.

Даю детям потрогать, посмотреть.

И задаю вопрос: какие кусочки из предложенных натуральная кожа?



Обследуя со всех сторон называют лоскутки которые из них натуральная кожа и искусственная. Узнают наугад, ошибаются, а кто-то вообще в первый раз держит в руках кожаные лоскутки и не может определиться.




Как вы думаете почему не смогли определить где искусственная кожа, а где натуральная?

Вступают в диалог с педагогом, обсуждают в чем возникли затруднения, почему не могут выполнить простое задание.

Формулирование проблемы

Какая у нас возникла проблема?


Предлагают свои версии:

Потому что мы не знаем, как можно определить натуральную и искусственную кожу.


Что предстоит нам выяснить?

Принимаются любые формулировки.

Необходимо узнать по каким признакам можно определить кожу.

Поиск решения проблемы

Как вы думаете, как можно определить, где натуральная кожа, а где искусственная.

Что для этого необходимо сделать?


Вступают в диалог с учителем. Выдвигают различные версии, объясняя свой выбор.

Порезать, порвать, обжечь, попробовать отрезать одинаковые полоски и натянуть, намочить, сравнить изнаночные стороны лоскутков кожи.


Давайте выберем самые подходящие способы, которые мы сможем проделать на сегодняшнем занятии.

Отрезать одинаковые полоски и потянуть по кончикам,

Сравнить изнаночные стороны лоскутков кожи



Давайте попробуем. Разделяю детей на две микро-группы. Одной даю задание нарезать одинаковые полоски и проверить на тягучесть материала, а второй обследовать изнаночные стороны лоскутков кожи, осмотреть, чем отличаются.



Каждая микро-группа выполняет свое исследование и делает выводы.

Выражение решения

А теперь давайте подведем итоги.


Каждая микро-группа рассказывает результаты своих исследований.

И уже уверенно могут отличить натуральную кожу от коже заменителя.

Подведение итогов

Какой ответ на основной вопрос занятия мы можем дать?


Чьи версии подтвердились?


К какому выводу вы пришли?





Как вы думаете где вам может пригодиться новое знание?


Мы выяснили как можно отличить натуральную кожу от коже заменителя, простыми способами.


Что способом исследования свойств кожи мы нашли ответы на возникшие вопросы.


Выполняя работы с кожей и заменителем.


А вот способы проверки кожи, которые были предложенные вами мы не смогли применить на занятии, вы можете сделать это дома, но только вместе с родителями. А результат опыта вы расскажете на следующем занятии.

Запоминают домашнее задание.