Цель: Формировать способность учащихся отличать натуральную кожу от искусственной.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
| Демонстрирую на экране изделия из кожи  После просмотра спрашиваюдетей: Из какого материала выполнены эти изделия? | Смотрят на экран Из кожи |
Анализ образца | Демонстрирую образцы лоскутков натуральной и искусственной кожи. Даю детям потрогать, посмотреть. И задаю вопрос: какие кусочки из предложенных натуральная кожа? | Обследуя со всех сторон называют лоскутки которые из них натуральная кожа и искусственная. Узнают наугад, ошибаются, а кто-то вообще в первый раз держит в руках кожаные лоскутки и не может определиться. |
| Как вы думаете почему не смогли определить где искусственная кожа, а где натуральная? | Вступают в диалог с педагогом, обсуждают в чем возникли затруднения, почему не могут выполнить простое задание. |
Формулирование проблемы | Какая у нас возникла проблема? | Предлагают свои версии: Потому что мы не знаем, как можно определить натуральную и искусственную кожу. |
| Что предстоит нам выяснить? Принимаются любые формулировки. | Необходимо узнать по каким признакам можно определить кожу. |
Поиск решения проблемы | Как вы думаете, как можно определить, где натуральная кожа, а где искусственная. Что для этого необходимо сделать? | Вступают в диалог с учителем. Выдвигают различные версии, объясняя свой выбор. Порезать, порвать, обжечь, попробовать отрезать одинаковые полоски и натянуть, намочить, сравнить изнаночные стороны лоскутков кожи. |
| Давайте выберем самые подходящие способы, которые мы сможем проделать на сегодняшнем занятии. | Отрезать одинаковые полоски и потянуть по кончикам, Сравнить изнаночные стороны лоскутков кожи |
| Давайте попробуем. Разделяю детей на две микро-группы. Одной даю задание нарезать одинаковые полоски и проверить на тягучесть материала, а второй обследовать изнаночные стороны лоскутков кожи, осмотреть, чем отличаются. | Каждая микро-группа выполняет свое исследование и делает выводы. |
Выражение решения | А теперь давайте подведем итоги. | Каждая микро-группа рассказывает результаты своих исследований. И уже уверенно могут отличить натуральную кожу от коже заменителя. |
Подведение итогов | Какой ответ на основной вопрос занятия мы можем дать? Чьи версии подтвердились? К какому выводу вы пришли? Как вы думаете где вам может пригодиться новое знание? | Мы выяснили как можно отличить натуральную кожу от коже заменителя, простыми способами. Что способом исследования свойств кожи мы нашли ответы на возникшие вопросы. Выполняя работы с кожей и заменителем. |
| А вот способы проверки кожи, которые были предложенные вами мы не смогли применить на занятии, вы можете сделать это дома, но только вместе с родителями. А результат опыта вы расскажете на следующем занятии. | Запоминают домашнее задание. |