СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент программы по окружающему миру в период с 20.04 по 17.05

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент программы по окружающему миру в период с 20.04 по 17.05»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Фрагмент содержания программы


Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Путь от Руси к России.

Русские первопроходцы. Географическое положение Азии.

Сибирь. Природные условия Сибири. Тайга. ОБЖ: правила поведения при пожаре.

Природное сообщество – болото.

Спасители земли русской.

Расширение пределов страны.

Природа тундры. Арктическая пустыня.

13ч

Фронтальная, групповая индивидуальная

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию окружающего мира; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, на род, историю; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – сопереживание другим людям, в т.ч. историческим лицам; – принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц; – понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учеб ной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – реализации основ гражданской идентичности в поступках; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни; – ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои действия при работе с нагляднообразным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словеснообразным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– осуществлять пошаговый контроль по ре зультату под руководством учителя; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном, словеснообразном и словеснологическом уровнях; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с нагляднообразным, словеснообразным и словеснологическим материалом; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире; – пользоваться знаками, символами, табли цами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; – воспринимать смысл познавательного текста, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; – понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (самостоятельно выделять класс объектов); – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; – проводить аналогии между изучаемым ма териалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиаресурсов; – фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; – строить сообщения в устной и письменной форме; – находить разнообразные способы решения учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям без указания количества групп; – строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему ре шению (при работе в паре, в группе); – контролировать действия партнера; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной;

– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно использовать языковые средства для решения различных коммуникативных задач; – понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разреше нию; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – осуществлять взаимоконтроль; – использовать речь для планирования своей деятельности.

Находить и показывать на карте пути великих путешественников,

открывателей новых земель

(А. Никитин и Ермак). Составлять небольшие рассказы о достопримечательностях новых земель.

Находить на карте географические объекты (Белое, Азовское моря, Тихий океан, Балтийское море, острова Северного Ледовитого

океана).

Оценивать качества личности путешественников.

Определять географическое положение Азии.

Находить и называть географические объекты, заданные учителем.

Разделять материк на две части света: Европу и Азию.

Называть и показывать географические объекты, по которым проходит условная граница.

Выделять природные особенности Сибири.

Использовать карты природных

зон для составления характеристики тайги.

Сравнивать изучаемые природные

зоны России.

Классифицировать животных зоны лесов на группы по самостоятельно выделенным признакам.

Приводить примеры животных и растений зоны тайги.

Знать правила поведения в лесу.

Оценивать свое поведение и поведение других людей природе.

Находить на карте болота.

Объяснять причины образования

болот, описывать их особенности

как природного сообщества.

Приводить примеры представителей растительного и животного мира, характерных для этого природного сообщества.

Знать правила поведения на болоте.

Устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой в болоте.

Находить и демонстрировать на карте путь путешественника А. Никитина. Использовать карты, дополнительные источники информации (энциклопедии, справочники), рисунки, картинки для подготовки и представления сообщений о природе Индии.

Использовать рисунки, собственные наблюдения, текст учебника для изучения природной зоны.

Воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы. Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в природе.

Выявлять положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Приводить примеры растений и

животных тундры, их приспособления к жизни в тундре.

Знать основные виды деятельности человека в тундре.

Использовать рисунки, текст учебника, дополнительные источники

информации для изучения природной зоны.

Воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы.

Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в природе.

Выявлять положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Приводить примеры растений и животных Арктики, их приспособления к жизни в арктической пустыне.

Сравнивать условия жизни в разных природных зонах.

Устанавливать взаимосвязи между человеком и природой, зависимость деятельности человека от жизни в определенных природных условиях. Осуществлять поиск иллюстративного и текстового материала в дополнительных источниках, рекомендуемых учителем.



Фрагмент КТП


№ Урока

Дата

Раздел

Тема

Количество часов

Электронно-учебно методические материалы

56

20.04

Путь от Руси к России.

Русские первопроходцы
(открытие нового знания)

https://youtu.be/QXZtSOv2uqo

57

25.04

Географическое положение Азии (комбинированный)

https://сезоны-года.рф/Азия%20часть%20света.html

58

27.04

Сибирь. Природные условия Сибири
(комплексное применение знаний
и умений)

https://www.youtube.com/watch?v=wzQsTNeNUWU

59

2.05

Тайга. ОБЖ: правила поведения при пожаре (обобщение изученного)

https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-ne-dopuskayte-pozhara-v-lesu-klass-2888719.html

60

4.05

Природное сообщество – болото (комбинированный)

https://www.youtube.com/watch?v=me6k8xJCkDw

61

9.05

Спасители земли русской (открытие нового знания)

https://www.youtube.com/watch?v=sDtBd5bHR3E

62

11.05

Расширение пределов страны (комплексное применение знаний

и умений)

https://www.youtube.com/watch?v=Ho7DzPnhevo

63

16.05

Природа тундры (открытие нового знания)

https://www.youtube.com/watch?v=3S-pnlib-pA