Раздел курса | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Формы организации учебного процесса | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
| Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Повторение изученного в 1 классе | Число и цифра. Состав чисел в пределах10. Единицы длины и их соотношение. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Сравнение длин отрезков. Сравнение величин. Взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения и вычитания. | 10 | Интегрированное занятие, урок занятие экскурсия | Познавательные: -отличает новое от уже известного; -строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; Регулятивные: -принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя -соотносит известное содержание с неизвестным с помощью учителя и проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -умеет рефлексировать свои действия по содержанию деятельности Коммуникативные: -владеет первоначальными навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстником; -умеет находить ответ на интересующий вопрос в доступных печатных источниках (в справочниках, словарях) -умеет задавать простые вопросы по учебному материалу и отвечать на них Личностные: -удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»; -ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | -знает табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10; -знает названия разрядных слагаемых; -знает отличие числа и цифры; -знает состав чисел в пределах 10; -знает единицы длины и их соотношение; -знает название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; -умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; -умеет складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд; -умеет увеличивать и уменьшать число на несколько десятков и единиц; -умеет строить сумму и разность отрезков; -умеет сравнивать длины отрезков. |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 12.Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания. Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Сочетательное свойство сложения. Скобки. | 30 | Интегрированное занятие, урок занятие | Познавательные: -строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -устанавливает причинно – следственные связи между простыми объектами под руководством учителя; Регулятивные: -планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: -применяет различные способы поиска информации, -умеет находить ответ на интересующий вопрос в доступных печатных источниках (в справочниках, словарях) Личностные: -принимает и выполняет правила школьной жизни; -ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | -знает правило прибавления и вычитания по частям; -знает прием «заимствования» десятка; -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания); -знает сочетательное свойство сложения; -умеет измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -умеет выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -умеет читать несложные готовые таблицы; -умеет выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; -выполняет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Задача | Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Взаимосвязь между данными и искомым задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составные задачи. Задачи с недостающими и лишними данными. Выбор схемы к условию задачи. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Задачи с недостающими данными. Схематический рисунок. Составные задачи. Выбор действий для решения задач. Задачи на разностное сравнение. | 15 | | Познавательные: -сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает; Регулятивные: -соотносит известное содержание с неизвестным с помощью учителя -проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -высказывает предположение по поводу способа действия -умеет рефлексировать свои действия по содержанию деятельности -владеет способами самооценки выполнения действия; Коммуникативные: -соблюдает нормы речевого этикета; -вступает в учебный диалог; -понимает смысл текста; Личностные: -принимает и выполняет правила школьной жизни; -ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции; | -знает структуру задачи (условие, вопрос); -знает понятия «данное», «искомое»; -умеет анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, -дополняет условие задачи, записывать решение и ответ -решает простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы; -переформулирует текст задачи в более простой; -решает простые и составные задачи с опорой на схемы таблицы, краткие записи и другие модели. |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | Прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение с переходом через разряд. Совершенствование вычислительных навыков. Сравнение текстов задач и выбор действий. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Задачи с косвенным вопросом. Работа над задачей: решение задач разными способами. Работа над задачей: подбор схемы по данному решению. Приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | 28 | Интегрированное занятие, урок занятие | Познавательные: -сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает; Регулятивные: -соотносит известное содержание с неизвестным с помощью учителя -проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -высказывает предположение по поводу способа действия - рефлексирует свои действия по содержанию деятельности -владеет способами самооценки выполнения действия; Коммуникативные: - знает нормы речевого этикета; -вступает в учебный диалог; | -знает правило прибавления и вычитания по частям; -знает прием «заимствования» десятка; -структуру задачи (условие, вопрос); -умеет выполнять поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; -выполняет прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; -решает простые и составные задачи арифметическим способом; -анализирует решение задачи; -подбирает схемы по данному решению; -решает задачи разными способами. |
Угол | Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник. | 3 | Интегрированное занятие, урок занятие | Регулятивные: -в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: -описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознает, называет, изображает прямой, острый и тупой углы, -распознает и изображает на чертеже углов - определяет признаки сходства и различия предметов. Коммуникативные: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | -знает термин «угол»; -знает понятия «сторона угла», «вершина угла»; -знает виды углов, элементы угла; -умеет строить угол; -распознает и сравнивает виды углов, элементы угла. |
Прямоугольник и квадрат | Многоугольник, прямоугольник, квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. | 3 | Интегрированное занятие, урок занятие | Регулятивные: - планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различает способ и результат действия; контролирует процесс и результаты деятельности. Познавательные: -описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознает, называет, изображает геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, квадрат); -выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: -аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | -знает понятия «многоугольник», «прямоугольник», «квадрат»; -знает свойства прямоугольника и квадрата; -умеет соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; -распознает и изображает на чертеже прямоугольник и квадрат |
Трёхзначные числа | Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Разрядный состав трехзначных чисел. Запись трёхзначных чисел в виде сумы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Последовательность трёхзначных чисел в натуральном ряду чисел. Увеличение (уменьшение) трехзначного числа на несколько десятков, единиц без перехода через разряд. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины – 1 м. Рулетка. Сравнение величин. Соотношение единиц длины. Задачи на сравнение длин предметов. | 23 | Интегрированное занятие, урок занятие | Регулятивные: - принимает и сохраняет учебную задачу и активно включается в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: - осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентируется на разнообразие способов решения задач; - осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществляет синтез как составление целого из частей; -выдвигает гипотезы и их обосновывает; -строит логическую цепь рассуждений. Коммуникативные - выражает в речи свои мысли и действия; -строит понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задает вопросы. | -знает разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами; -знает устную и письменную нумерацию трехзначных чисел; -знает термин «сумма разрядных слагаемых»; -знает единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними; -знает правило сложения и вычитания величин; -умеет читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; -умеет выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; -умеет записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; -умеет складывать и вычитать трехзначные числа; -умеет измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -умеет сравнивать величины; -умеет использовать знание зависимости результатов арифметических действий от их компонентов при вычислениях и решении задач; -умеет работать на калькуляторе. |
Умножение. Переместительное свойство умножения. Увеличить в несколько раз… | Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. Замена произведения суммой. Сравнение выражений на умножение и сложение. Умножение на 1 и 0. Подготовка к табличным случаям умножения. Задачи на умножение. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Табличное умножение с числами 8 и 9. | 21 | Интегрированное занятие, урок занятие | Регулятивные - принимает и сохраняет учебную задачу и активно включается в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: - осуществляет синтез как составление целого из частей; - проводит сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливает причинно-следственные связи; - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - задает вопросы; - использует речь для регуляции своего действия. - адекватно использует речь для планирования и регуляции своего действия. | -знает термин «умножение»; -смысловое значение чисел, образующих произведение -знает понятие «произведение», «множитель»; -знает название компонентов действия умножения; -знает правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1; -таблицу умножения на 9, 8; -знает переместительное свойство умножения; -отношение «увеличить в несколько раз»; - читает и записывает сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; - составляет произведение и переходить от него к сумме; -распознает первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; -вычисляет значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; -умножает числа 0 и 1; -выполняет умножение на однозначное число; -решает простые задачи действием умножения; -применяет переместительное свойство умножения при вычислениях; -увеличивает данную величину в несколько раз; -использует сравнение величин; -работает на калькуляторе. |
Единицы времени | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. Определение времени с помощью часов. | 3 | Интегрированное занятие, урок занятие | Регулятивные: - вносит необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные - осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - выражает в речи свои мысли и действия; - строит понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | -знает понятие «время», «полдень», «полночь», «циферблат»; -знает единицы измерения времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними; -умеет отвечать на вопрос: «Который час?»; -умеет определять время по часам, -умеет пользоваться изученной терминологией. |