СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по математике по системе РО и КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по математике по системе РО и КТП»

Фрагмент содержания программы по математике во 2 классе по учебно-методическому комплекту «развивающего обучения Эльконина-Давыдова»

(4 ч в неделю, всего 132 ч)

Раздел курса


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Количество часов/ формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Формы контроля.











Тема 8. «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки.

Умножение чисел» (16 ч.)


Постановка задачи использование промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57+25.

Практическая работа №15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины».

(4 часа)

Урок (Основная форма)

- измеряют величину с помощью мерок, получая однозначное или многозначное число;

- записывают результат измерения системой мерок.


Регулятивные:

- организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- самостоятельно определяют критерии оценки результатов деятельности (на основе операционального состава действия) и производят оценку своих и чужих действий.

Познавательные:

- видят возможные математические ошибки на основе знания операционального состава действия и предотвращают их (видение «ошибкоопасных» мест при сложении и вычитании многозначных чисел);

- читают, составляют и используют графическую и буквенную модель;

- осуществляют отбор заданий для ликвидации дефицита и планируют порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;

Коммуникативные:

– строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- работа в группах.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.





Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже.

(1час)

Урок (Основная форма)

- умеют находить промежуточную мерку;

- измеряют объекты с помощью промежуточной мерки;

-показывают результат измерения на чертеже.


Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;


Познавательные:

- видят возможные математические ошибки на основе знания операционального состава действия и предотвращают их (видение «ошибкоопасных» мест при сложении и вычитании многозначных чисел);

- читают, составляют и используют графическую и буквенную модель;

- осуществляют отбор заданий для ликвидации дефицита и планируют порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;


Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.





Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы.


(1час)

Урок (Основная форма)

- умеют правильно читать схему;

- отмеривают нужную величину на схеме.


Регулятивные:

-принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;

Познавательные:

- используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.)

Коммуникативные:

-допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.





Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки.

Самостоятельная работа «Отмеривание и построение величин».

(1час)

Урок (Основная форма)

- моделируют действия отмеривания и измерения величины с помощью промежуточной мерки на числовой прямой.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- осуществляют отбор заданий для ликвидации дефицита и планируют порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;

- используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.)

Коммуникативные:

– аргументируют свою точку зрения.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.





Умножение чисел. Определение числа основных мерок.

(1час)

Урок (основная форма)

- моделируют ситуации, иллюстрирующие действия умножения;

- составляют числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывают их с помощью знака умножения и наоборот;

- умеют правильно читать схему и отмеривать по ней нужную величину;

- записывают действия с числами.


Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- осуществляют отбор заданий для ликвидации дефицита и планируют порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;

- используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.)

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.





Построение схемы и объекта по заданному выражению

(1час)

Урок (основная форма)

- умеют строить схемы и объект по заданному выражению.

Регулятивные:

-принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- выделяют в тексте ключевые слова для решения задачи;

-использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи, формулы, схемы) при решении задачи;

Коммуникативные:

- взаимодействуют со сверстниками в учебной деятельности.







знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.





Таблица умножения числа 2.

(1час)

Урок (основная форма)

- выполняют умножение вида 2 · ;

- моделируют способы умножения числа 2 с помощью числового луча;

- решают примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2.


Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.



Познавательные:

- выделяют необходимую информацию из текста.

Коммуникативные:

– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.





Названия компонентов умножения. Сопоставление действий умножения и сложения чисел.

(1час)

Урок (Основная форма)

- знают название компонентов умножения;

- называют компоненты умножения;

- составляют числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывают их с помощью знака умножения.


Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке.

Коммуникативные:

– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.





Сопоставление умножения и сложения. Умножение числа 3.

(1час)

Урок (Основная форма)


- называют компоненты умножения;

- составляют числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывают их с помощью знака умножения;

- выполняют умножение вида 3 · ;

- моделируют способы умножения числа 3 с помощью числового луча;

- решают примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 3.



Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- используют знаково-символическую форму.

Коммуникативные:

– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.





Контрольная работа «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел».

(1час)

Урок

(основная форма)

Контроль

- моделируют действия отмеривания и измерения величины с помощью промежуточной мерки на числовой прямой.

- решают примеры на умножение.


Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

Познавательные:

- используют знаково-символическую форму.

Коммуникативные:

- строят речевые высказывания в письменной форме.


Контроль

Анализ контрольной работы. Умножение на 2 и 3.

(1час)

Урок

(основная форма)



Регулятивные:


Познавательные:

Коммуникативные:


самооценка.










КТП по предмету математики.

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

19.04.24.

Постановка задачи использование промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57+25.

Практическая работа №15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


2.

22.04.24.

Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже.

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме).

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

https://onlinetestpad.com/ Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


3.

23.04.24.

Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы.


https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


4.

24.04.24.

Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки.

Самостоятельная работа «Отмеривание и построение величин».

https://uchi.ru/Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

https://onlinetestpad.com/ Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


5.

26.04.24.

Умножение чисел. Определение числа основных мерок.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


6.

03.05.24.

Построение схемы и объекта по заданному выражению.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


7.

06.05.24.

Таблица умножения числа 2.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


8.

07.05.24.

Названия компонентов умножения. Сопоставление действий умножения и сложения чисел.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


9.

08.05.24.

Сопоставление умножения и сложения. Умножение числа 3.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


10.

13.05.24.

Контрольная работа «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


11.

15.05.24.

Анализ контрольной работы. Умножение на 2 и 3.

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость математики в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.