Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений | -Ребята, сегодня к нам на урок пришел Нолик, он придумал для вас много интересных заданий. -Давай те же вместе с Ноликом посчитаем от 1 до 10. Счет от 1 до 10. -Дети, с какой цифрой мы познакомились на прошлом уроке? -Хорошо, в конце урока я проверю, как вы справились с написанием этой цифры. -А теперь отгадайте загадку, которую придумал для вас Нолик. Что за цапля, каждый знает, За шестёркою ступает. Да, она известна всем Эта цапля — цифра… -Отлично. Как вы думаете, с каким числом и цифрой хочет нас сегодня познакомить Нолик? -А чему мы сегодня научимся? -Правильно, продолжаем. | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. -На прошлом уроке мы познакомились с цифрой 6. -Семь. -Нолик нас хочет познакомить с числом и цифрой семь. -Сегодня мы научимся писать цифру 7. | П1 П2 К1 К2 |
Построение проекта выхода из затруднений | -Рассмотрите рисунки внизу учебника на с. 54, где мы можем встретиться с числом 7? -В каких литературных произведениях вы встречались с числом 7? -Отлично! -Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите? - Как можно получить число 7 с помощью геометрических фигур? -Хорошо. -Посмотрите, Нолик принес нам цифру 7. -Внимательно посмотрите на цифру 7. -На что она похожа? -Хорошо. -А из скольких элементов состоит цифра 7? -Правильно. Цифра состоит из волнистой, наклонной прямой палочки и маленькой горизонтальной палочки. Цифра семь! Цифра семь! Цифра лёгкая совсем! Я косу принесу И срисую ту косу. Показ написания цифры 7 на доске -Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине. -Перед тем, как мы начнем писать цифру 7, давайте разомнем наши пальчики. Ладони прижаты друг к другу. На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок). Кто его открыть бы смог? - Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их). - Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе). -Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга). И – открыли! (Расцепляем пальцы). | -Открывают учебник. -Число 7 мы можем встретить на часах, в домино. -«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик». -Мы видим четырехугольники, треугольники, круги. -Взять пять кругов и два треугольника. -Взять три четырехугольника и четыре треугольника. -Взять шесть четырехугольников и один круг. -Внимательно смотрят. -Цифра 7 похожа на косу. -Цифра 7 состоит из трёх элементов. -Внимательно слушают. -Выполняют пальчиковую гимнастику. | П2 Л3 К2 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Попробуем в воздухе прописать цифру 7. -Посмотрите на корточки, пропишите наклонную линию. Кто прописал, показывает знак готовности. Контролирую выполнение записей, оказываю помощь, слежу за посадкой учащихся -А теперь пропишите цифру 7 до конца. -А теперь все дружно встали. На горе стоит лесок, Он не низок не высок; Удивительная птица подает нам голосок. По тропинке два туриста Шли домой издалека, Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока». Присаживайтесь. Снова обратились к учебнику на странице 55. Посмотрите на рисунок. Показ рисунка - Как называются изображённые линии? - Как вы узнали, что это отрезки? -Сравните отрезки. -Почему? -А теперь работаем в паре. -На этой же странице ниже изображены фигуры. Какие это фигуры? -Посчитайте, сколько треугольников на чертеже? А сколько квадратов? | -Пробуют писать цифру 7 в воздухе. -Прописывают наклонную линию на карточке. -Прописывают цифру 7. Круговые движения руками; Сесть, встать, руки вверх; Глаза и руки вверх, потянуться; Ходьба на месте. -Отрезки. -У отрезка есть начало и конец. -Они равны. -В них укладывается по шесть мерок. -Треугольники и квадраты. -На чертеже 7 треугольников. -На чертеже 4 квадрата. | К1 Р3 |