Этап реализации построенного проекта | Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? Раскладываем. Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок. А как нам записать решение задачи? Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. получили 5 тарелок. Слайд. 10:2=5(т.) Две точки – это знак деления. Читаем так: 10 разделить на 2 будет 5. А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько груш будет на каждой тарелке? Как нам проверить? Какое действие используем для решения задачи? Как записывается знак действия? Слайд Прочитайте второе выражение. Запишите его в тетрадь. Сравните решение двух задач. Что у них общего? Чем отличаются? А как вы думаете, будут ли взамнообратными действия умножения и деления? Давайте проверим. Слайд Давайте проверим. 3*2=6 (по 3 мяча взяли 2 раза получили 6 мячей). Теперь мы возьмем 6 мячей и разложим их по 3 мяча в каждой группе. Сколько групп получится? Какой пример получили? Возьмем 6 мячей и разделим их поровну на 2 группы. Сколько мячей в каждой группе? 6:2=3. Какой можно сделать вывод? Посмотрите внимательно на компоненты умножения. Что интересного заметили? | возможно кто-то скажет, что 5 нужно разложить груши по тарелкам Ответы детей Читают хором 2 груши разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди Деление две точки 10 разделить на 5 будет 2 Действие деление, первое число. В первой задаче нужно найти количество тарелок, а во второй количество груш на каждой тарелке. Да 2 6:3=2 3 Действия умножения и деления – взаимнообратные Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель | |