СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока подвести учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых.  Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по математике»

ТЕМАУмножение. Конкретный смысл умножения. 

ЦЕЛИ:  Подвести учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.

ЗАДАЧИ. Образовательная: Раскрыть конкретный смысл действия умножения.

Развивающие: Развивать умения анализировать и обобщать, делать выводы. Развивать умение планировать свою учебную деятельность.

Воспитательная: Воспитывать культуру общения, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Познавательные УДД

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_

тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

Регулятивные УДД

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де-

лать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные УДД

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные  УДД

– понимание роли математики в жизни человека;

– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской дея-

Тельности




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

4. Изучение нового материла

Цель. Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Усвоить учащимися новый способ действия.
















































































5. Обобщение и закрепление материала.

Цель. Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.

- Посмотрите на доску и посчитайте количество квадратов в одном столбике?

На доске:






















- Сколько вы сосчитали

квадратов?

- А сколько таких столбиков?

- Какой можно составить пример, что бы узнать сколько квадратов?

- Что вы видите на доске?(Расположены попарно)

- Сколько их?

- Как они расположены?

- Как вы их посчитали?

- А чего еще бывает пара?

- А что общего у этих равенств, которые мы получили?


- И так, какое слагаемое повторяется в последнем равенстве?

- Сколько раз оно повторяется?

- Ребята, а вам было удобно выполнять вычислительные действия?

- Такие примеры на сложения можно заменить примерами на умножение, то есть сложение одинаковых слагаемых называется умножением.

- Посмотрите, какое число у нас повторяется?


- Запишем его, посчитайте сколько раз оно повторилось?

- Записываем на втором месте, а между ними ставим действие умножить, которое обозначаем . *, х На письме мы обозначаем .

Записали 3*7= 21

- А какое число повторяется во втором равенстве?

- Сколько раз оно повторилось?

- Как мы можем записать пример на умножение?

- Ребята эти записи можно читать так: 1) 3 умножить на 7 равно 21.

2) Трижды семь равно 21.

3) 3 увеличить в 7 раз получится 21.

4) Три на семь 21.

- Прочитайте запись 2*4=8 разными способами.

- А теперь посмотрите на доску, составьте по изображению примеры на сложение.












- Теперь, давайте, их заменим примерами умножения.


- Ребята, подумайте, можем мы этот пример заменить на умножение?

3+4+7

- Почему?

- Вывод, заменить умножение можно только в том случае, когда одинаковые слагаемые.

- А здесь мы можем заменить сложение умножением?

31 + 31 + 13

- Как запишем этот пример?


- Сейчас, будьте внимательны, будем решать задачи занимательные.

Отвечайте скорей, сколько будет ушей у двух мышей?

А сколько лапок у трех катят?

Сколько ножек у двух жучков?

Сколько лапок у двух паучков?

- Считают количество квадратов.







- Мы сосчитали в одном столбике 3 квадрат.

- Столбиков 7.

- 3+3+3+3+3+3+3= 21



- Яблоки.

- 8

- По два.

- 2+2+2+2= 8

Отвечают на вопрос.

- Действие сложение.

В этих равенствах одинаковые слагаемые.

- Повторяется 2



- Оно повторяется 4 раза.


Отвечают на вопрос.







- Повторяется в первом примере 3.


- Повторилось 7 раз.






- Записывают пример в тетради.

- Повторяется число 2.


- Повторилось 4 раза.

- 2*4= 8






Отвечают на вопрос.





Составляют примеры.













Составляют примеры на умножение.



- Нет, не можем.



- Потому что разные слагаемые.





- Можем, но частично.


- 31*2 + 13.






- 4

-12

-12

-16



Познавательные УУД: Извлечение из предметного текста необходимой информации;

Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) ;

Осознанное и произвольное речевые высказывание ;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств .













Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.









































































Коммуникативные УУД: Организация сотрудничества с учителем и сверстниками, обсуждение, контроль и коррекция поведения