4. Изучение нового материла Цель. Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. Усвоить учащимися новый способ действия. 5. Обобщение и закрепление материала. Цель. Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | - Посмотрите на доску и посчитайте количество квадратов в одном столбике? На доске: - Сколько вы сосчитали квадратов? - А сколько таких столбиков? - Какой можно составить пример, что бы узнать сколько квадратов? - Что вы видите на доске?(Расположены попарно) - Сколько их? - Как они расположены? - Как вы их посчитали? - А чего еще бывает пара? - А что общего у этих равенств, которые мы получили? - И так, какое слагаемое повторяется в последнем равенстве? - Сколько раз оно повторяется? - Ребята, а вам было удобно выполнять вычислительные действия? - Такие примеры на сложения можно заменить примерами на умножение, то есть сложение одинаковых слагаемых называется умножением. - Посмотрите, какое число у нас повторяется? - Запишем его, посчитайте сколько раз оно повторилось? - Записываем на втором месте, а между ними ставим действие умножить, которое обозначаем . *, х На письме мы обозначаем . Записали 3*7= 21 - А какое число повторяется во втором равенстве? - Сколько раз оно повторилось? - Как мы можем записать пример на умножение? - Ребята эти записи можно читать так: 1) 3 умножить на 7 равно 21. 2) Трижды семь равно 21. 3) 3 увеличить в 7 раз получится 21. 4) Три на семь 21. - Прочитайте запись 2*4=8 разными способами. - А теперь посмотрите на доску, составьте по изображению примеры на сложение. - Теперь, давайте, их заменим примерами умножения. - Ребята, подумайте, можем мы этот пример заменить на умножение? 3+4+7 - Почему? - Вывод, заменить умножение можно только в том случае, когда одинаковые слагаемые. - А здесь мы можем заменить сложение умножением? 31 + 31 + 13 - Как запишем этот пример? - Сейчас, будьте внимательны, будем решать задачи занимательные. Отвечайте скорей, сколько будет ушей у двух мышей? А сколько лапок у трех катят? Сколько ножек у двух жучков? Сколько лапок у двух паучков? | - Считают количество квадратов. - Мы сосчитали в одном столбике 3 квадрат. - Столбиков 7. - 3+3+3+3+3+3+3= 21 - Яблоки. - 8 - По два. - 2+2+2+2= 8 Отвечают на вопрос. - Действие сложение. В этих равенствах одинаковые слагаемые. - Повторяется 2 - Оно повторяется 4 раза. Отвечают на вопрос. - Повторяется в первом примере 3. - Повторилось 7 раз. - Записывают пример в тетради. - Повторяется число 2. - Повторилось 4 раза. - 2*4= 8 Отвечают на вопрос. Составляют примеры. Составляют примеры на умножение. - Нет, не можем. - Потому что разные слагаемые. - Можем, но частично. - 31*2 + 13. - 4 -12 -12 -16 | Познавательные УУД: Извлечение из предметного текста необходимой информации; Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) ; Осознанное и произвольное речевые высказывание ; Построение логической цепи рассуждений и доказательств . Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Коммуникативные УУД: Организация сотрудничества с учителем и сверстниками, обсуждение, контроль и коррекция поведения |