СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по теме "Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока на тему: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. 4-Г класс

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цель: Формирование представлений о добре и зле, о появлении этих понятий в мировых религиях.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме "Добро и зло"»

Фрагмент урока на тему: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. 4-Г класс

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цель: Формирование представлений о добре и зле, о появлении этих понятий в мировых религиях.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать представления учащихся о добре и зле, рассмотреть, как понимают добро и зло в разных религиозных культурах.

  • Развивающие: развивать умения работать с текстом, выделять главное, сравнивать, формулировать вопросы, делать обобщения и выводы; развивать коммуникативные умения и навыки в процессе индивидуальной, фронтальной и групповой деятельности.

  • Воспитательные: сформировать духовно-нравственные ценности, уважительное отношение ко всем религиозным культурам.


Оборудование: карточки со словами «добро», «зло»; карточки-задания для работы в группах; таблицы для индивидуальной работы; рисунок с изображением робота; учебник.


Ход урока

III.Постановка учебной задачи.

-Какова же тема нашего урока? («Добро и зло»)

-Можете ли вы ответить на вопрос: что появилось раньше «добро» или «зло»? Древние народы и религии тоже пытались найти ответ на этот вопрос.

-Какая же цель нашего урока? (узнать, как объясняют появление добра и зла мировые религии)

IV. Решение учебной задачи.

-Представьте, что мама однажды принесла домой красивую шкатулку и сказала:  «Чтобы не случилось, никогда её не открывай!» Шкатулку вы видите каждый день, так как она стоит на видном месте.

-Как бы вы поступили? Я не буду спрашивать каждого. У вас на столе лежат листочки поставьте на них «+», если открыли бы и «-«, если не открыли бы. Сложите листочки пополам, я пройду и соберу.  (Листочки не подписываются)

(Изучаем мнение детей)

-Древние греки считают, что жила женщина по имени Пандора, из любопытства она открыла ларец,  из него в мир вырвалось зло. И с тех пор зло стало жить среди людей.

Послушайте притчу о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, уважение к людям, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Что же сильнее в человеке добро или зло? (они равны по силе)

-Что же побеждает в человеке и почему? (если мы стараемся делать добрые поступки, то побеждает добро; если часто совершаем плохие поступки, то побеждает зло).

-Народы Древнего Востока тоже считали, что добро и зло – равные друг другу силы и появились они одновременно с этим миром.

-В религиях с добром и злом связано ещё несколько понятий. Чтобы лучше в них разобраться, я предлагаю вам заполнить таблицу. Найдите у себя на столе таблицы. Заполнить первую строку нам поможет библейский рассказ о том, как Бог создал первых людей.

Работа по учебнику, страница 24 (читаем до слова «грехопадением»)

-Какова была цель Бога при создании первых людей? (человек будет управлять миром и беречь его)

-Что называется грехом в религиях? (непослушание человека Богу)

-А в повседневной жизни, что общество считает грехом? (злые поступки)

Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

Мнение религий

грех

злые поступки

непослушание богу

-Что называется грехопадением? (первое нарушение заповеди)

-А какую заповедь нарушили первые люди, вы узнаете из статьи «Это интересно» на странице 25.

(Чтение статьи)

-Посмотрите на старинную гравюру. Почему Адам и Ева в раю не показывают лицо Богу, не смотрят ему в глаза? (потому что они его ослушались, нарушили заповедь, им стыдно)

-Были угодны Богу злые поступки людей? (нет) Поэтому сегодня эти определения греха слились в одно.

VIII.Итог урока

-Закончить наш урок мне хочется притчей.

Притча о том, как изменить мир

Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя.

-Помните, каждый из нас создает мир, в котором мы живем, и только от нас зависит, каким он будет: злым или добрым, безобразным или красивым.