Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая. Всеобшая история. История Древнего мира.
Рабочая тетрадь по истории 5 класса. Г.И. Годер.
Виды функциональной грамотности | Формулировка задания из УМК (с указанием страницы учебника) или своя собственная | Поясните, как данное задание формирует данный вид функциональной грамотности |
Читательская грамотность | Составьте таблицу орудий труда и оружия первобытных людей, живших человеческим стадом (стр. 11-12, пункт 2), и родовой общиной (стр. 13-14, пункт 1). Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод, как произошёл переход от присваивающего хозяйств а к производящему? | 1. Составление таблицы позволит вычленить те термины, которые нужны по условию задания. 2. Сравнительная характеристика предметов активизирует вычленение революционного изобретения – плуга и колеса. 3. Самостоятельная формулировка вывода невозможна без дополнительных сведений об устройстве плуга и его функциональных свойствах. |
Математическая грамотность | Прочитайте параграф «Счёт лет в истории» на стр. 29-32 и выполните задания: нарисуйте линию времени и отметьте год основания Рима – 753 год до н.э. Подсчитайте, в каком году жители Рима смогут отметить трёхтысячалетие своего города (подсчёты делайте письменно). | Расчёты будут верными, если знать, что до Рождества Христова (1 год летоисчесления) счёт времени ведётся в обратном порядке. |
Естественнонаучная Грамотность | Заполните контурную карту на стр. 20 рабочей тетради: отметьте название крупной реки Египта, подпишите название двух морей, ближайших к Египту. | Выполнение работы возможно при условии изучения физической карты Египта. |
Финансовая Грамотность | Прочитайте пункт 4 параграфа 29 (стр. 142) «Бедственное положение земледельцев» и сформулируйте три или более совета, не позволяющих земледельцам Аттики потерять землю и свободу. | При формулировании советов ученик должен поставить себя на место бедняка и придумать способ избежать рабства. |
Креативное Мышление | Рассмотрите картинку погребения древнего человека, на стр. 20 рабочей тетради, напишите мини-сочинение из 7-8 предложений. | Развитие неограниченной фантазии при описании картины. |
Глобальные Компетенции | Прочитайте статьи о современном Египте, сравните хозяйственное, природное и демографическое положение этой страны в разные исторические эпохи. Сформулируйте глобальные проблемы современного Египта и укажите их причины. | При выполнении этого задания формируются сразу несколько компетенций: ЧГ, ЕГ, КМ и ГК. |
Файлы с демоверсиями заданий и таблицей для заполнения прикреплены внизу страницы.