Функциональная грамотность: Финансовая грамотность
Функциональная грамотность
Это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
1)Читательская грамотность; 2)Математическая грамотность; 3)Естественнонаучная грамотность; 4)Финансовая грамотность; 5)Глобальные компетенции; 6)Креативное мышление.
Финансовая грамотность
Cпособность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит задачу формирования общей культуры личности обучающихся, в которую входит экономическая культура личности школьника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах
Проблема финансовой грамотности в обществе заключается в недостаточном уровне знаний, навыков и понимания в области финансов, что приводит к неэффективному управлению личными финансами, увеличению задолженностей, финансовым рискам и недостаточной финансовой стабильности в целом.
Почему так важно учить ребёнка финансовой грамотности?
Финансовая грамотность означает, что вы понимаете, как зарабатывать, экономить, тратить (в том числе и жертвовать на благотворительность) и инвестировать деньги. Даже школьников можно научить элементарным правилам, как зарабатывать деньги и распоряжаться ими.
Содержание представляет собой широкий спектр личностно значимых финансовых тем, сгруппированных в четыре тематические области:
• деньги и денежные операции;
• планирование и управление финансами;
• риски и вознаграждения;
• финансовая среда (отдельные вопросы из области финансов).
Исследование PISA выделяет четыре вида познавательной деятельности:
• выявление финансовой информации;
• анализ информации в финансовом контексте;
• оценка финансовых проблем;
• применение финансовых знаний.
Методы и приёмы работы с детьми по финансовой грамотности:
- непосредственная образовательная деятельность, -сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, -интеллектуальные игры и развлечения -логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений - чтения художественной литературы.
Умения
1)Понимание природы и функции денег.
2)Умение ценить деньги.
3)Умение считать деньги.
4)Умение составлять финансовый отчёт (доходы и расходы семьи).
5)Умение экономить и сберегать.
6)Умение тратить деньги и жить по средствам.
7)Умение делиться.
Задание
ВЕЛОПРОКАТ
Cсылки
- https://skiv1.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
- https://coko24.ru/
- https://vk.com/doc273557013_675473408?hash=FltyghjNR5sicZBBCLieCZSr57pPZFiecsMdRzDTSsT&dl=0wID3grJB9GeM8GK5wDGUfMEOrZbjeHKELFtaWhi2PH